Дело № 24RS0№-24
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> края 29 мая 2024 года
Норильский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Калюжной О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Норильске в защиту неопределенного круга потребителей к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования <адрес> «Коммунальные объединенные системы» об обязании установить размеры санитарно-защитной зоны путем получения решения и санитарно- эпидемиологического заключения
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратился в суд с иском к что муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <адрес> «Коммунальные объединенные системы» об обязании установить размеры санитарно-защитной зоны путем получения решения и санитарно- эпидемиологического заключения.
Требования мотивированы тем, что муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее - ответчик) на территории муниципального образования <адрес> осуществляет свою деятельность не имея санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитной зоны очистных сооружений по адресам: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>, тер. <адрес>; санитарно-защитные зоны не утверждены в установленном порядке, что нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ), Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ), СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-№.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - №.ДД.ММ.ГГГГ-№), в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Истец просит суд обязать ответчика в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить в соответствии с требованиями ст. 12, ст. 20 Федерального закона № №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1, п. 4.1, п. 4.3. №.ДД.ММ.ГГГГ-№ размеры санитарно-защитной зоны путем получения решения и санитарно-эпидемиологического заключения по адресам: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>, тер. <адрес>
В судебное заседание представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик МУП « КОС» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о разбирательстве дела в свое отсутствие не просил, письменных возражений по существу иска, ходатайств об отложении разбирательства не представил.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ с согласия истца гражданское дело рассматривается в порядке заочного производства.
Исследовав представленные доказательства, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ» О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно- бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила установления санитарно- защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее Правила).
В соответствии с п.14 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № к заявлению об установлении или изменении саниатрно-защитной зоны прилагаются: а) проект санитарно-защитной зоны; б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно - защитной зоны.
В соответствии с п.З ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов им проектов санитарных правил.
Требованиями п. 2.1, п. 4.1 п. 4.5 раздела IV СанПиН №.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режим Судом установлено, что согласно Акту выездной плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в городе Норильске было выявлено, что в нарушение ст. 12, ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 раздела II, п. 4.1, п. 4.5 раздела IV СанПиН № «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - санитарно-защитная зона для очистных сооружений <адрес>, <адрес>, ответчиком МУП « КОС» не установлены. Кроме того, на территории муниципального образования <адрес> ответчик осуществляет свою деятельность не имея санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитной зоны очистных сооружений по адресам: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>, <адрес> 8; санитарно-защитные зоны не утверждены в установленном порядке.
В адрес руководителя МУП « КОС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ. с установленным сроком- ДД.ММ.ГГГГ к исполнению которого ответчик не приступил, истца о проведении мероприятий по исполнению настоящего предписания не информирует.
Таким образом, судом установлен факт несоблюдения МУП « КОС» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ), СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-№Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - №1.1.№ в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить в соответствии с требованиями ст. 12, ст. 20 Федерального закона № №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1, п. 4.1, п. 4.3. СанПиН №.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны путем получения решения и санитарно-эпидемиологического заключения по адресам: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>, <адрес>
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Принимая во внимание положения п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Норильске в защиту неопределенного круга потребителей, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования <адрес> «Коммунальные объединенные системы» в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу установить в соответствии с требованиями ст. 12, ст. 20 Федерального закона № №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1, п. 4.1, п. 4.3. СанПиН № размеры санитарно-защитной зоны путем получения решения и санитарно-эпидемиологического заключения по адресам: <адрес>А; <адрес>А; <адрес>, <адрес>
Взыскать с муниципального унитарного предприятия муниципального образования <адрес> «Коммунальные объединенные системы» ( ИНН №) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Норильский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Норильский городской суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.<адрес>
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ