Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2024 ~ М-19/2024 от 17.01.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УИД 43RS0013-01-2024-000031-19

15 февраля 2024 года г. Зуевка Кировская область

Зуевский районный суд Кировской области в составе

председательствующего Ляминой М.В.,

при секретаре судебного заседания Назаровой И.А.,

с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Серебрякова И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-77/2024 по исковому заявлению прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области об обязании устранить нарушения в области федерального законодательства,

установил:

Прокурор Зуевского района Кировской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц (далее – истец) обратился в суд с иском к муниципальному образованию Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области (далее – ответчик, администрация Сезеневского сельского поселения) об обязании устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения администрацией Сезеневского сельского поселения требований законодательства об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления установлено, что находящееся в собственности администрации Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области здание пожарно-химической станции (далее – здание ПХС) и пристрой к нему, расположенные по адресу: <адрес> оборудовано отопительным устройством в виде дровяной печи. Указанная печь осуществляет выбросы ЗВАВ от сжигания дров. В нарушение требований законодательства об охране окружающей среды здание ПХС как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не поставлено, инвентаризация выбросов ЗВАВ ответчиком не осуществлялась, биотестирование отходов, образующихся в здании ПХС, подтверждающих класс опасности не проводилось. Указанные обстоятельства посягают на права неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду. Просит возложить на администрацию Сезеневского сельского поселения в срок до 01.06.2024 обеспечить постановку здания пожарно-химической станции с. Сезенево, расположенного по адресу: <адрес>, на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; обеспечить проведение инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на пожарно-химической станции с. Сезенево; обеспечить проведение биотестирования отходов, образующихся в здании пожарно-химической станции с. Сезенево.

Помощник прокурора Зуевского района Кировской области Серебряков И.О. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика, Опалева А.Р., действующая на основании Распоряжения от 08.11.2019 № 9 «О вступлении в должность главы муниципального образования Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области» в судебное заседание не явилась, направила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ ей известны и понятны.

Представитель министерства охраны окружающей среды Кировской области Чемоданов Ю.С., действующий на основании доверенности от 16.07.2023, выданной сроком на один год, в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, в письменном отзыве от 13.02.2024 №б/н исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области поддержал, просил рассмотреть дело без участия их представителя.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив доводы иска, принимая во внимание признание исковых требований представителем ответчика, ознакомившись с мнением третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Зуевского района Кировской области проведена проверка в деятельности администрации Сезеневского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, отходах производства и потребления, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

По результатам проверки в адрес администрации Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области 29.09.2023 года за /Прдп прокуратурой Зуевского района Кировской области вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

На момент обращения прокурора с иском в суд меры по устранению нарушений в части постановки здания пожарно-химической станции с. Сезенево, расположенного по адресу: <адрес>, на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на пожарно-химической станции с. Сезенево; проведения биотестирования отходов, образующихся в здании пожарно-химической станции с. Сезенево администрацией Семушинского сельского поселения Зуевского района Кировской области не приняты.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор ссылается на нарушение ответчиком прав неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон от 10.01.2002 №7–ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе принципов о соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечении благоприятных условий жизнедеятельности человека; о допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Из части 1,2 статьи 69.2 Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ следует, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, постановка на учет осуществляется не позднее чем в течение шести месяцев со дня эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

В силу положений части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность по осуществлению отнесения отходов к конкретному классу опасности и составлению паспорта отходов I-IV классов опасности.

Порядок учета в области обращения с отходами, а также Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» и приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности» соответственно.

Из анализа вышеуказанных правовых актов следует, что хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуются отходы, необходимо наличие документов, подтверждающих компонентный состав и иные классификационные признаки образуемых отходов. Одним из таких документов является результат биотестирования отходов, подтверждающий класс опасности.

В судебном заседании установлено, что здание пожарно-химической станции с. Сезенево, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности муниципального образования Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 15.02.2024 № КУВИ-001/2024-47408617, полученной посредством электронного взаимодействия.

Из справки главного специалиста по Зуевскому району отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области КОГБУ «Областной природоохранный центр» Рыловой С.Ю. следует, что вышеуказанное здание отапливается отопительной печью, которая осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от сжигания дров.

Вместе с тем, в нарушение законодательства об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, отходах производства и потребления администрацией Сезеневского сельского поселения, как хозяйствующим субъектом, мероприятия по постановке на государственный учет здания ПХС в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; инвентаризации выбросов ЗВАВ, а также биотестирование отходов, образующихся в здании пожарно-химической станции, не проведены, что подтверждается копией ответа администрации Сезеневского сельского поселения от 13.12.2023 № 182, имеющейся в материалах дела.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Проверив действительность и добровольность волеизъявления ответчика по признанию иска, учитывая, что признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные части 3 статьи 173 ГПК РФ, ответчику понятны.

При указанных обстоятельствах иск прокурора Зуевского района Кировской области подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сезеневского сельского поселения Зуевского района Кировской области удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Сезеневское сельское поселение Зуевского района Кировской области в лице администрации Сезеневского сельского поселения обеспечить постановку здания пожарно-химической станции с. Сезенево, расположенного по адресу: <адрес>, на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; обеспечить проведение инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на пожарно-химической станции с. Сезенево; обеспечить проведение биотестирования отходов, образующихся в здании пожарно-химической станции с. Сезенево в срок до 01.06.2024.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционных жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.

Судья М.В. Лямина

2-77/2024 ~ М-19/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Зуевского района Кировской области
Ответчики
Администрация Сезеневского сельского поселения
Другие
Министерство охраны окружающей среды
Суд
Зуевский районный суд Кировской области
Судья
Лямина М.В.
Дело на сайте суда
zuevsky--kir.sudrf.ru
17.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее