Дело № 12-61/2022
УИД: 61MS0№-53
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2022 года г. Азов, Ростовской области
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО "АСК Сервис" на постановление мирового судьи судебного участка №5 Азовского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Азовского судебного района Ростовской области от 11.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО "АСК Сервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Азовского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Азовского судебного района Ростовской области от 11.01.2022 ООО "АСК Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Признавая ООО "АСК Сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ мировой судья пришел к выводу о том, что юридическое лицо ООО "АСК Сервис" совершило грубое нарушение лицензионных требований пп. «д» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, а именно: имело задолженность перед поставщиком энергии, установленной актом сверки взаиморасчетов, в размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору энергоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО "АСК Сервис", подал жалобу, в которой просил постановление изменить в части наказания, применив положения п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представители ООО "АСК Сервис", в судебное заседание явились, поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить и снизить размер административного штрафа, определив его сумму менее половины минимального размера предусмотренного санкцией ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ. Указали, что ТНС- энерго Ростов на Дону поздно выставило счет для оплаты, при этом денежные средства на оплату электроэнергии ООО « АСК Сервис» имело, но из-за позднего выставления счета оплата произведена с задержкой всего на 9 дней. Указали, что ООО « АСК Сервис» занимается социально-значимой деятельностью, так как осуществляет управление многоквартирным домом. Свою деятельность ведет добросовестно. Наложение значительной суммы штрафа с учетом финансового положения Общества может повлечь прекращение его работы.
Прокурор в судебное заседание явился, оснований к изменению постановления мирового судьи не усмотрел.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока на подачу жалобы на оспариваемое постановление, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 примечания к указанной норме перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Закон о лицензировании предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается осуществлением, в том числе управляющими организациями, расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 названного Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Азовской межрайонной прокуратурой во исполнение п. 2.1 приказа прокурора Ростовской области № 123 от 03.11.2017 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», поручения прокурора Ростовской области № 7/2-38-2016 от 07.07.2016, информации ПАО «ТНС-энерго Ростов-на-Дону» о наличии задолженности управляющих организаций за поставленную коммунальную услугу, в период времени 26.10.2021 по 20.11.2021 проведена проверка соблюдения ООО «АСК Сервис» законодательства о лицензировании при управлении многоквартирными домами. В ходе проверочных мероприятий установлено, что в управлении ООО «АСК Сервис» в период с апреля 2021 по июль 2021 находилось 4 многоквартирных дома.
С целью оказания услуги по передачи электрической энергии в многоквартирные дома для индивидуального потребления и при содержании общего имущества в многоквартирном доме, между ООО «АСК Сервис» и «ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону» 14.09.2020 заключен договор энергосбережения № 2987.
В силу п. 6.12 указанного договора стороны оформляют акт сверки расчетов за поставленную, оплаченную электрическую энергию (мощность) и других платежей, предусмотренных настоящим договором, по состоянию на 1 число каждого месяца. Такой акт должен быть подписан и возвращен второй стороне до 20 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. В случае, если подписанный акт не возвращен второй стороне в установленный пунктом срок и (или) не представлены мотивированные возражения к нему, данный акт считается подтвержденным покупателем (л.д. 22).
В рамках проверки установлено, что признанная, согласно акту сверки взаиморасчетов от 18.06.2021 (л.д. 56) и подтвердившаяся задолженность ООО «АСК Сервис» перед ПАО «ТНС-Энерго Ростов-на-Дону» за потребленную электроэнергию по состоянию на 15.06.2021 за период с апреля по май 2021 составляет 16950,65 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2021 (л.д. 3-7); запросом от 18.10.2021 № (л.д. 8); информацией о задолженности управляющих организаций (л.д. 12); справкой о расчетах (л.д. 13); договором энергоснабжения № от 14.09.2020 (л.д. 14-39); требованием (л.д. 41-42); решением о проведении проверки (л.д. 43); копией лицензии (л.д. 44-45); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 46-54; пояснениями ООО «АСК Сервис» (л.д. 55); копией акта сверки от 18.06.2021 (л.д. 56); объяснениями ФИО (л.д. 61-63); картой потребителя (л.д. 64); копией акта сверки от 28.10.2021 (л.д. 65-66) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, о том, что заявителю счет для оплаты был направлен 15.06.2021, являлся предметом проверки суда первой инстанции и не свидетельствуют об отсутствии вины ООО «АСК Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, ст. 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и назначения наказания в виде предупреждения, как о том просит сторона защиты, не установлено.
Считаю необходимым разъяснить, что в случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель Общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, так же не усматриваю.
Прихожу к выводу о том, что принятое по делу об административном правонарушении мировым судьей судебного участка №5 Азовского судебного района Ростовской области, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Азовского судебного района Ростовской области постановление от 11.01.2022 является законным, обоснованным и отмене, либо изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.01.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ "░░░ ░░░░░░" – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: