Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2020 от 28.01.2020

                                                         Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             по делу об административном правонарушении       5 марта 2020 года                                                                                                  <адрес>         Судья Карабулаского районного суда Республики Ингушетия ФИО11с участием лица привлекаемого к административной ответственности – руководителя ООО «НК Ингросс» ФИО7, при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «НК Ингросс»,

                                                                   установил:          Из Межрегионального территориального управления по СКФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в суд поступил административный материал в отношении ООО «НК «Ингросс» по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ МТУ Ространснадзора по СКФО, на основании письменного обращения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя южного транспортного прокурора ФИО3, а так же в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.п. 5.1.5. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Назрановской транспортной прокуратурой в присутствии помощника Назрановского транспортного прокурора ФИО4, с привлечением в качестве специалиста заместителя начальника отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО ФИО5, проведены проверочные мероприятия соблюдения требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, предусмотренных лицензией.

В результате проведенных проверочных мероприятий выявлены факты несоответствия лицензионным требованиям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, установленных пунктом 4 «Положения о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте» в соответствии с требованиями законов и иных нормативных актов, составлена справка заместителя начальника ОГЖДН МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО5, а именно: отсутствует пожарная сигнализация. (Нарушены требования п. 61 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.9.5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует система пенного пожаротушения и водяного охлаждения, на площадке погрузки- выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п.8.1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует твёрдое водонепроницаемое покрытие на фронте погрузки-выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 288 об утв. "СП 4.13130.2013"; п.10.7. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 837 об утв. "СП 155.13130.2014"). Тем самым установлено, что требования законодательства о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ООО «НК Ингросс» не соблюдаются.

По данному факту главным государственным инспектором отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «НК Ингросс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.          В судебном заседании руководитель ООО «НК «Ингросс» ФИО7 признал вину в полном объеме, просил ограничиться предупреждением.

Начальник ОГЖДН МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО8 просил рассмотреть административное дело без участия их представителя, и назначить ООО «НК Ингросс» административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности ООО «НК Ингросс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ                                               "О лицензировании отдельных видов деятельности" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ                                                    "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ, хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта, а также причинения вреда жизни или здоровья граждан, вреда окружающей среде.

Перечень нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221 (далее - Положение). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «НК Ингросс» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили нарушения ООО «НК Ингросс» условий, предусмотренных лицензией, а именно: отсутствует пожарная сигнализация. (Нарушены требования п. 61 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.9.5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует система пенного пожаротушения и водяного охлаждения, на площадке погрузки- выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п.8.1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 от ДД.ММ.ГГГГ); отсутствует твёрдое водонепроницаемое покрытие на фронте погрузки-выгрузки (слива-налива) опасного груза. (Нарушены требования п. ДД.ММ.ГГГГ. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 288 об утв. "СП 4.13130.2013"; п.10.7. Пр. МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 837 об утв. "СП 155.13130.2014"). Тем самым установлено, что требования законодательства о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, ООО «НК Ингросс» не соблюдаются.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе справкой, протоколом об административном правонарушении, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «НК Ингросс» квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов.

Согласно ч.3 ст. 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией» - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

    ООО «НК Ингросс» является юридическим лицом, и извлечение прибыли является основной целью его деятельности. Осуществление предпринимателем погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с нарушением условий, предусмотренных лицензией, выданной Ространснадзором содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 14.1.2. КоАП РФ (осуществление предпринимательской    деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие вменяемого административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не выявлено.          Сроки привлечения ООО «НК Ингросс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, установленные                         ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

Суд считает, что соразмерным содеянному и достаточным для изменения отношения юридического лица к соблюдению лицензионных требований будет назначение административного наказания в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9 -29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «НК Ингросс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

    Наименование получателя платежа: УФК по Кабардино-Балкарской Республике Л/с 04041А57830 (МТУ Ространснадзора по СКФО);

Орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо - Кавказскому федеральному округу:

код ОКТМО: 83701000;

                номер счета получателя платежа: 401 018 101 000 000 10017;

наименование банка: ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики БИК: 048327001;

наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;

код бюджетной классификации: 106 116 011 4101 0102 140, УИН:10.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления через Карабулакский районный суд Республики Ингушетия.

Судья

Копия верна:

    Судья              Т.С.Ужахов

        Постановление суда вступило в законную силу            « 24 » марта 2020 года

        Судья                   ________________                         Т.С. Ужахов

5-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НК Ингросс"
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Тимирлан Салан-Гиреевич
Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
28.01.2020Передача дела судье
07.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
20.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее