Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2022 ~ М-440/2022 от 08.02.2022

Дело № 2-1058/2022

УИД: 51RS0002-01-2022-000808-76

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июня 2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 г.                                         город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Романюк С.О.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием:

представителя истца Громковой А.А.,

представителя ответчика Лавреновой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дятел Е.Н. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Дятел Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** (далее – ОПФР ***, пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований с учетом их уточнения указано, что Дятел Е.Н., ***, *** обратилась в ОПФР *** с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика №*** от *** в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа осуществления лечебной деятельности, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, а также в связи с недостижением установленного законом возраста для назначения пенсии. Ответчиком было установлено, что документально подтвержденный стаж осуществления лечебной деятельности *** Дятел Е.Н. составил ***, при требуемом не менее 30 лет. При этом, при подсчете стажа работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности и стажа работы в районах Крайнего Севера, были исключены следующие периоды:

- учебный отпуск: с ***

- дорожные дни с ***

-    отпуска без сохранения заработной платы с ***

-    периоды с *** - по сведениям персонифицированного учета.

Из стажа осуществления лечебной деятельности ***: периоды отпуска *** с ***

С указанным решением ОПФР *** истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Представленными в материалы дела документами подтверждается, что Дятел Е.Н. в спорные периоды с *** обучалась в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, в эти периоды ей предоставлялись учебные отпуска с сохранением заработной платы, из которой производились установленные законодательством отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. В указанные периоды истец работала в ***

В виду вышеизложенного полагает, что периоды нахождения в дополнительных учебных отпусках с сохранением заработной платы подлежат зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по стрости в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев, а не в календарном порядке.

При подсчете стажа работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности и стажа работы в районах Крайнего Севера, ответчиком был исключен период нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы с ***

Вместе с тем, справкой от ***, выданной МБУЗ *** опровергается, что в указанный период Дятел Е.Н. предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы. Из приказа №*** от *** следует, что Дятел Е.Н. по основному месту работы в должности *** был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы *** сроком 9 календарных дней и ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с *** сроком 66 календарных дней, а всего был предоставлен отпуск по основному месту работы с *** в количестве 75 календарных дней.

Из содержания Приказа №*** от *** следует, что в отпуске без сохранения заработной платы сроком 13 календарных дней в период *** Дятел Е.Н. находилась по дополнительному месту работы (внутреннему совместительству), а именно в связи с работой в должности ***

Поскольку периоды нахождения работника в основном и дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, полагает, что период с *** подлежит включению в специальный *** стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев, а не в календарном порядке.

Период нахождения в отпуске *** с *** был исключен ответчиком из подсчета стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с регулированием данных отношений Законом РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс Законов о труде РСФСР» и разъяснениями Минтруда от 22 мая 1996 г. № 5.

Отмечает, что ответчиком необоснованно был исключен из стажа осуществления лечебной деятельности часть периода, а именно, с ***, поскольку согласно справке №*** от *** истцу был предоставлен отпуск *** в период с ***

Пенсионным органом при подсчете стажа работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности, период нахождения на курсах повышения квалификации с *** был зачтен в календарном порядке. Вместе с тем, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Учитывая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направляется на курсы повышения квалификации, то исчисление стажа в данные периоды производятся в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, т.е. с применением повышающего коэффициента.

Согласно записей в трудовой книжке с *** Дятел Е.Н. работала в должности *** в связи с чем полагает, что периоды курсов повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы подлежат зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев, а не в календарном порядке.

Согласно справке от *** и трудовой книжке в период с *** и по настоящее время Дятел Е.Н. работала *** Пенсионным органом период работы с *** не был учтен при подсчете стажа по сведениям персонифицированного учета.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № 1191 периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID -19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID -19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке: день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID -19 в стационарных условиях - как 2 дня.

В соответствии с указанным порядком исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 г., после 30 сентября 2020 г. работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 не регулируется указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии со справкой от *** и трудовой книжкой в период с *** и по настоящее время Дятел Е.Н. работала в ***

Считала, что необходимый стаж для назначения досрочной пенсии по старости был выработан ***, с *** у неё возникло право на страховую пенсию по старости досрочно, однако, с учетом установленной законодательством отсрочки по назначению пенсии, положений пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ и приложения № 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» пенсия должна быть назначена по истечению 18 месяцев со дня приобретения необходимого трудового стажа, т.е. с ***

С учетом уточнения исковых требований истец просит суд признать незаконным решение ОПФР *** от *** №*** об отказе в установлении пенсии в части исключения (не включения) в стаж осуществления лечебной деятельности периодов работы; включить в стаж осуществления лечебной деятельности (медицинский стаж) в календарном исчислении период дополнительного учебного отпуска с сохранением среднего заработка с ***; включить в стаж осуществления лечебной деятельности (медицинский стаж) в льготном исчислении (как 1 год за 1 год 3 месяца) период работы с *** в качестве *** включить в стаж осуществления лечебной деятельности (медицинский стаж) в льготном исчислении (как 1 год за 1 год 6 месяцев) периоды: курсов повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы с *** дополнительного учебного отпуска с сохранением среднего заработка с ***; периоды работы с *** в качестве *** включить в стаж осуществления лечебной деятельности (медицинский стаж) в льготном исчислении (как 1 год за 2 года) период работы с *** в качестве *** обязать ОПФР *** назначить досрочную пенсию с ***; взыскать с ответчика в пользу Дятел Е.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ГОБУЗ *** ГОБУЗ ***

Истец Дятел Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, воспользовалась правом на ведение дела через представителя в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель истца Громкова А.А. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОПФР *** Лавренова Э.А. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представители третьих лиц ГОБУЗ *** ГОБУЗ *** в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы пенсионного дела в отношении Дятел Е.Н., суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регламентирован вступившим в законную силу с 01 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400–ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Аналогичные положения были предусмотрены подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781).

Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 (с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления).

Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066.

Из приведенных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Как установлено судом и подтверждено материалами настоящего гражданского дела, материалами пенсионного дела, Дятел Е.Н., ***, зарегистрированная в системе государственного пенсионного страхования ***, *** обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от *** №*** Дятел Е.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, а также в связи с недостижением установленного законом возраста для назначения пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Из указанного решения следует, что документально подтвержденный стаж, учтенный по *** составляет: стаж осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения – 28 лет 06 месяцев 22 дня при требуемом не менее 30 лет; страховой стаж с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера ***, стаж работы в районах Крайнего Севера – ***.

При этом из подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера и стажа работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения исключены: учебный отпуск: с *** из подсчета страхового стажа, стажа работы в районах Крайнего Севера и стажа работы, связанной с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения исключены: дорожные дни с *** отпуск без сохранения заработной платы с ***

Из подсчета стажа, связанного с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения исключены: периоды отпуска *** с *** поскольку после вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс Законов о труде РСФСР» периоды нахождения женщины в отпуске *** после *** в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитываются (разъяснения Минтруда от 22 мая 1996 г. № 5).

Период работы с *** исключен из подсчета стажа, так как не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, пенсионный орган указал, что право на назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникнет у истца через 60 месяцев после приобретения необходимых 30 лет стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях.

Из материалов дела следует, что Дятел Е.Н. с *** работала в должности *** (приказ №*** от ***), с *** в должности *** (приказ №*** от ***), *** уволена по собственному желанию (приказ №*** от ***).

С *** Дятел Е.Н. работала в должности *** (приказ №*** от ***), с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** занимала должность *** (приказ №*** от ***); с *** по настоящее время занимает штатную должность ***

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 – для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 – для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29 октября 2002 г. № 781).

В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка от 29 октября 2002 г. № 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено медицинской сестре, медицинской сестре палатной, медицинской сестре-анестезисту, работающим в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе «Наименование учреждений».

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев (далее - Перечень от 29 октября 2002 г. № 781).

В пункте 2 (раздел - наименование структурных подразделений) Перечня от 29 октября 2002 г. № 781 в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, включены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка.

Пунктом 2 (раздел - наименование должностей) Перечня от 29 октября 2002 г. № 781 в перечне должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, названа должность медицинской сестры палатной и медицинской сестры-анестезиста.

Аналогичные нормы по исчислению периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялись и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.

Согласно пункту 2 постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Списком от 22 сентября 1999 г. № 1066, подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истца с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г., в разделе «Наименование должностей» поименована должность медицинская сестра, медицинская сестра палатная. При этом льготное исчисление специального стажа предусматривалось для медицинских сестер, медицинских сестер палатных согласно приложению (пункты 2, 3 Правил от 22 сентября 1999 г. № 1066 и пункт 1 Перечня от 22 сентября 1999 г. № 1066).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах, в сельской местности, в поселках городского типа (рабочих поселках), не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Разрешая требования истца о включении в стаж осуществления лечебной деятельности в льготном исчислении (один год работы как один год и три месяца) периода работы с *** суд приходит к следующему.

Согласно справке ГОБУЗ «***» от *** Дятел Е.Н. с *** работала в должности ***, полный рабочий день. На основании справочника административно-территориального деления на 1 сентября 1991 г., Закона «о статусе, наименованиях и составе территории *** входящих в его состав №577-01-ЗМО от 29 декабря 2004 4. – ***. В период с *** на основании приказа №*** от *** Дятел Е.Н. предоставлен частично оплачиваемый отпуск ***.

По сведениям ГОБУЗ *** от *** в период с *** Дятел Е.Н. в отпуске *** не находилась.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь положениями указанных выше нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что период работы истца в должности *** с *** подлежат учету в специальном стаже истца, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении (один год работы как один год и три месяца), в связи с чем исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о включении в стаж осуществления лечебной деятельности в календарном исчислении периода дополнительного учебного отпуска с сохранением среднего заработка с *** суд приходит к следующему.

Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, не урегулирован.

Согласно пункту 2 названных Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.

Так, в соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 5 указанных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статьей 116 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными закона.

Одним из видов дополнительных отпусков является отпуск, предоставляемый работодателем работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения (статья 173 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Таким образом, периоды нахождения работника в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка, предоставляемом работодателем работнику, совмещающему работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (учебные отпуска), являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из приведенного правового регулирования в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Отсутствие в названных Правилах прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках не является основанием для исключения данных периодов из специального стажа, принимая во внимание, что Правила прямо предусматривают включение в указанных стаж периодов оплачиваемых дополнительных отпусков.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Из материалов дела следует, что в период с *** Дятел Е.Н. работала в должности *** Указанная должность Перечнем от *** №*** не поименована.

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. предоставлен дополнительный отпуск с сохранением заработной средней платы для прохождения промежуточной аттестации сроком на *** календарных дня с ***

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенные положения законодательства, а также гарантии, предоставленные законодательством для лиц, направляемых в учебные отпуска в виде сохранения места работы и оплаты труда, учитывая, что должность истца в спорный период - *** Перечнем от *** №*** не поименована, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж истца периода нахождения в учебном отпуске с *** в календарном порядке.

Разрешая требования истца о включении в стаж *** (один год работы как один год и шесть месяцев) периодов дополнительного учебного отпуска с сохранением среднего заработка с *** суд приходит к следующему.

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. *** предоставлен дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации сроком на *** календарных дня с ***

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. *** предоставлен учебный отпуск в количестве *** календарных дней с ***

Приказом №*** Дятел Е.Н. предоставлен учебный отпуск с ***

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. *** предоставлен дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации в количестве *** календарных дней с ***

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. *** предоставлен отпуск с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации сроком на *** календарных дней с ***

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. *** предоставлен дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации и сдачи итоговых экзаменов сроком на *** календарных дня с ***

Проанализировав положения действующего законодательства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения Дятел Е.Н. в учебных отпусках с *** подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев).

Разрешая требования истца в части включения в специальный стаж работы периодов нахождения на курсах повышения квалификации с *** суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждено, что в период с *** (приказ №*** от ***), с *** (приказ №*** от ***) Дятел Е.Н. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы.

Учитывая, что на курсы повышения квалификации Дятел Е.Н. направлялась в соответствии с приказами работодателя, следовательно, обучение на курсах повышения квалификации для истца являлось обязательным. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы и заработная плата, из которой производились отчисления в Пенсионный фонд. Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались и подтверждены материалами дела.

Согласно статье 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 (далее Правила), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4 Правил).

В силу пункта 5 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В силу приведенных выше норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не включение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

За время нахождения Дятел Е.Н. на курсах повышения квалификации за ней в соответствии с действующими нормативными правовыми актами сохранялась средняя заработная плата по основному месту работы, следовательно, производились отчисления страховых взносов.

Истец находилась на курсах повышения квалификации в периоды её работы в должностях и учреждения, поименованных соответствующими Списками, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Право лица на назначение досрочной пенсии по старости на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности, исключение данного периода, фактически носящего вынужденный характер, из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что указанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Поскольку время нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Таким образом, поскольку Дятел Е.Н. в периоды нахождения на курсах повышения квалификации занимала должность, включенную в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, указанные выше периоды также подлежат включению в стаж работы истца в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев).

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчисления стажа как один год работы за один год и шесть месяцев периодов её работы, связанных с осуществлением лечебной деятельности в учреждении здравоохранения с *** в должности ***, суд приходит к следующему.

Из представленных в материалы дела трудовой книжки истца, а также справок работодателя ГОБУЗ *** о периодах работы истца следует, что в том числе с *** Дятел Е.Н. занимала должность *** работала на полную ставку в течение полного рабочего дня.

Приказом №*** от *** Дятел Е.Н. за период работы с *** предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск сроком 9 календарных дней, за период работы с *** сроком на *** календарных дней, а всего сроком на *** календарных дней с ***

Таким образом, работая в указанные периоды в ГОБУЗ *** Дятел Е.Н. выполняла работу по должности ***, исполняла свои обязанности по должности и в учреждении, которое предусмотрено Перечнем, утвержденным Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г., её занятость в совокупности имела место в течение всего рабочего дня на полную ставку.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Дятел Е.Н. в указанной части и включения периода её работы с *** в специальный стаж в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев.

Довод ответчика об отсутствии сведений о специальном стаже в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не является основанием для отказа в удовлетворении требований в данной части, поскольку Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возлагает на страхователя обязанность представлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 г. № 9-П, уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии иных доказательств, подтверждающих льготный характер работы истца, не может являться безусловным основанием для отказа во включении спорных периодов трудовой деятельности в специальный стаж. Обязанность подачи сведений в силу действующего законодательства лежит на работодателе и не может быть поставлена в вину истцу.

При этом сторона ответчика не оспаривает фактическое осуществление истцом трудовой деятельности в спорный период и то, что учреждение фактически осуществляло хозяйственно-финансовую деятельность.

Относительно требований о включении в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в льготном исчисления стажа как один год работы за два года периодов её работы, связанных с осуществлением лечебной деятельности в учреждении здравоохранения, с *** в качестве ***, приходит к следующему.

Согласно справке ГОБУЗ *** от ***, Дятел Е.Н. в период с *** работала в должности ***. Работа, в том числе в указанный период и должности, дает право на назначение досрочной страховой пенсии по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» установлено, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке: день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня (пункт 1).

При исчислении периодов работы, дающей право медицинским работникам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, не применяются положения пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2).

В порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с *** (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и зачете периода работы Дятел Е.Н. в должности *** *** в специальный медицинский стаж в льготном исчислении из расчета один день работы за два дня.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом вступивших в силу с 1 января 2019 г. изменений, внесенных в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (в ред. Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочно, страховая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения досрочно назначается с применением положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В силу части 1.1. статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Приложением 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ срок назначения страховой пенсии по старости при возникновении на нее права в *** наступает не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с *** достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как следует из представленных пенсионным органом суду сведений и расчету стажа, по состоянию на *** стаж истца на соответствующих видах работ составил ***, право на пенсию у Дятел Е.Н. возникло с ***

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении сроков назначения страховой пенсии по старости имеет значение день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» срок назначения страховой пенсии по старости наступит у истца не ранее чем через 18 месяцев со дня возникновения права на пенсию ***, то есть с ***, поскольку требуемая продолжительность стажа, полные ***, выработана истцом ***

Таким образом, поскольку право Дятел Е.Н. на страховую пенсию по старости возникло ***, срок для назначения ей пенсии составляет 18 месяцев, исчисляемых с указанной даты.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** обязанности назначить Дятел Е.Н., ***, досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ***

При таких обстоятельствах, решение пенсионного органа от *** №***, которым истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

В соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные в связи с рассмотрением гражданского дела, которые состоят из государственной пошлины в размере 300 рублей, оплаченной при подаче искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дятел Е.Н. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности досрочно назначить страховую пенсию по старости – удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации *** от *** №*** – незаконным и отменить его.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

в льготном исчислении (один год работы как один год и три месяца) период работы Дятел Е.Н. в *** с ***

в календарном порядке период нахождения Дятел Е.Н. в учебном отпуске с ***

в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) период нахождения Дятел Е.Н. в учебных отпусках с ***

в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) периоды нахождения Дятел Е.Н. на курсах повышения квалификации с ***

в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) период работы Дятел Е.Н. в ГОБУЗ *** в должности *** с ***

в льготном исчислении (один день работы за два дня) период работы Дятел Е.Н. в должности *** с ***

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** назначить Дятел Е.Н., *** досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ***

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации *** в пользу Дятел Е.Н. государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                        С.О. Романюк

2-1058/2022 ~ М-440/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дятел Елена Николаевна
Ответчики
УПФ РФ в г. Мурманске
Другие
Громкова Алена Анатольевна
ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр"
ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Романюк Софья Олеговна
Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
14.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Дело оформлено
16.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее