Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Калиматовой З.М.,
при секретаре Ганижевой Д.А.,
с участием представителя заинтересованного лица – МВД по <адрес> Цицкиевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берсановой С. Ж. об установлении факта нахождения на иждивении,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Берсанова С.Ж. обратилась с указанным заявлением, в котором просит установить факт нахождения на иждивении Берсанова А. А. на период с 2002 г. до 2009 г.
В обоснование требований заявитель указывает, что она является получателем пенсии по потере кормильца – ее покойного сына Берсанова А. А., который работал в должности следователя СУ МВД по <адрес>.
Берсанов А.А. погиб ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей. После гибели сына она как член его семьи получала от МВД льготы, предусмотренные законодательством о социальных гарантиях членам сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей.
В 2023 году ей было отказано в предоставлении санаторно-курортного лечения в связи с необходимостью предоставления доказательств нахождения на иждивении сына.
Установить факт нахождения заявителя на иждивении умершего сына в ином порядке, кроме как в судебном, не представляется возможным.
Установление факта нахождения на иждивении заявителю необходимо для получения льгот, предоставляемых членам семьи сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель заинтересованного лица – МВД по <адрес> Цицкиева И.М. возражала против удовлетворения заявления.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит требование, изложенное в заявлении, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении (п. 2 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ).
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Из содержания приведенных положений процессуального закона следует, что одним из обязательных условий для установления факта, имеющего юридическое значение, является указание заявителем цели, для которой необходимо установить данный факт в судебном порядке, а именно зависит ли от установления указанного факта возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав заявителя, заявителем также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или невозможность их восстановления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно свидетельству о смерти Отделом ГС ЗАГС Республики Ингушетия <адрес> внесена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ I-РГ № о том, что Берсанов А. А. умер ДД.ММ.ГГГГ
Заявительница утверждает, что находилась на иждивении умершего в период с 2002 г. до 2009 г.
Частью 2 ст. 179 ТК РФ определено, что иждивенцами признаются нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Положениями ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ предусмотрены социальные гарантии лицам, находящимся на иждивении сотрудника, погибшего (умершего) при исполнении служебных обязанностей, в том числе проезд к месту лечения санаторно-курортной организации.
Из указанных правовых норм следует, что члены семьи сотрудника, не состоящие на его иждивении, не отнесены к числу членов семьи сотрудника, на которых распространяются установленные социальные гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено федеральными законами применительно к конкретным социальным льготам.
Доводы заявителя о том, что она находилась на полном материальном обеспечении умершего несостоятельны, поскольку Берсановой С.Ж. не представлены доказательства родства с умершим Берсановым А.А., сведения, подтверждающие нахождение на его полном содержании или получении от него помощи, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления Берсановой С.Ж. об установлении факта нахождения на иждивении сына не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Берсановой С. Ж. об установлении факта нахождения на иждивении, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ З.М. Калиматова