Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2022 от 02.09.2022

Дело

Поступило в суд <.....>

УИД 54RS0-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<.....>                                                                                                  <...>

                                                                                                                     <...>

Судья Купинского районного суда <...> Дроздова А.С.,

при секретаре судебного заседания Лымарь Е.С.,

с участием:

помощника прокурора <...> Соколова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <...>

Шевченко А. В., <......>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП),

Установил:

<...> в <.....> года проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог в надлежащем состоянии, по результатам которой <.....> главе <...> исполняющим обязанности прокурора <...> в связи с допущенными нарушениями требований указанного федерального законодательства было внесено представление с требованиями:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района;

В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению и недопущению нарушений закона, причин и условий, им способствующих;

О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в месячный срок с момента поступления данного представления.

Данное представление поступило в администрацию <...> <.....>, зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации за .

В представлении прокурора разъяснено, что представление подлежит безотлагательному рассмотрению с участием прокурора, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Кроме этого, глава <...> был письменно предупреждён о том, что за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 КРФоАП, однако, законные требования прокурора проигнорировал, о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора не уведомил, в установленные сроки ответ на представление не представил, ответ поступил в прокуратуру района лишь <.....>.

Таким образом, в прокуратуре района выявлен факт совершения <.....> главой <...> Шевченко А.В. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

В отношении данного должностного лица на основании постановления и.о. прокурора <...> Парамонова А.В. <.....> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КРФоАП.

В судебном заседании помощник прокурора <...> Соколов М.А. пояснил аналогично изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать Шевченко А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, поскольку главой <...> Шевченко А.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в невыполнении им представления и.о. прокурора <...> от <.....> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Полагал, что оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным не имеется.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - глава <...> Шевченко А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлён своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению от <.....> просил рассмотреть дело в его отсутствие. С обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <.....>, полностью согласен, свою вину в совершённом административном правонарушении признал полностью, чистосердечно раскаялся в содеянном, просил строго не наказывать, назначить наказание в виде административного штрафа, который обязался оплатить в ближайшее время.

Выслушав пояснения помощника прокурора <...> Соколова М.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

                В силу ч.1 ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КРФоАП, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В качестве обязательных признаков административное правонарушение содержит такие понятия, как противоправность, виновность, наказуемость.

В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст.26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от <.....> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре РФ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.3 ст.6 Закона о прокуратуре РФ неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о прокуратуре РФ прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального вносит представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре РФ предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от <.....> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесённых ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из материалов дела установлено, что <.....> исполняющим обязанности прокурора <...> внесено представление главе <...>, которое поступило в администрацию <...> <.....>.

В указанном представлении изложены требования и.о. прокурора:

1.    Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района;

2.    В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению и недопущению нарушений закона, причин и условий им способствующих;

3.    О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в месячный срок с момента поступления данного представления.

Согласно сообщению от <.....> и.о. прокурора <...> Парамонову А.В. сообщается в ответ на представление от <.....>, что администрацией <...> заключён муниципальный контракт на проведение ямочного ремонта на территории <...>. На <.....> проведён первый этап ремонта дорог на <...> площади, <...>, Ленина, части улиц Садовой и Пушкина. На данные работы было использовано около 37 тонн асфальтобетона. На данном этапе подрядчик выработал весь материал, имеющийся в наличии. Следующий этап ямочного ремонта, который планируется провести в июле месяце текущего года, будет включать в себя <...>, Советов от Новособорной площади до конца улицы, <...>.

Указанное сообщение прокуратурой <...> получено <.....>.

Таким образом, извещения о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанного представления, вынесенного и.о. прокурора <...>, в материалах дела не имеется и суду не представлено.

В соответствии со статьёй 17.7 КРФоАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КРФоАП административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Глава <...> Шевченко А.В. рассмотрел представление и.о. прокурора <...> от <.....> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания дорог в надлежащем состоянии без участия представителя прокуратуры <...>, не располагая данными, не имея сведений о надлежащем уведомлении прокурора о дате его рассмотрения.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Шевченко А.В. имел реальную возможность организовать рассмотрение представления с участием представителя прокуратуры <...>, однако должных мер к тому не принял.

Таким образом, совершённое Шевченко А.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КРФоАП.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <.....> (том 1 л.д. 2-5), представлением и.о. прокурора <...> от <.....> (том 1 л.д. 6-8), сообщением главы <...> от <.....> (том 1 л.д. 9), распоряжением -л от <.....> «О вступлении в должность главы <...>» (том 1 л.д. 10), уставом <...> (том 1 л.д. 14-67).

Приведённые доказательства соответствуют требованиям административного законодательства, являются допустимыми (поскольку получены с соблюдением требований действующего административного законодательства), достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КРФоАП, последовательными, согласуются между собой.

Доказательств тому, что проверка была проведена прокуратурой <...> незаконно, безосновательно, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Таким образом, судом установлено, что главой <...> Шевченко А.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в невыполнении им представления и.о. прокурора <...> от <.....> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения: законные требования прокурора проигнорировал, о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора не уведомил, в установленные сроки ответ на представление не представил, ответ поступил в прокуратуру района лишь <.....>.

Совокупность собранных по делу доказательств даёт суду основание признать Шевченко А.В. виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия должностного лица - главы <...> Шевченко А.В. по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Суд считает, что факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом: глава <...> Шевченко А.В. законные требования прокурора проигнорировал, о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора не уведомил, в установленные сроки ответ на представление не представил, ответ поступил в прокуратуру района лишь <.....>, то есть вопреки требованиям, изложенным в представлении, установлен в ходе рассмотрении дела и сомнений не вызывает.

Событие, состав административного правонарушения, вина Шевченко А.В. в его совершении нашли в суде своё полное подтверждение.

При рассмотрении данного дела не установлено бесспорных оснований для прекращения производства по делу и освобождения должностного лица Шевченко А.В. от административной ответственности <......>

Судья также учитывает, что в материалы дела не представлено иных доказательств, указывающих, что с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий последнее не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КРФоАП.

Согласно ч.1 ст.4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

В материалах дела имеется распоряжение -л от <.....> «О вступлении в должность главы <...>» (том 1 л.д. 10), из которого следует, что в должность главы <...> Шевченко А.В. вступил с <.....>.

С учётом санкции статьи Шевченко А.В. суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    Постановил:

Признать Шевченко А. В., <.....> года рождения, уроженца <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

    Получатель - Управление федерального казначейства по <...> (ОСП по <...> ГУФССП России по <...> л/с 05511839430)

    ОКТМО <......>

    Банк получателя - <......> <...>

    БИК <......>

    Номер казначейского счёта <......>

    Корр. счёт <......>

    КБК <......>

               В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд.

При неисполнении документы для принудительного взыскания штрафа будут переданы в службу судебных приставов, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Купинский районный суд <...>, вынесший настоящее постановление.

Судья                                                                                                                          Дроздова А.С.

5-254/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Купинского района
Ответчики
Шевченко Анатолий Владимирович
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Дроздова Алла Сергеевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kupinsky--nsk.sudrf.ru
02.09.2022Передача дела судье
02.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2022Обращено к исполнению
08.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее