Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-31/2021 (12-746/2020;) от 23.11.2020

                            К делу №12-31/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года                                                          г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующей судьи                      Игорцевой Е. Г.,

при секретаре                                                   Семененковой В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулишовой Н. В. на постановление Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания № 1» Кулишовой Н. В..

У С Т А Н О В И Л:

Кулишова Н. В. обратилась в суд с жалобой на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 от 14.10.2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО3 в отношении Кулишовой Н. В., предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО3 Кулишова Н. В., являющаяся заместителей директора по коммерческим вопросам МУП «Комбинат школьного питания », признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Кулишова Н. В. просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, были надлежащим образом извещены о дне, времени и месте, о причинах неявки суду дополнительно не сообщили, каких – либо заявлений, ходатайств не поступило.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях, размещение недостоверной информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества либо предоставление документации, содержащей недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.31 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 от 14.10.2020, вынесенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, на Кулишову Н. В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 2 000 рублей по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинках (извещение № 32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

14.02.2020 МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар разместило в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещение № 32008881417 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категории на кости в четвертинках.

Срок окончания подачи заявок 02.03.2020.

Жалоба заявителя поступила в Краснодарское УФАС России 02.03.2020 года.

МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар является учреждением, на которое распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 стать 1 Закона о закупках.

Указанные принципы предусматривают необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положением о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором торгов в аукционной документации не установлены единые квалификационные требования к участникам закупки.

Кроме того, требование о наличии у участника документов (договора аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающих наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование). Требование к наличию у участника закупки убойного цеха предполагает, что такой участник должен осуществлять убой крупного рогатого скота, его разделку (обвалку) на четвертины, хранение до момента поставки.

Однако, предмет закупки - поставка продовольственных товаров мясо говядины охлажденной 1 категории на кости в четвертинках. Следовательно, указанное требование не относится к функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию, следовательно, требование не характеризует квалификационный уровень поставщика товара, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара.

Требование к предоставлению копий документов, полученных не позднее чем за три дня месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствии требованиям ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов предполагает, что на момент подачи заявок участник закупки должен иметь на складе весь необходимый объем продукции.

При этом поставка товара осуществляется еженедельно по заявкам организатора торгов до 31.12.2020.

Требование к предоставлению договора об оказании ветеринарных услуг в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, Приказом Минсельхоза России «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», копии документов, удостоверяющих качество товара (декларации о соответствии, сертификаты соответствия на все товары, являющиеся предметом закупки) также указывают на необходимость осуществления убоя крупного рогатого в собственном убойном цехе с последующей ветеринарной проверкой, маркировкой, выдачей ветеринарного удостоверения, заморозкой и хранением.

При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям, должны быть представлены исключительно в момент поставки товара на конкретную партию товара.

Кроме того, требование о предоставлении сертификата соответствия продукции требованиям действующих технических условий и протокола испытаний являются избыточными, так как вышеуказанное требование обременяет участника закупки в целях участия в закупки и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести закупаемую продукцию.

Таким образом, дополнительные требования к участникам установленные организатором торгов препятствуют подаче заявок потенциальных участников.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных нарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалы дела свидетельствуют о том, что на момент составления протокола по делу об административном правонарушении предписание Краснодарского УФАС России № 023/07/3-1005/2020 от 20.03.2020 было исполнено в установленные сроки, аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категории на кости в четвертинках (извещение № 32008881417) аннулирован.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Кулишовой Н.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4793/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО3, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кулишовой Н. В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить устное замечание.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Первомайского районного

суда города Краснодара                                                     Е. Г. Игорцева

12-31/2021 (12-746/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кулишова Наталья Викторовна
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Статьи

ст. 7.32.3 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
25.11.2020Материалы переданы в производство судье
14.12.2020Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.04.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее