Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2984/2022 от 25.08.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара                          29.09.2022 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-2984/2022 в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» ИНН 6317079427, ОГРН 1096317003980, юридический адрес: 443099, г. Самара, ул. Максима Горького, д. 82, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.02.2022 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и надзора на транспорте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Сорокиной Н.В. составлен протокол № 06-1/4 об административном правонарушении в отношении ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее по тексту – ООО «СРПП»), в соответствии с которым ООО «СРПП» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 08.02.2021 г. в 11.05 часов ООО «СРПП» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на судах на воздушной подушке допускаются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: эквивалентный уровень шума в дневное время суток в жилой квартире № 7, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Водников, д. 95, от работы двигателя на максимальных оборотах судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096) превышает ПДУ (45 дБА с учетом поправки к ПДУ +5) на 2,81 дБА и составляет 47,81 дБА, что является нарушением ст. ст. 11, 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 100, п. 104 Таблицы 5.35 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Сорокина Н.В., Сабанов В.А. поддержали протокол об административном правонарушении.

Защитник ООО «СРПП» - Антонова О.Н. в судебном заседании возражала против привлечения ООО «СРПП» к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, специалиста, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 указанного закона).

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся, в том числе и жилые здания. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия, состоящего в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо. Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 08.02.2022 г. в 11.05 часов ООО «СРПП» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на судах на воздушной подушке допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в превышении эквивалентного уровня шума в дневное время суток в жилой квартире № 7, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Водников, д. 95, от работы двигателя на максимальных оборотах судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096), шум превысил ПДУ (45 дБА с учетом поправки к ПДУ +5) на 2,81 дБА и составил 47,81 дБА, что является нарушением ст. ст. 11, 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 100, п. 104 Таблицы 5.35 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Суд по результатам рассмотрения дела приходит к выводу, что нарушение имело место 08.02.2022 г. в 11.05 часов, а не 08.02.2021 г. в 11.05 часов, как указано в протоколе об административном правонарушении, некорректное указание года – 2021 вместо 2022 суд считает допущенной должностным лицом опиской в протоколе.

Согласно экспертному заключению по результатам испытаний от 10.02.2022 г. № 1689, выполненному врачом по общей гигиене ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» Ашрафзяновым М.Р., результаты лабораторных испытаний уровней звука проникающего шума в дневное время суток (с 7.00 часов до 23.00 часов) в жилую комнату квартиры № 7 дома № 95 по ул. Водников в г. Самаре при работе двигателя судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096), в рамках проведения административного расследования в отношении ООО «СРПП», не соответствуют таблице 5.35 п. 100, 104 раздела V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и п. 30 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных посещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий».

Протокол лабораторных испытаний № 2327 от 08.02.2022 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» составлен на основании испытаний и измерений, проведенных 08.02.2022 г.

Факт совершения указанных нарушений и вина ООО «СРПП» подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 06-1/4 от 11.02.2022 г., экспертным заключением по результатам испытаний от 10.02.2022 г. № 1689, протоколом лабораторных испытаний № 2327 от 08.02.2022 г., а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении № 06-1/4 от 11.02.2022 г. составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с. ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Допрошенный судом в качестве специалиста Жигалов А.С. пояснил, что работает врачом-лаборантом в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», стаж работы 20 лет, имеет высшую категорию, обладает аттестатом аккредитации, правом оценивать результаты. Проводил проверку, при проведении проверки руководствовался ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях устанавливающему методику проведения замеров». Процедура замера шума была соблюдена, в первичном акте проведения инструментальных измерений физических факторов (шума) № 1/175 от 08.02.2022 г. указаны все реквизиты: описано место, используемые средства измерения, наименование контрольных точек, условия проведения измерений, указаны ФИО присутствующих при измерении лиц. В последующем первичные результаты измерения проходят обработку на компьютере для определения оценочного уровня шума. Замеры проводились в 3 контрольных точках, как того требует п. 6.4 ГОСТ 23337-2014.

Должностное лицо, составившее протокол, Сорокина Н.В. пояснения специалиста поддержала, пояснила, что присутствовала при осмотре.

Свидетель Фомин Н.Р. пояснил, что 08.02.2022 г. проходила экспертиза, подошел по адресу в назначенное время, была задача позвонить капитану судна, указать ему время начала движения для проведения замеров. Когда зашли в квартиру, ничего не объяснили, сказали, все готово. Капитан совершил маневр, отошел от причала. Что было сделано для измерения, он не видел.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «СРПП», осуществляя эксплуатацию судна на воздушной подушке «Нептун 7» (рег. номер В-6-6096) не обеспечило соблюдение гигиенических нормативов по шуму в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам; питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, п. 5 таб. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что ухудшает условия проживания граждан в квартире № 7 дома № 95 по ул. Водников в г. Самаре, что является нарушением требований ст. 8, 11, 23, 24 Федерального Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и указанных выше санитарных правил.

Следует отметить, что измерения проведены 08.02.2022 г., в связи с чем при проведении замеров должностное лицо не должно было руководствоваться МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях". Кроме того, как видно из представленной в материалы дела копии акта от 08.02.2022 г. фоновый уровень шума при проведении замеров определялся, его показатели отражены в акте.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» имеется состав административного правонарушения вменяемый должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, полагает необходимым назначить ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 6.4 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ 6317079427, ░░░░ 1096317003980, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443099, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 82, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ 6316098843 ░░░ 631601001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04421788140), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ / ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░) 013601205, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░) 40102810545370000036, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 03100643000000014200, ░░░░ 1056316019935, ░░░░░ 36701000, ░░░ 14111601061010004140.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.125░, ░░░.110.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

5-2984/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Самарское речное пассажирское предприятие"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Шиндяпин Даниил Олегович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
25.08.2022Передача дела судье
29.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2022Рассмотрение дела по существу
29.09.2022Рассмотрение дела по существу
25.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее