Дело № 5-13636/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 сентября 2021 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедов С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Омарова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> при анализе информации о нарушении ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл(а) на территорию Российской Федерации из-за рубежа воздушным транспортом. Однако, не выполнил(а) требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел (не прошла) лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил(а) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - Постановление №).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Таким образом, как было указано ранее, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации из-за рубежа воздушным транспортом, не выполнил(а) требования п. 2.1, 2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил(а) информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕНГУ, заполнив соответствующую форму.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, по результатам которого короновируса COVID-19 не обнаружено, но по техническим причинам не смог разместить информацию о результате лабораторного исследования в Единый портал государственных услуг. Просил производство по делу прекратить.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
-Анкетой для пребывающий авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ФИО1 уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» получил;
-Списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, из которых ФИО1 не числится;
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2.2., ч.2.3. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Доводы ФИО1 о том, что по техническим причинам не смог разместить информацию о результате лабораторного исследования в Единый портал государственных услуг суд не принимает во внимание, так как из сведений скриншота фотографии не усматривается, что портал госуслуг временно недоступен по техническим причинам именно в этот промежуток времени. Таким образом, ФИО1 не выполнена обязанность по выполнению п.п.2.2 абзац 3 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Однако, согласно справки заведующей лаборатории республиканского диагностического центра <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел ПЦР-диагностику на COVID-19, по результатам которого короновирус SARS-CoV2 не обнаружен.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, а административное наказание в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ имеет исключительно предупредительные цели, учитывая личность ФИО1, оценив, что он предпринимал меры по исполнению требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в установленный срок, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, назначенного ФИО1 до минимально возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.
При назначении ФИО1 наказания, суд учитывает его личность, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также смягчающее обстоятельства, а именно отсутствия вредных последствий.
При изложенных обстоятельствах, ФИО1 считаю назначить административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера в размере 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Омарова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде менее минимального размере административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятисот) рублей.
Реквизиты Управления Роспотребнадзора по РД для уплаты штрафа:
Банк УФК по РД (л/с 04031788000, р/с 03№ Управление Роспотребнадзора по <адрес>), КБК 14№, ИНН 0560029210; КПП 057301001; ОКТМО 82701000; БИК 018209001; УИН 14№.
Разъяснить Омарову ФИО8, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Наименования взыскателя: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Наименование должника: Омаров ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: РД, <адрес>, проживающий по адресу: РД, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья Магомедов С.И.