П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 29.09.2022 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-2984/2022 в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» ИНН 6317079427, ОГРН 1096317003980, юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. Максима Горького, д. 82, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.02.2022 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и надзора на транспорте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Сорокиной Н.В. составлен протокол № 06-1/4 об административном правонарушении в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее по тексту – ООО «СРПП»), в соответствии с которым ООО «СРПП» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 08.02.2021 г. в 11.05 часов ООО «СРПП» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на судах на воздушной подушке допускаются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: эквивалентный уровень шума в дневное время суток в жилой квартире № 7, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Водников, д. 95, от работы двигателя на максимальных оборотах судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096) превышает ПДУ (45 дБА с учетом поправки к ПДУ +5) на 2,81 дБА и составляет 47,81 дБА, что является нарушением ст. ст. 11, 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 100, п. 104 Таблицы 5.35 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Сорокина Н.В., Сабанов В.А. поддержали протокол об административном правонарушении.
Защитник ООО «СРПП» - Антонова О.Н. в судебном заседании возражала против привлечения ООО «СРПП» к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Суд, выслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, специалиста, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 указанного закона).
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 08.02.2022 г. в 11.05 часов ООО «СРПП» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на судах на воздушной подушке допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в превышении эквивалентного уровня шума в дневное время суток в жилой квартире № 7, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Водников, д. 95, от работы двигателя на максимальных оборотах судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096), шум превысил ПДУ (45 дБА с учетом поправки к ПДУ +5) на 2,81 дБА и составил 47,81 дБА, что является нарушением ст. ст. 11, 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 100, п. 104 Таблицы 5.35 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Суд по результатам рассмотрения дела приходит к выводу, что нарушение имело место 08.02.2022 г. в 11.05 часов, а не 08.02.2021 г. в 11.05 часов, как указано в протоколе об административном правонарушении, некорректное указание года – 2021 вместо 2022 суд считает допущенной должностным лицом опиской в протоколе.
Согласно экспертному заключению по результатам испытаний от 10.02.2022 г. № 1689, выполненному врачом по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Ашрафзяновым М.Р., результаты лабораторных испытаний уровней звука проникающего шума в дневное время суток (с 7.00 часов до 23.00 часов) в жилую комнату квартиры № 7 дома № 95 по ул. Водников в г. Самаре при работе двигателя судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096), в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СРПП», не соответствуют таблице 5.35 п. 100, 104 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и п. 30 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных посещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий».
Протокол лабораторных испытаний № 2327 от 08.02.2022 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» составлен на основании испытаний и измерений, проведенных 08.02.2022 г.
Факт совершения указанных нарушений и вина ООО «СРПП» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 06-1/4 от 11.02.2022 г., экспертным заключением по результатам испытаний от 10.02.2022 г. № 1689, протоколом лабораторных испытаний № 2327 от 08.02.2022 г., а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении № 06-1/4 от 11.02.2022 г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с. ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Допрошенный судом в качестве специалиста Жигалов А.С. пояснил, что работает врачом-лаборантом в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», стаж работы 20 лет, имеет высшую категорию, обладает аттестатом аккредитации, правом оценивать результаты. Проводил проверку, при проведении проверки руководствовался ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях устанавливающему методику проведения замеров». Процедура замера шума была соблюдена, в первичном акте проведения инструментальных измерений физических факторов (шума) № 1/175 от 08.02.2022 г. указаны все реквизиты: описано место, используемые средства измерения, наименование контрольных точек, условия проведения измерений, указаны ФИО присутствующих при измерении лиц. В последующем первичные результаты измерения проходят обработку на компьютере для определения оценочного уровня шума. Замеры проводились в 3 контрольных точках, как того требует п. 6.4 ГОСТ 23337-2014.
Должностное лицо, составившее протокол, Сорокина Н.В. пояснения специалиста поддержала, пояснила, что присутствовала при осмотре.
Свидетель Фомин Н.Р. пояснил, что 08.02.2022 г. проходила экспертиза, подошел по адресу в назначенное время, была задача позвонить капитану судна, указать ему время начала движения для проведения замеров. Когда зашли в квартиру, ничего не объяснили, сказали, все готово. Капитан совершил маневр, отошел от причала. Что было сделано для измерения, он не видел.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «СРПП», осуществляя эксплуатацию судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096) не обеспечило соблюдение гигиенических нормативов по шуму в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам; питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, п. 5 таб. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что ухудшает условия проживания граждан в квартире № 7 дома № 95 по ул. Водников в г. Самаре, что является нарушением требований ст. 8, 11, 23, 24 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и указанных выше санитарных правил.
Следует отметить, что измерения проведены 08.02.2022 г., в связи с чем при проведении замеров должностное лицо не должно было руководствоваться МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях". Кроме того, как видно из представленной в материалы дела копии акта от 08.02.2022 г. фоновый уровень шума при проведении замеров определялся, его показатели отражены в акте.
Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» имеется состав административного правонарушения вменяемый должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, полагает необходимым назначить ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 6.4 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» ИНН 6317079427, ОГРН 1096317003980, юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. Максима Горького, д. 82, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ИНН 6316098843 КПП 631601001, УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140), отделение Самара г. Самара / УФК по Самарской области г. Самара, БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) 40102810545370000036, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200, ОГРН 1056316019935, ОКТМО 36701000, КБК 14111601061010004140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.О. Шиндяпин