№ 5-1014/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.12.2023 года г. Щелково, МО,
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО « Строй Маркет» ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Строй Маркет» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в МО при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории РФ выявлено, что на территории производственно-складских помещений, расположенных по адресу: <адрес>, юридическое лицо ООО « Строй Маркет» привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина, а именно гражданина Республики <данные изъяты> ФИО10 ФИО8, при отсутствии у последнего разрешения либо патента на работу на территории <адрес>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО « Строй Маркет» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица.
Защитник ООО «Строй Маркет», действующий на основании доверенности Сахаров П.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривает, пояснил, что в настоящее время, выявленные нарушения, юридическим лицом устранены, в связи с чем, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку назначение наказания в виде штрафа, приведет организацию к банкротству.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина юридического лица ООО « Строй Маркет» полностью установлена в судебном заседании и подтверждается исследованными материалами, в частности, рапортом, протоколом осмотра территорий, с приложением фототаблицы, постановлением Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ гражданина Республики <данные изъяты> ФИО9 которое вступило в законную силу, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ, договором аренды и иными доказательствами.
Суд квалифицирует действия юридического лица ООО « Строй Маркет» по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, поскольку, в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", юридическое лицо незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу либо патента, действующего на территории <адрес>.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, признание своей вины, раскаяние и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также финансовое положение юридического лица.
Суд, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей общие правила назначения административного наказания и с учетом характера совершенного административного правонарушения, повлекшего грубое нарушение законодательства в области защиты обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, а также имущественного и финансового положения юридического лица, считает необходимым назначить юридическому лицу ООО « Строй Маркет» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку указанное наказание соответствует целям административного наказания и не приведет к неблагоприятным последствиям в виде банкротства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.15 ч. 4, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Строй Маркет» ИНН № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком трое суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток, с момента вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Бибикова