Дело №5-32/2023г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2023 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, д. 1, Кошелев В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт серия № выданный ФМС – ДД.ММ.ГГГГ., код подразделения <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,-
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в помещениях убежища №, по адресу: <адрес>, заместитель главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В. нарушил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по результатам проведенной внеплановой выездной проверки по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в отношении администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым (ОГРН 1149102094657, ИНН 9104002062), место нахождения юридического лица: 298433<адрес> адрес (местоположения) нахождения объекта контроля: <адрес>, с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что в установленный срок предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено:
1. Не разработана необходимая проектно-сметная документация для ремонта и обслуживания помещений ЗС ГО (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.1.3 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
2.Для обслуживания и поддержания в готовности ЗС ГО в мирное время в организации не создано звено (группа) по обслуживанию ЗС ГО в зависимости от вместимости. (п.1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.1.4 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
3.Не создаются запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства. (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.1.6 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
4.Не выполняются обязанности руководителя ГО организации по планированию и организации выполнения мероприятий по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых. (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.1.8 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
5.Не обеспечен планово-предупредительный ремонт строительных конструкций ЗС ГО. (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.5.2 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
6.Не обеспечены обозначения ЗС ГО, путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах. (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.п.6.2.1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
7.Не обеспечено выполнение санитарно-технических требований в ЗС ГО (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.п.6.4.1-п.п.6.4.3 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
8.Не поддерживается температурный режим в помещениях ЗС ГО. (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.п.3.2.7 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
9.Не соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации ЗС ГО (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.п.3.5.1 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
10.В ЗС ГО отсутствует журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава звена по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, списко телефонов (п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» далее Федерального закона №28-ФЗ, п.3.6 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).
В силу ст.19 Федерального закона от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» за нарушение законодательства РФ в области гражданской обороны установлена ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в силу пункта 10 которого меры по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию принимают организации.
Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, также предусмотрено, что организации осуществляют мероприятия по поддержанию защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (пункты 3 и 10).
Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № установлены требования к эксплуатации защитных сооружений,. Которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу пунктов 1.2, 2.1 и 2.2 Правил № статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией. ю эксплуатирующей сооружение, и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями с копиями поэтажных планов и экспликации помещений, заверенных органами технической инвентаризации. Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
Согласно п.3.2.1 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защиты герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
В пункте 2 паспорта защитного сооружения № (ЗС ГО №) указано, что защитное сооружение принадлежит администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым.
Таким образом, на администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым лежит обязанность по выполнению обязательных требований в области гражданской обороны.
В соответствии с распоряжением администрации Вилинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № Якубов Я.В. Я.В. назначен на должность заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения.
Таким образом, должностное лицо - заместитель главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В. Я.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо – заместитель главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В. Я.В. в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что объект гражданской обороны находится в здании Вилинской участковой больницы в цокольном этаже, поэтому невозможно его надлежащее обеспечение.
Заслушав пояснения Якубов Я.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., усматриваются нарушения требований ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина должностного лица – заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: копией устава муниципального образования Вилинское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.1-5), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.6-10), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.11), копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д.12), копией паспорта гражданина РФ Якубов Я.В. (л.д.13), копией распоряжения о назначении на должность Якубов Я.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14), копией должностной инструкции заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15-22), копией паспорта № (№) (л.д.23), копией решения о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №-ГО (л.д.24-25), копией акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.26-27), копией предписания об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.28-29), решением о проведении выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.30-31), актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32-33), протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.34-36), определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.37).
Данные обстоятельства нашли свое отображение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., который составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Таким образом, вина должностного лица – заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в бездействии, а именно в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания, принимается во внимание характер совершенного должностным лицом – заместителем главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В. административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., судья признает в соответствии с ч.2 ст.4.2. КоАП РФ совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ не установлено.
Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принимая во внимание, что должностным лицом должны были быть приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в области гражданской обороны, судья считает необходимым назначить должностному лицу - главе администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя главы администрации Вилинского сельского поселения по вопросам жизнеобеспечения Якубов Я.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт серия № выданный ФМС – ДД.ММ.ГГГГ., код подразделения <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 (Две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по реквизитам: получатель: №
Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.И. Кошелев