№2-1161/2024 (2-10283/2023;)
УИД66RS0001-01-2023-009599-72
Решение изготовлено в окончательной форме 12.02.2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 февраля2024 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,
при секретаре судебного заседания Зотовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску <ФИО>5 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о признании решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях, обязании предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец <ФИО>5 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пояснил следующее.
На основании протокола жилищно – бытовой комиссии Октябрьского РУВД г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>5 поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ истец, в связи с переводом из УМВД России по г. Екатеринбургу, Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области разрешен вопрос о постановке его и членов его семьи на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>5 с супругой <ФИО>2, сыном <ФИО>3, 2011 года рождения, дочерью <ФИО>4, 2016 года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, площадью 48, 1 кв.м., данная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности <ФИО>2, <ФИО>5 по ? доли в праве за каждым. <адрес>ю жилого помещения истца и его членов семьи составила 5,91 кв.м. на 1 человека. Потребность в площади жилого помещения, положенной для представления, составляет: 18*4+72-48,1+20 (полковник)= 43,9 кв.м. Истец поставлен на учет с даты первичной постановки – с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области (далее по тексту – ЖБК), изложенным в пункте 2 протокола ЖБК № – р, <ФИО>5 снят с учета, в качестве нуждающегося в жилом помещении в ГУ МВД России по Свердловской области с семьей в составе четырех человек, в связи с утратой оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 2 протокола, комиссией установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5 был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5 был зарегистрирован по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5, на основании договора пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ, приобрел право собственности на квартиру, площадью 33,3 кв.м., по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, улучшив тем самым, свои жилищные условия. ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора дарения <ФИО>5 произвел отчуждение данного жилого помещения. Следовательно, обеспеченность общей площадью жилого помещения <ФИО>5 составляла более 15 кв.м. на человека (33,3 кв.м), что превышало установленную норму.
Истец не согласен с принятым решением, считает его незаконным и необоснованным, поскольку на момент принятия решения о снятии с истца с учета ЖБК не принято во внимание, что истец является нуждающимся в жилом помещении вместе с членами свой семьи. Фактически ЖБК Октябрьского РУВД г. Екатеринбурга, впоследствии, УМВД России по г. Екатеринбургу и ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области, утверждая списки очередников, признавало за истцом право на улучшение жилищных условий. Истцом была получена и реализована жилая площадь в 2011 году, в настоящее время юридического значения не имеет, поскольку данные действия были произведены до вступления в силу закона о социальных гарантиях (вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ). Ссылка ЖБК на областной закон №-ОЗ также не может быть принята во внимание, поскольку данный закон утратил свое действие ДД.ММ.ГГГГ, на основании Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, и не мог применяться к более поздним правоотношениям, в том числе, при принятии решения о снятии истца с учета ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, истец просит:
признать незаконным пункт 2 протокола заседания Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ;
обязать ГУ МВД России по Свердловской области восстановить <ФИО>5 с членами его семьи в очередности сотрудников, состоящих на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
обязать ГУ МВД России по Свердловской области предоставить <ФИО>5 жилое помещение в соответствии с нормой предоставления, в размере 43, 9 кв.м., в порядке восстановленной очередности.
Истец <ФИО>5, его представитель в судебном заседании настаивали на исковых требованиях в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Свердловской области в судебном заседании не признал исковые требования, доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержал.
Третье лицо <ФИО>2, действующая в интересах несовершеннолетних <ФИО>4, И.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 47 названного Федерального закона, финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование службы в органах внутренних дел осуществляется, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 3).
Согласно ст.5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ, к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. На основании ч.2 ст. 6 названного Закона граждане, принятые на учет до 01.03.2005, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Судом установлено, что на основании решения жилищно – бытовой комиссии Октябрьского РУВД г. Екатеринбурга, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ истец, в связи с переводом из УМВД России по г. Екатеринбургу, Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области поставлен на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Комиссией установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>5 с супругой <ФИО>2, сыном <ФИО>3, 2011 года рождения, дочерью <ФИО>4, 2016 года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, площадью 48, 1 кв.м., данная квартира принадлежит на праве общей долевой собственности <ФИО>2, <ФИО>5 по ? доли в праве за каждым. <адрес>ю жилого помещения истца и его членов семьи составила 5,91 кв.м. на 1 человека. Потребность в площади жилого помещения, положенной для представления, составляет: 18*4+72-48,1+20 (полковник)= 43,9 кв.м. Истец поставлен на учет с даты первичной постановки – с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области (далее по тексту – ЖБК), изложенным в пункте 2 протокола ЖБК № – р, <ФИО>5 снят с учета, в качестве нуждающегося в жилом помещении в ГУ МВД России по Свердловской области с семьей в составе четырех человек, в связи с утратой оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п. 2 протокола, комиссией установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5 был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5 был зарегистрирован по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.
Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, <ФИО>5, на основании договора пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ, приобрел право собственности на квартиру, площадью 33,3 кв.м., по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, улучшив тем самым, свои жилищные условия.
ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора дарения <ФИО>5 произвел отчуждение данного жилого помещения, в связи с чем, обеспеченность общей площадью жилого помещения <ФИО>5 составляла более 15 кв.м. на человека (33,3 кв.м), что превышало установленную норму.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
С момента отчуждения истцом указанного жилого помещения и на момент принятия оспариваемого решения, данный срок истек.
Судом установлено и доказательств обратному стороной ответчика не представлено, что на момент принятия оспариваемого решения ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, истец и члены его семьи не были обеспечены жилой площадью, превышающей установленную норму.
Следовательно, у ЖБК ГУ МВД России по Свердловской области отсутствовали законные основания для снятия истца и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении в ГУ МВД России по Свердловской области.
При таких обстоятельствах, требования истца о признании решения Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5 с семьей в составе 4-х человек (он, супруга <ФИО>2, сын <ФИО>3, дочь <ФИО>4) незаконным, обязании ГУ МВД России по Свердловской области восстановить <ФИО>5 с членами его семьи в очередности сотрудников, состоящих на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обязании ГУ МВД России по Свердловской области предоставить <ФИО>5 жилое помещение в соответствии с нормой предоставления в размере 43, 9 кв.м., в порядке восстановленной очередности – подлежат удовлетворению.
Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 13, 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <ФИО>5 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о признании решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в списке нуждающихся в жилых помещениях, обязании предоставить жилое помещение – удовлетворить.
Признать решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МВД России по Свердловской области <ФИО>5 с семьей в составе четырех человек (он, супруга <ФИО>2, сын <ФИО>3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь <ФИО>4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), оформленное протоколом заседания Жилищно – бытовой комиссии ГУ МВД России по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт второй) – незаконным.
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Свердловской восстановить <ФИО>5 семьей в составе четырех человек в списке нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МВД России по Свердловской области.
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Свердловской области представить <ФИО>5 жилое помещение, в соответствии с нормой предоставления, площадью 43, 9 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы или представления, через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья