Судья Анищенко Т.В.
Дело №72-325/2023
УИД №59RS0007-01-2023-002684-13
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 11 июля 2023 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Камское» в лице законного представителя – директора Черепанова Леонида Александровича на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 23.05.2023, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю от 28.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстата) от 28.03.2023 №2.11-35-190э/2023, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 23.05.2023, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «Камское» (далее ООО СМУ «Камское») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит об отмене решения от 23.05.2023 и изменении постановления должностного лица посредством замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании с использованием видео-конференц-связи законный представитель ООО СМУ «Камское» Черепанов Л.А., извещенный надлежащим образом, участие не принимал.
Изучив жалобу, заслушав защитника Мальцеву Л.И., поддержавшую жалобу по ее доводам, исследовав дело об административном правонарушении, дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.
Пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ).
Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации в числе прочих юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 данного Положения, формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и введена в действие с отчета за 2020 год.
Как следует из пункта 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.
Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Из самой формы следует, что она предоставляется территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации; территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
ООО СМУ «Камское» не отрицает наличие у него обязанности по предоставлению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».
Как следует из представленных доказательств (информационное письмо Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 06.03.2023 №ГЧ-03-2658», скриншоты с сайта Росприроднадзора), ООО СМУ «Камское» направило первичные статистические данные по форме 2-ТП (отходы) за отчетный 2022 год в территориальный орган Росприроднадзора 27.02.2023.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что действия (бездействие) юридического лица образуют объективную сторону вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих принятие ООО СМУ «Камское» всех зависящих от него мер по выполнению требований статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ, соблюдению срока предоставления формы 2-ТП (отходы), в материалах дела не представлено, выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности юридического лица являются обоснованными.
Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленного нарушения в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении ООО СМУ «Камское» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Административное наказание назначено в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого и среднего предпринимательства (малое предприятие).
Относительно доводов о применении к рассматриваемым правоотношениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене административного штрафа предупреждением, то согласно части 1 данной статьи за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 названного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершенное административное правонарушение только при наличии совокупности приведенных в части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условий, в том числе исключительно в случае, когда административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
По смыслу взаимосвязанных правовых норм, изложенных в пункте 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, и в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 420, контроль в сфере официального статистического учета представляет собой осуществляемый Росстатом логический и арифметический контроль при предоставлении респондентами первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения и их дальнейшей обработке.
Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора в данном случае как субъект официального статистического учета не осуществляет государственный контроль (надзор), а обеспечивает сбор первичных статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ООО СМУ «Камское» к административной ответственности, не допущены.
Учитывая изложенное, основания как для отмены, так и изменения принятых по делу постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 23.05.2023, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю от 28.03.2023 оставить без изменения, жалобу ООО СМУ «Камское» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись