Судья Обухова М. А. Дело №
УИД №
№
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики Чумаковой В. В. на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,
установила:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее по тексту – Министерство, должник) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>
Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Министерства – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными актами, защитник Министерства Чумакова В. В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить вынесенные акты, производство по делу прекратить, указывая на их необоснованность, в связи с неправильным применение норм материального права.
На рассмотрение дела законный представитель Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, его защитник не явились. В материалах дела содержаться сведения о надлежащем уведомление о времени и месте судебного заседания, доказательств уважительности не явки со стороны подателя жалобы не предоставлено. В соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника, лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон № 229-ФЗ), в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 Федерального закона № 229-ФЗ).
Как следует из материалов дела, на основании вступившего в законную силу решения Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, предмет исполнения: предоставление в пользование Красноперову Д.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного применительно к условиям населенного пункта г. Ижевска Удмуртской Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории г. Ижевска Удмуртской Республики.
Констатировав те обстоятельства, что Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики исполнительный документ в срок, установленный для его добровольного исполнения, не исполнило, что причина неисполнения является неуважительной, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель взыскал с Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики исполнительский сбор.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики направлено требование об исполнении требований исполнительного документа в 60-дневный срок со дня поступления настоящего требования, которое получено ДД.ММ.ГГГГ.
Установив, что вышеуказанный исполнительный документ в установленный срок не исполнен, ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике составил в отношении Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, должностное лицо административного органа, а впоследствии и судья районного суда, исходили из того, что Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя о предоставлении в пользование Красноперову Д.А. жилого помещения в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории г. Ижевска Удмуртской Республики, и пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа и судьей районного суда оставлено без внимания следующее.
Как следует из требования от ДД.ММ.ГГГГ Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики предписано исполнить требования исполнительного документа в 60-дневный срок со дня поступления настоящего требования. Требование получено ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок установления и исчисления сроков в исполнительном производстве регламентирован статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено (часть 1). Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 2). Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока (часть 3).
Таким образом, срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, истекал ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в случае неисполнения должником соответствующего требования, наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, на дату составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований неимущественного характера не истек, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не наступило.
Указанные обстоятельства в ходе производства по делу в нарушение требований статьей 24.1, 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически не исследованы, оценка им не дана.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене, а дело прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации.
Жалобу защитника Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики Чумаковой В. В. удовлетворить.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья