Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-576/2023 от 23.11.2023

УИД 59RS0003-01-2023-002986-95

судья Сирина Е.Г.

дело № 72-576/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 20 декабря 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮКОМ» Будаевой О.А. на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 05.10.2023, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮКОМ», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Кировского района города Перми № 1302/23 от 02.08.2023 общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮКОМ» (далее - ООО «УК «ЮКОМ», общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 05.10.2023 № 12-215/2023 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Будаевой О.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Будаева О.А. просит постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отменить, указывая, что не учтены все обстоятельства по делу, вина общества не доказана. Паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов с приложением необходимых документов сдан 16.08.2023, таким образом, общество выполнило подготовку многоквартирного дома к отопительному периоду 2023-2024 годов до начала отопительного сезона в г. Перми, действия ООО «УК «ЮКОМ» вредных последствий не повлекли.

При рассмотрении жалобы в Пермском краевом суде законный представитель ООО «УК «ЮКОМ», защитник Будаева О.А., извещенные надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» постановлено собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.

Пунктом 3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 на собственников помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

Согласно пункту 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Как следует из материалов дела, администрацией Кировского района города Перми утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов (паспорт готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: ****, должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в срок до 04.07.2022.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ****, находится в управлении ООО «УК «ЮКОМ».

Комиссией администрации Кировского района города Перми по проверке по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов № 66 от 14.07.2023 установлено, что ООО «УК «ЮКОМ» в установленный срок (до 04.07.2023) не представлены документы по готовности многоквартирного дома по упомянутому адресу к эксплуатации в осенне-зимний период, чем нарушены сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, пункты 3, 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187, подпункты 2, 13, 16 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «ЮКОМ» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с последующим привлечением к административной ответственности по указанной норме.

Указанные обстоятельства совершенного ООО «УК «ЮКОМ» правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № 31 от 21.07.2023, актом проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов № 66 от 14.07.2023 и иными материалами дела.

Все представленные в материалах дела доказательства оценены коллегиальным органом, судьей районного суда с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом. Нельзя не согласиться с выводами административного органа и судьи районного суда о том, что в действиях ООО «УК «ЮКОМ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении, юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «УК «ЮКОМ» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено.

ООО «УК «ЮКОМ» в соответствии с требованиями пункта 3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 следовало обеспечить готовность определенных жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов к сроку, установленному сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденным территориальным органом администрации города Перми в соответствии с пунктом 7.3 Постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187.

При этом пунктом 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 на управляющие организации возложена обязанность в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, по подтверждению готовности объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми соответствующих документов, в том числе акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов.

Однако, предусмотренные постановлением администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 документы, подтверждающие готовность многоквартирного дома по адресу: ****, в срок до 04.07.2023 обществом не были предоставлены, соответствующие работы по подготовке дома к сезонной эксплуатации не были выполнены.

Между тем, готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период подтверждается путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 Постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187, либо документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.

Рекомендательный характер пункта 5.3 постановления администрации города Перми от 10.03.2023 № 187 не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие компании по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, не является обязательной.

Вопреки доводам жалобы, акт проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов № 66 от 14.07.2023, подтверждает факт неисполнения обществом работ по подготовке жилого дома к сезонной эксплуатации в установленный срок, несмотря на наличие в нем ссылки на устаревший правовой акт, поскольку подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период проводится ежегодно, в связи с чем ежегодно администрацией города Перми принимается правовой акт, в котором фактически требования пункта 3 и 5.3 Постановления отличаются лишь датой периода.

Утверждение заявителя о том, что сводный план-график подготовки объектов к эксплуатации в осенне-зимний период не размещен в сети интернет на официальном сайте администрации города Перми, не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, поскольку из материалов дела усматривается, что сводный план-график администрацией Кировского района города Перми был разработан и утвержден в срок до 25.04.2023 с учетом плана-графика, представленного управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом ****, согласно которого ООО «УК «ЮКОМ» определило дату готовности указанного жилого дома 04.07.2023. Со сводным пообъектным планом-графиком представитель организаций был также заблаговременно ознакомлен на рабочем совещании, состоявшемся в администрации района 28.03.2023, отсутствие его личной подписи в списке присутствующих на рабочем совещании лиц, об обратном не свидетельствует. Кроме того, по информации, представленной отделом ЖКХ администрации Кировского района города Перми, 24.04.2023 на адрес электронной почты ООО «УК «ЮКОМ» указанный выше сводный план-график с датами сдачи паспортов готовности был направлен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, ООО «УК «ЮКОМ» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Направление обществом в администрацию района необходимых документов 16.08.2023 не свидетельствует о том, что в деянии ООО «УК «ЮКОМ» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку в первоначально установленный срок (до 04.07.2023) обязанность по подготовке дома к отопительному сезону обществом не была исполнена; и не является основанием для освобождения общества от административной ответственности. Предоставление паспорта готовности позже установленного срока фактически свидетельствует о том, что работы по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома по адресу: ****, выполнены после установленного срока.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки административной комиссии и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.

Административное наказание ООО «УК «ЮКОМ» назначено с учетом положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2005 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридического лица.

Доводы жалобы о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае не усматривается.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Изложенные в жалобе доводы о необходимости применения правила, закрепленного в части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отклонены. Обстоятельства выявления нескольких нарушений в ходе одной проверки не свидетельствует об ошибочности выводов в данной части.

В данном случае нарушения выявлены должностным лицом не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», каждое из выявленных нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, поэтому основания для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания отсутствовали.

Довод жалобы о том, что вмененное указанному лицу невыполнение работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, не подлежало квалификации по каждому выявленному жилому дому как самостоятельный состав административного правонарушения, также нельзя признать состоятельным.

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 названного кодекса назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

Каждое вмененное обществу административное правонарушение является оконченным с момента невыполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации конкретного жилого дома. Каждый факт невыполнения работ, обнаруженный в рамках проверки готовности домов к отопительному сезону, которые должны выполняться в разное время и к определенному графиком сроку, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного одной статьей, и влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о совершении обществом нескольких самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, юридическое лицо подлежит административной ответственности за каждое из них.

Вопреки утверждению заявителя в данном случае не имело место создание искусственной множественности административных правонарушений.

Указание в жалобе на извещение юридического лица о составлении протоколов об административном правонарушении по 12 делам одним уведомлением не свидетельствует о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении ООО «УК «ЮКОМ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023 № 1302/23, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 05.10.2023 оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮКОМ» Будаевой О.А. - без удовлетворения.

Судья - подпись

72-576/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО УК "ЮКОМ"
Другие
Будаева Ольга Александровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 6.6 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2023Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее