Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-230/2022 ~ М-68/2022 от 19.01.2022

Дело

УИД 32RS0020-01-2022-000091-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

рп. Навля Брянской области                                    7 декабря 2022 г.

Навлинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи                                        – Фирсовой А.Н.

при секретарях            – Икусовой Е.Н., Тимохиной Е.Е., Машуровой Н.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Навлинского района Брянской области по доверенности                              – Мурзакова И.С.,

представителя ответчика администрации Навлинского района Брянской области по доверенности                                                          – Сиделиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Навлинского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Навлинского района Брянской области, в котором указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района требований законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом.

По результатам проверки было установлено, что на территории Навлинского района Брянской области имеется объект теплоснабжения, по которому на протяжении длительного времени не принято мер по постановке его на учет в качестве бесхозяйного: тепловая сеть, протяженностью 8 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, рп. Навля, ул. Калинина, д. 4.

Объекты теплоснабжения, исходя из их назначения, неотделимы от земельного участка, в пределах которого осуществляется их обслуживание. В случае их перемещения составляющие (труба, оборудование) полностью перестанут соответствовать своему назначению. В связи с чем, на основании положений ст. 130 ГК РФ, являются объектом недвижимости, права на которые подлежат учету в Едином государственном реестре недвижимости.

21 июня 2021 г. прокуратурой Навлинского района Брянской области в адрес главы администрации Навлинского района Брянской области было внесено представление о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта (тепловой сети), расположенной на территории Навлинского района. Однако, до настоящего времени администрацией Навлинского района указанных мер не принято.

На основании изложенного, прокурор Навлинского района Брянской области просит суд обязать администрацию Навлинского района Брянской области в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости тепловую сеть, протяженностью 8 м, к жилому дому № 4, к жилому дому, расположенному по ул. Калинина в рп. Навля Брянской области.

В судебное заседание не явился представитель истца помощник прокурора Навлинского района Брянской области по доверенности Мурзаков И.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании ранее заявленные исковые требования поддержал, просил суд обязать администрацию Навлинского района Брянской области в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости тепловую сеть к жилому дому № 4, расположенному по ул. Калинина в рп. Навля Брянской области.

Представитель ответчика администрации Навлинского района Брянской области по доверенности Сиделина Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о, дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании ранее просила в иске отказать.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ГУП «Брянсккоммунэнерго», извещенные надлежащим образом при этом о дате, времени и месте слушания дела. Согласно поступившему отзыву за подписью представителя по доверенности Воробьевой Т.А., просила исковые требования удовлетворить, указав, что спорные участки теплотрассы не находятся на балансе ГУП «Брянсккоммунэнерго», дело просила рассмотреть в отсутствие их представителя.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ООО «Домоуправление», при этом о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. Согласно поступившему от представителя ООО «Домоуправление» по доверенности Волоховой Н.В. ходатайству, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, не возражает против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Управления Росреестра по Брянской области, при этом о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Кроме того, согласно п. 21 ч. 1 ст. 15 указанного закона, к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Из пункта 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. При этом значимыми обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).

В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 85 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации теплоснабжения населения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверки исполнения органами местного самоуправления Навлинского района Брянской области требований законодательства было установлено, что на территории рп. Навля Брянской области по ул. Калинина расположена тепловая сеть к жилому дому № 4, протяженностью 8 м.

Согласно информации, предоставленной ГУП «Брянсккоммунэнерго», тепловая сеть к жилому дому № 4, расположенному по ул. Калинина в рп. Навля Брянской области, является бесхозяйной.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Брянской области от 09.03.2022 № КУВИ-001/2022-31670093.

Решение собственников многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Калинина в рп. Навля Брянской области о включении в состав общего имущества спорного участка тепловой сети, в материалы дела не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит выводу, что тепловая сеть к жилому дому № 4, расположенному по ул. Калинина в рп. Навля Брянской области, является бесхозяйным недвижимым имуществом.

Направленное 21.06.2021 в адрес главы администрации Навлинского района Брянской области прокурором Навлинского района Брянской области представление об устранении выявленных нарушений законодательства до настоящего времени осталось не исполненным.

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, доказательств, подтверждающих совершение действий по постановке на учет бесхозяйного сооружения, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Бездействие администрации Навлинского района Брянской области по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйный объект имущества, находящегося на территории муниципального образования, является незаконным, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, и может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, создать угрозу бесперебойному теплоснабжению, что может привести к неблагоприятным последствиям как для окружающей среды, так и для потребителей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Навлинского района Брянской области требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые заявления прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Навлинского района Брянской области о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию Навлинского района Брянской области (ОГРН 1023202536070) в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости тепловой сети, протяженностью 8 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, рп. Навля, ул. Калинина, д. 4.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                       А.Н. Фирсова

Мотивированное решение составлено 07.12.2022

2-230/2022 ~ М-68/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Навлинского района Брянской области
Ответчики
Администрация Навлинского района Брянской области
Другие
ООО "Домоуправление"
ГУП "БрянскКоммунЭнерго"
Управление Росреестра по Брянской области
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Фирсова А.Н.
Дело на странице суда
navlinsky--brj.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Подготовка дела (собеседование)
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
07.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее