УИД 16RS0025-01-2023-000448-52
дело № 12-91/2023
Решение
05 мая 2023 года с. Пестрецы
Судья Пестречинского районного суда Республики Татарстан Геффель О.Ф., рассмотрев материалы дела по жалобе Х.Д.Р. на постановление военного комиссара <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Х.Д.Р.,
установил:
Х.Д.Р. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении военного комиссара <адрес> Республики Татарстан №п от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В обосновании жалобы указывается, что с постановлением не согласен, поскольку оно является незаконным и необоснованным ввиду следующего: обжалуемое постановление направлено простым письмом, без уведомления о вручении, протокол об административном нарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако его копия не вручена ему под расписку; в рамках осеннего призыва 2021 года, по повесткам, врученным лично в руки под роспись, являлся в военный комиссариат, проходил все призывные мероприятия, призван на военную службу, с чем был не согласен и ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением о признании решения призывной комиссии незаконным, по которому вынесено решение и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; в рамках весеннего призыва 2022 года в военкомат не вызывался, повесток лично в руки под роспись не получал; в рамках осеннего призыва 2022 года, по повесткам, врученным лично в руки под роспись, являлся в военный комиссариат, в прохождении призывных мероприятий в виде медицинского освидетельствования было отказано, сразу выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что действие и реализация решения призывной комиссии о призыве на военную службу должно было быть приостановлено с момента подачи административного иска и до вступления решения в законную силу.
Заявитель Х.Д.Р. в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Военный комиссар <адрес> Республики Татарстан в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, направил сведения о вручения повестки
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление военного комиссара <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде предупреждения по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено незаконно и необоснованно.
В соответствии со статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Постановлением военного комиссара <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Х.Д.Р. привлечен к административной ответственности по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Основанием для привлечения Х.Д.Р. к административной ответственности по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужила его неявка в военный комиссариат <адрес> для рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Х.Д.Р., предварительно извещенный ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явиться к 09 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат <адрес> Республики Татарстан для проведения инструктажа перед отправкой в Вооруженные Силы, и к 08 часам 00 минутам ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы, по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Х.Д.Р. к административной ответственности по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Х.Д.Р. административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- копией оповещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Х.Д.Р. извещен о необходимости явки в военкомат ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, и ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут;
- копией листа из журнала выдачи повесток на отправку в Вооруженные Силы, начатого ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Х.Д.Р. ДД.ММ.ГГГГ получил повестку под роспись;
- протоколом об административном правонарушении №п от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не явившееся без уважительных причин по повестке в отдел военного комиссариата, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Х.Д.Р. в жалобе, поданной в суд, указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ им было обжаловано решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, в связи с чем данное решение было приостановлено. На основании изложенного Х.Д.Р. полагает, что у него отсутствовала обязанность явиться в Военный комиссариат по повестке.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (пункт 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Как усматривается из жалобы Х.Д.Р. им было подано административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии.
Однако данные обстоятельства не могут повлечь отмену акта о привлечении Х.Д.Р. к административной ответственности, предусмотренной статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе, в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.
Уважительные причины такой неявки перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Обжалование решения о призыве на военную службу в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не может считаться уважительной причиной неявки по повестке, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии приостанавливается выполнение такого решения, что не дает права лицу не являться по повестке в место призыва.
С учетом изложенного, факт совершения Х.Д.Р. административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вину последнего в его совершении, нахожу установленной.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность М. отсутствуют; наказание заявителю назначено в пределах санкции статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласно пункту 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности за совершение административных правонарушений в области воинского учета составляет три года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Постановление военного комиссара <адрес> Республики Татарстан №п от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Х.Д.Р. к административной ответственности соответствует предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требованиям, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление военного комиссара <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Х.Д.Р. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Пестречинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: