Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-683/2022 от 15.11.2022

                            Дело № 12/1-683/2021

                    УИД59RS0005-01-2022-006335-14

        

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                              05 декабря 2022 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Пономарева Никиты Андреевича на постановление военного комиссара (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) от 08.11.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении заявителя,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением военного комиссара (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) от 08.11.2022г. Пономарев Н. А. привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 КоАП РФ, а именно за то, что Пономарев Н. А., проживающий по адресу: <адрес>, 07.11.2022 года в 08:00 часов уклонился от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, полученного Пономаревым Н. А. под личную роспись 04.10.2022г.

За данное нарушение Пономарев Н.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Пономарев Н. А. обратился в Мотовилихинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что гражданин может быть направлен на медицинское обследование только призывной комиссией и только в период проведения призывных мероприятий. Указом Президента РФ от 30.09.2022 года № 691 установлено, что призыв граждан на военную службу осуществляется в период с 01 ноября по 31 декабря 2022 года. В этой связи считает, что направление от 04.10.2022 на медицинское обследование нельзя признать законным, поскольку призыв начался, также как и работа призывной комиссии только с 01.11.2022г.

Пономарев Н. А., должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Должностное лицо своего представителя не направил.

С учетом положений ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

От Пономарева Н.А. поступило ходатайство об истребовании графика заседаний призывных комиссий в октябре 2022 года и протокола заседания призывных комиссий военного комиссариата (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми).

В силу ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

При этом по смыслу ст. 24.4 КоАП РФ судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Разрешая ходатайство об истребовании дополнительных документов и доказательств следует исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе значимость истребуемых документов и доказательств, об истребовании которых поставлен вопрос, для существа рассматриваемого дела.

Судья не усматривает оснований для удовлетворения заявленного Пономаревым Н.А. ходатайства, поскольку суду представлены материалы дела об административном правонарушении, совокупность которых судья признает достаточной для определения юридически значимых обстоятельств, необходимых для принятия решения по жалобе.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статья 21.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в уклонении гражданина от медицинского обследования или освидетельствования.

При рассмотрении дела судьей установлено, что Пономарев Н. А. состоит на воинском учете в военном комиссариате Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края.

07.11.2022 года в 08:00 часов Пономарев Н.А. не явился для прохождения медицинского освидетельствования либо обследования по направлению призывной комиссии военного комиссариата (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 08.11.2022 года должностным лицом военного комиссариата в отношении Пономарева Н. А. протокола об административном правонарушении по ст. 21.6 КоАП РФ и последующего вынесения в отношении него военным комиссаром (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) 08.11.2022 года постановления о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

При вынесении оспариваемого постановления должностное лицо военного комиссариата исходило из того обстоятельства, что 07.11.2022 года в 08:00 часов Пономарев Н.А. уклонился от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению призывной комиссии, полученной им 04.10.2022 года под личную роспись.

С указанным выводом судья районного суда согласиться не может, поскольку при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом военного комиссариата (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) указанный вывод сделан без учета следующих обстоятельств.

Президентом Российской Федерации, Указом от 30.09.2022г. № 691 «О призыве в ноябре – декабре 2022 граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву», постановлено осуществить с 1 ноября по 31 декабря 2022г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по призыву на военную службу, в количестве 120000 человек.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» (далее Федеральный закон № 53-ФЗ) проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляются военными комиссариатами.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального Закона № 53-ФЗ.

В соответствии с п. 1, 3 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно ст. 31 Федерального Закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации требований Федерального Закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ № 663 от 11.11.2006 года утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее Положение о призыве).

Согласно пунктам 5, 6, 7 данного Положения о призыве, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по форме согласно приложению N 1.

Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше норм действующего законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повесткам военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) являться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом.

Как следует из материалов дела повестка о явке Пономарева Н.А. к 08:00 часам 07.11.2022 года в военный комиссариат (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) для прохождения медицинской комиссии Пономаревым Н.А. под личную роспись не получена.

Согласно сведениям, содержащимся в корешке повестки серии , следует, что двери никто не открыл, повестка была опущена в почтовый ящик, а по телефону Пономарев Н. А. сообщил, что подойдет в военный комиссариат 01.11.2022г. со всеми справками.

Из указанного следует, что мероприятия связанные с организацией призыва Пономарева Н.А. на военную службу, выразившиеся в оповещении его повесткой, врученной под личную роспись о явке в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования или обследования, в юридически значимый период, а именно к 08:00 часам 07.11.2022 года, должным образом не осуществлялись, поскольку повестка о явке его в военкомат в указанное время лично ему не вручалась, почтовой корреспонденцией не направлялась. Сведения о получении Пономаревым Н.А. повестки, оставленной в почтовом ящике, как на то указано в имеющейся на корешке повестке отметке, не имеется.

Сведений об обращении военного комиссариата в письменном виде в органы внутренних дел, для обеспечения прибытия Пономарева Н.А. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в связи с невозможностью вручения повестки, в материалах дела также не имеется.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность. Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, осуществляющее производство по делу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных выше обстоятельствах, оснований для вывода о наличии в действиях Пономарева Н. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

При изложенных выше обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ, в отношении Пономарева Н. А., подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление военного комиссара (Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов г. Перми Пермского края) от 08 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.6 КоАП РФ в отношении Пономарева Никиты Андреевича, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Пономарева Н. А. состава административного правонарушения.

Решением может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь:

12-683/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Пономарев Никита Андреевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.21.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
18.11.2022Истребованы материалы
28.11.2022Поступили истребованные материалы
05.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2023Вступило в законную силу
21.02.2023Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее