УИД 11RS0001-01-2023-001903-91 Дело №12-216/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
17 марта 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
С участием защитника заявителя Ореховой А.А., действующей на основании доверенности от ** ** **,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главного врача ГБУЗ РК «...» Хорева Сергея Альбертовича на постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республики Коми от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республики Коми от ** ** ** №..., должностное лицо - И.о. главного врача ГБУЗ РК «...» Хорев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указным постановлением, Хореев С.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления в связи с неприменением положений ст. 4.4. ч. 5 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник заявителя Орехова А.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав защитника заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц данной статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 названного Кодекса.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ?(далее - Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ).
Пунктом 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой Деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 названного Федерального закона.
К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренных п.2.1 ст.6 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ среди прочего относятся сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно п.2.5 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, с 1 января 2021 представляются в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом ГБУЗ РК «...» от ** ** ** №...-с трудовые отношения между учреждением и работником В.Н. прекращены по основанию абзаца 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (истечение срока трудового договора).
Должностное лицо - исполняющий обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «...» Хорев С.А., действующий на основании приказа №...-р от ** ** **, обладающий полномочиями по направлению сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд Российской Федерации, в установленный срок, а именно не позднее ** ** ** сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, в части увольнения работника В.Н. не представил в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Дата фактического исполнения работодателем обязанностей по передаче сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации ** ** **.
При таких обстоятельствах, бездействие должностного лица Хорева С.А. верно квалифицированы по ч.2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Изложенные в жалобе доводы о необходимости применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, при назначении наказания, нахожу несостоятельными в силу следующего.
В силу положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Под мероприятием по контролю в силу положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Как следует из материалов дела, нарушения, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, выявлены в ходе проверки поступившей от Пенсионного фонда Российской Федерации информации о нарушениях индивидуального учета в системе пенсионного страхования, а не при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Контрольных (надзорных) мероприятий, регламентированных Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении ГБУЗ РК «...» не проводилось, доказательства обратного отсутствуют.
Учитывая, что непредставление в установленные сроки сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, совершены в отношении разных работников и в разные периоды времени, каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, оснований для применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания не усматриваю.
Назначенное Хореву С.А. наказание соразмерно фактическим обстоятельствам дела, характеру правонарушения и виновности лица.
Нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, порядок рассмотрения дела соблюден.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Постановление должностного лица Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республики Коми от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и.о. главного врача ГБУЗ РК «...» Хорева Сергея Альбертовича оставить без изменения, жалобу Хорева С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.П. Леконцев