Дело № 12-920/22
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 августа 2022 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукьяновой Татьяны Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 24.02.2022 № 7-4/55 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 24.02.2022 старший государственный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни Лукьянова Т.С. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Лукьянова Т.С. обратилась в суд с жалобой, указав, что отсутствовала физическая возможность разместить указанный документы в установленный законом срок, отсутствует событие правонарушения.
В судебном заседании Лукьянова Т.С. и защитник Кравченко К.А. просят исключить указание о назначении штрафа с учетом оставления без изменения судьей Центрального районного суда г.Хабаровска постановления ФАС от 24.02.2022 в рамках этого же госконтракта №29.
Должностное лицо Хабаровской транспортной прокуратуры Приходько В.М. полагает вынесенное постановление законным, не возражает против изменения постановления в части исключения штрафа.
Заслушав прокурора, заявителя и защитника, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками; в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1-7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений; информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, согласно п.п.«н» п.2 которых, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно п.12 вышеназванных Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в пп.«а» - «ж», «и», «м» и «о» п.2 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» п.2 Правил.
Во исполнение п.10 Правил ведения реестра, приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н, утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с п.п.«д», «з», «и», «к», «н» п.2, п.12 Правил ведения реестра, п.14 Порядка формирования информации, с учетом императивных положений ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: сведения о дате заключения и номере (при наличии) контракта; информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копию заключенного контракта, подписанную электронной подписью заказчика; информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 1 ч.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, 02.03.2020 между Хабаровский таможней и ООО «Дальтрансэлектроналадка» заключен государственный контракт №29 (ИКЗ 201272200985627210100101170013314244), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и безопасности эксплуатации электрических сетей 0,4 кВ, кабельных линий 6 кВ и трансформаторной подстанции по адресу: г.Хабаровск, ул.Луговая, д.2А. 30.04.2021 выполнен отдельный этап Контракта, о чем составлен акт №49.
Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе, во исполнение решения заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 26.01.2022 №17 проведены проверочные мероприятия в отношении Хабаровской таможни.
По результатам проверки установлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Лукьянова Т.С. не направила информацию, подлежащую включению в реестр контрактов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Сведения об исполнении отдельного этапа контракта, оформленные и подписанные актом от 30.04.2021 №49, фактически размещены 22.06.2021.
27.02.2018 с Лукьяновой Т.С. заключен государственный контракт № 10703000/0046ск/18, на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения.
На основании приказа от 27.02.2018 № 112-К Лукьянова Т.С. принята на вышеуказанную должность с 27.02.2018.
Как следует из п.8.3 должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровский таможни, в целях реализаций функций, возложенных на отдел, инспектор обязан размещать в ЕИС планы закупок, планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документации о закупках проекты контрактов, протоколов и иных документов, сопровождающих процедуру закупки; заключать контракты в единой информационной системе; регулировать в единой информационной системе заключенные контракты.
В соответствии с разделом 4 должностной инструкции к перечню вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, относятся вопросы организации закупок товаров, работ, услуг для нужд Таможни.
Вышеизложенные обстоятельства послужили поводом для вынесения 04.02.2022 прокурором постановления о возбуждении в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровского таможни Лукьяновой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Таким образом, Лукьянова Т.С. не представила в Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками, подлежащих включению в такой реестр контрактов, информации и документов об исполнении отдельного этапа контракта от 02.03.2020 №29, заключенного между Хабаровский таможней и ООО «Дальтрансэлектроналадка», когда направление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушив ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, п.12 Правил ведения реестра контрактов.
Устанавливая вину Лукьяновой Т.С. в деянии должностное лицо УФАС исходило из исследованных в ходе рассмотрения дела документов: копии государственного контракта от 02.03.2020 № 29; акта об исполнении отдельного этапа контракта от 30.04.2021 № 49; служебного контракта от 27.02.2018 № 10703000/0046ск/18; приказа от 27.02.2018 № 112-к; должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора Хабаровской таможни; постановления о возбуждении в отношении Лукьяновой Т.С. дела об административном правонарушении от 04.02.2022.
Вышеуказанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Лукьяновой Т.С. в совершении данного административного правонарушения.
Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.
В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.8.3 Должностного регламента, в целях реализации функций, возложенных на отдел, старший государственный таможенный инспектор обязан, в том числе размещать в единой информационной системе планы закупок планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколов и иных документов, сопровождающих процедуру закупки.
Приказом от 27.02.2018 №112-К Лукьянова Т.С. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни.
Являясь лицом, ответственным за направление информации в реестр контрактов, Лукьянова Т.С. допустила нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере, малозначительным, отсутствуют.
Кроме того, малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу; освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности. Должностным лицом ФАС не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Вместе с тем, как следует из представленных документов, Лукьянова Т.С. помимо настоящего постановления привлечена к административной ответственности постановлением №7-4/56 заместителя руководителя УФАС от 24.02.2022 по делу №027/04/7.31-171/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту несвоевременного размещения сведений об исполнении отдельного этапа контракта №29 от 02.03.2020, которое оставлено без изменения решением суда Центрального районного суда г.Хабаровска от 02.08.2022.
Учитывая, что действия Лукьяновой Т.С. по несвоевременному направлению информации в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок совершены в рамках одного контракта от 02.03.2020, имели место 22.06.2021 и 29.06.2021, выявлены прокурором в ходе одной проверки, проведенной на основании решения №17 от 26.01.2021, результатом которой явилось возбуждение 04.02.2022 дел об административных правонарушениях в отношении Лукьяновой Т.С. по части 2 ст.7.31 КоАП РФ, подлежит исключению из постановления указание о назначении наказания в виде штрафа.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/55 от 24.02.2022 по делу №027/04/7.31-170/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны изменить, исключить указание на назначение наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.