Дело № 2-5/2023
УИД 10RS0003-01-2022-000956-22
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
08 февраля 2023 года г. Кемь, Республика Карелия
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гордевича В.С.,
при секретаре Синда И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кемского муниципального района, Яковлеву С.А. и Белякову Р.В. о признании бездействия незаконным и понуждении обеспечить исполнение требований законодательства о безопасности объектов морского транспорта,
установил:
Карельский транспортный прокурор обратился в суд с иском к администрации Кемского муниципального района и Яковлеву С.А. по тем основаниям, что проведенной проверкой установлено, что причальные стенки №№1,2,3, расположенные по адресу: Кемский район, пос. Рабочеостровск принадлежат администрации Кемского муниципального района на праве собственности. Данные причальные сооружения находятся в аварийном состоянии, о чем свидетельствуют акты осмотров причалов, информационное письмо капитана морского порта Онега от 11.02.2022, фотоматериалы и другие материалы. Все причальные сооружения представляют собой ряжевую конструкцию 1945 года постройки. За все время существования причалов, они из эксплуатации не выводились. В последний раз капитальный ремонт причальной стенки № 1 проводился в 1999 г., капитальные ремонты причальных стенок №№2,3 не осуществлялись с момента их постройки. Причальные стенки №№2,3 переданы 21.07.2022 Яковлеву С.А. в аренду на срок 5 лет. В нарушение положений Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта причальные стенки имеют значительные повреждения и разрушения настила и самой причальной стенки, находятся в аварийном состоянии. У причальных стенок отсутствуют отбойные устройства и колесоотбойный брус, на поверхности голов швартовых тумб отсутствуют какие-либо цифровые обозначения.
Просили с учетом уточнения исковых требований: 1) Признать бездействие администрации Кемского муниципального района по поддержанию в безопасном состоянии объектов морского транспорта (причальные стенки №№ 1,2,3) незаконным; 2) Обязать администрацию Кемского муниципального района в течение 1 (одного) года после вступления решения суда в законную силу: - провести капитальный ремонт причальных стенок №№ 1,2,3 в соответствии с требованиями пунктов 225,227 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620; 3) Запретить администрации Кемского муниципального района эксплуатацию причальной стенки № 1 до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом; 4) Обязать Яковлева С.А. разработать паспорт, предусмотренный пунктами 184,187,189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 на причальные стенки № 2 и 3, расположенные по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суд; 5) Обязать Яковлева С.А. разработать и получить на причальные стенки № 2 и 3, расположенные по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск декларацию соответствия требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 и зарегистрировать ее в едином реестре деклараций о соответствии в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда; 6) Обязать Белякова Р.В. разработать паспорт, предусмотренный пунктами 184,187,189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 на причальную стенку № 1, расположенную по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда; 7) Обязать Белякова Р.В. разработать и получить на причальную стенку №1, расположенную по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск декларацию соответствия требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 и зарегистрировать ее в едином реестре деклараций о соответствии в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда; 8) Запретить Яковлеву С.А. эксплуатацию причальных стенок №№ 2 и 3 до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом; 9) Яковлеву С.А. принять меры к недопущению доступа сторонних лиц, швартовки судов, посадки-высадки пассажиров на причальные стенки №№ 2 и 3.
Определением суда от 14.11.2022 к участию в деле в деле в качестве соответчика привлечен Беляков Р.В..
В судебном заседании помощник Карельского транспортного прокурора Шумилова А.С. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители ответчика – администрации Кемского муниципального района Рахманова М.В. и Антонова Н.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в возражениях. Представитель ответчика Рахманова М.В. дополнительно пояснила, что истцом не доказана необходимость проведения капитального ремонта причальных стенок, так как такая необходимость может быть установлено только при обследовании сооружений аккредитованным испытательным центром. В случае удовлетворения исковых требований, просила установить срок для исполнения решения суда не менее двух лет.
Ответчик Яковлев С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержав представленный суду отзыв. В случае удовлетворения требований, просил увеличить срок для исполнения решения суда.
Ответчик Беляков Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в соответствии с пунктом 185 Технического регламента паспорт и декларацию на объект должен разрабатывать собственник. Полагает, что объект необходимо сначала привести в порядок, а потом готовить паспорт. Просил увеличить срок для исполнения решения суда.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 12.09.2022 в Северо-Западную транспортную прокуратуру поступило обращение депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Монастыршина А.И. о неудовлетворительном состоянии пассажирских причальных стенок №,№ 1,2,3, расположенных в п. Рабочеостровск, Кемского района, и проведении прокурорской проверки их технического состояния на соответствие нормам законодательства.
19.09.2022 и.о. Карельского транспортного прокурора принято решение № 91 о проведении проверки в администрации Кемского муниципального района по обращению Монастыршина А.И. (л.д. 19).
Причальные стенки №№1,2,3, расположенные в п. Рабочеостровск, Кемского района, Республики Карелия, принадлежат муниципальному образованию «Кемский муниципальный район» на праве собственности, что подтверждается Выписками из ЕГРН (л.д. 31-36).
21.07.2022 между администрацией Кемского муниципального района и Яковлевым С.А. заключены договоры аренды деревянных причалов (причальных стенок №№2,3), расположенных в п. Рабочеостровск, Кемского района, Республики Карелия, согласно которым имущество передается арендатору для швартовки и стоянки судов. Срок действия договора – 5 лет: с 19.07.2022 по 18.07.2027.
19.10.2022 между администрацией Кемского муниципального района и Беляковым Р.В. заключен договор аренды деревянного причала (причальной стенки № 1), расположенной в п. Рабочеостровск, Кемского района, Республики Карелия, согласно которому имущество передается арендатору для швартовки и стоянки судов. Срок действия договора устанавливается с момента подписания до 31.10.2025.
В соответствии с пунктом 2.2.9 указанных договоров аренды арендатор обязан своевременно производить текущий ремонт арендуемого имущества.
Согласно данным технического паспорта, объекты недвижимости (причальные стенки №№ 1,2,3) представляют собой ряжевую деревянную конструкцию 1945 г. постройки.
26.08.2022 в адрес администрации Кемского муниципального района было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта при содержании причалов.
Из актов осмотра причалов от 23.09.2022, составленных Северным Управлением государственного морского и речного надзора (л.д. 53, 54, 55), следует, что причальные стенки №№1,2,3 ряжевой конструкции, 1945 г. постройки; капитальный ремонт причальной стенки №1 в соответствии с техническим паспортом проводился в 1999 г., в отношении причальных стенок №, № 2,3 капитальный ремонт не проводился; паспорт объекта на причальные стенки №№1,2,3 отсутствует, технический надзор за объектами не осуществляется, ремонтно-восстановительные мероприятия не проводятся. Причальные стенки №, № 1,2,3 в нарушение п. 189 Технического регламента имеют значительные повреждения и разрушения настила и причальной стенки, находятся в аварийном состоянии. В нарушение Технического регламента: у причальной стенки № 1 отсутствуют отбойные устройства, колесоотбойный брус, на поверхностях голов швартовых тумб отсутствуют цифровые обозначения; у причальных стенок №, № 1,2 отсутствуют швартовые и отбойные устройства, колесоотбойный брус; у причальной стенки № 3 швартовка маломерных судов осуществляется за части сооружении, не предназначенные специально для швартовки. Со стороны берега причальная стенка № 1 огорожена сеткой и вывешена информационная табличка, запрещающая швартовку судов, посадку и высадку пассажиров, но своих функций информационная табличка и ограждение не выполняют, так как у причальной стенки отшвартованы маломерные суда, зафиксировано передвижение по ней людей, что представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц. Причальные стенки №, № 2,3 ограждений и информационных табличек о запрете швартовки судов, а также прохода людей не имеют. Документы, подтверждающие осуществление проведения систематических и инструментальных наблюдений за деформациями объектов, проекты реконструкции не представлены.
Согласно информационному письму капитана морского порта Онега от 11.01.2022 №18-02 (л.д. 56-58), причальное сооружение (деревянная эстакада) (47,1 м) морского терминала Кемь находится в аварийном состоянии – не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта.
07.11.2022 между администрацией Кемского муниципального района и индивидуальным предпринимателем Кокковым Г.И. заключен муниципальный контракт №2зк-22 на выполнение работ по капитальному ремонту причальной стенки №3, расположенной по адресу: Республика Карелия, Кемский район, п. Рабочеостровск. Срок действия контракта до 31.12.2022 при условии полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
В соответствии с приложением № 3 комплекс работ, которые необходимо выполнить по контракту: демонтаж отбойных устройств причальных сооружений; установка отбойных устройств причальных сооружений; устройство подстилающих и выравнивающих слоев; устройство покрытий из брусков и досок (палуба).
Согласно актам проведенной проверки выполнения условий муниципального контракта от 24.11.2022, 09.12.2022, 23.12.2022, 26.12.2022, выполнены следующие виды работ: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из гравийной смеси; демонтаж отбойных устройств причальных сооружений; установка отбойных устройств причальных сооружений в виде деревянной рамы; устройство покрытий из брусков и досок (палуба).
Постановлением государственного инспектора Архангельского линейного отдела Северного Управления государственного морского и речного надзора от 09.11.2022 № В-68 администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения пунктов 184,189,191,192,194 и 220 Технического регламента при эксплуатации причала № 1.
Постановлением государственного инспектора Архангельского линейного отдела Северного Управления государственного морского и речного надзора от 09.11.2022 № КН-074 Яковлев С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения пунктов 184,189,191.192 и 220 Технического регламента при эксплуатации причалов №,№ 2 и3.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» причалы являются инженерно-техническими сооружениями, которые отнесены к портовым гидротехническим сооружениям.
Под причальным сооружением понимается устройство или гидротехническое сооружение для швартовки судов (подп. «п» п. 8 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требования обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Техническим регламентом объектов о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620, (далее – Технический регламент) установлены обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом (п. 1).
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура (п. 4).
Объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией (п. 12).
Эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 184 - 198 настоящего технического регламента (п. 183 Технического регламента).
В соответствии с п. 184 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться, в том числе, путем своевременного проведения в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий.
Исходя из положений п. 186 Технического регламента техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения (п. 189).
Режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен соответствовать его назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При возникновении существенных изменений в техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации осуществляет аккредитованный испытательный центр после проведения обследования объекта инфраструктуры морского транспорта. Сведения об изменении режима эксплуатации помещаются в технический паспорт сооружения (п. 195).
Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным (п. 223).
Планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. В этот план включаются работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра. Материалы обследования и заключение о техническом состоянии сооружения должны быть в качестве исходных данных включены в состав технического задания на разработку проекта ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. Планирование и осуществление ремонтных работ осуществляется организацией, на которую это возложено договором, а при отсутствии договора - собственником портового сооружения (п. 224).
Капитальный ремонт объекта инфраструктуры морского транспорта не допускается выполнять без проекта ремонта этого объекта и проекта производства ремонтных работ этого объекта (п. 225).
При расчетном физическом износе объекта инфраструктуры морского транспорта более 30 процентов необходимо провести его капитальный ремонт или реконструкцию (п. 231).
Из приведенных нормативных положений следует, что проведение ремонтно-восстановительных мероприятий в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе планирования. При этом основой для составления перечня текущих ремонтных работ и годового плана текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта являются результаты периодических осмотров, а для составления плана капитального ремонта - результаты проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. При этом объем и характер текущего ремонта определяется эксплуатирующей организацией самостоятельно, в отличие от капитального ремонта, в план которого в обязательном порядке должны включаться работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра.
Установлено, что в материалах дела отсутствуют результаты проведения обследования вышеперечисленных причалов аккредитованным испытательным центром, акты периодического осмотра, также администрации Кемского муниципального района не направлялись извещения о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальных работ, отмеченных в актах периодического осмотра, суд полагает требования об обязании проведения администрацией Кемского муниципального района капитального ремонта причалов не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом суду не представлено доказательств необходимости проведения капитального ремонта, не представлено плана капитального ремонта, а также проекта ремонта спорных объектов и проекта производства ремонтных работ этих объектов.
Из п. 183 Технического регламента следует, что эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 184-198 настоящего технического регламента.
В соответствии с п. 184 Технического регламента обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться, в том числе путем разработки и ведения паспорта объекта инфраструктуры морского транспорта.
Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы (п. 187).
В соответствии с п.п. 1.3.7,1.3.19,3.2.13 «РД 31.35.10-86. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», утвержденных Минморфлотом СССР 05 августа 1987 г., в паспорта сооружений должны заноситься наиболее существенные данные технических осмотров и обследований сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации. В паспортах сооружений, находящихся в эксплуатации, должно быть отражено возможное изменение режима их эксплуатации, в том числе изменение норм действующих на них эксплуатационных нагрузок.
Контрольно-инспекторские обследования портовых гидротехнических сооружений должны проводиться в зависимости от состояния сооружений, условий их эксплуатации.
Периодичность данных обследований должна составлять 5-8 лет.
Исходя из вышеуказанных положений, требования Карельского транспортного прокурора о возложении на Яковлева С.А., Белякова Р.В. обязанности разработать паспорта объектов инфраструктуры морского транспорта (причальных стенок №№ 1,2,3) суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку ответчики эксплуатируют указанные причальные стенки и ими нарушены требования действующего законодательства, так как паспорта на названные объекты отсутствуют.
В соответствии с п. 220 Технического регламента в случае временного вывода объекта инфраструктуры морского транспорта из эксплуатации собственником такого объекта должны быть предусмотрены меры, необходимые для исключения или сведения к минимуму риска его аварии. С этой целью необходимо предусмотреть и обеспечить выполнение следующих требований, обеспечивающих недопущение причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц и окружающей среде: а) необходимо запретить швартовку судна у сооружения, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, проезд автотранспортных средств и крановой техники, а также проход людей; б) огородить забором аварийный участок или сооружение в целом на полосе определенной ширины и вывесить информационные таблички; в) необходимо осуществить организацию и обеспечение систематических и инструментальных наблюдений за деформациями объекта; г) разработать проект реконструкции объекта инфраструктуры морского транспорта, составить календарный график выполнения ремонтных работ, а также выполнить работы по реконструкции.
Согласно п. 230 Технического регламента после приемки работ, связанных с реконструкцией объекта инфраструктуры морского транспорта, или работ, позволяющих значительно изменить режим эксплуатации этого объекта, производится внеочередное обследование сооружения аккредитованным испытательным центром, и эксплуатирующая организация на основе проведенного обследования разрабатывает декларацию соответствия.
В результате проверки установлено, что в нарушение Технического регламента на вышеперчисленные причалы отсутствуют декларации соответствия, отсутствие которых не позволяет определить режим безопасной эксплуатации, а также не представляется возможным определить перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения.
В связи с тем, что в судебном заседании нашло свое подтверждение аварийное состояние причалов, суд находит требования Карельского транспортного прокурора обоснованными в части возложения на ответчиков Яковлева С.А., Белякова Р.В. обязанности: разработать декларацию на причальные стенки №№ 1,2,3, поскольку разработка такой декларации является обеспечением безопасности эксплуатации объектов; запретить Яковлеву С.А. эксплуатацию причальных стенок №№ 2,3 до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружений в целом; обязать Яковлева С.А. принять меры к недопущению доступа сторонних лиц на причальные стенки №№ 2,3, путем установки ограждения и вывешивания информационных табличек, в целях недопущения причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц и окружающей среде.
Требование Карельского транспортного прокурора - запретить администрации Кемского муниципального района эксплуатацию причальной стенки № 1 до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом суд оставляет без удовлетворения, поскольку эксплуатирующей организацией является Беляков Р.В. - арендатор причальной стенки №1, поэтому исполнение обязанности запретить эксплуатацию причальной стенки № 1 суд возлагает на Белякова Р.В.
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что собственником названных объектов не проводились периодические осмотры и не выполнялись ремонтные работы, требования Карельского транспортного прокурора к администрации Кемского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Кемского муниципального района по поддержанию в безопасном состоянии объектов морского транспорта (причальных стенок №№ 1,2,3) являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая позицию ответчиков о необходимости установления 2-х годичного срока для исполнения решения суда, учитывая отсутствие возражений со стороны истца по длительности срока, учитывая объем необходимых действий и работ по приведению причалов в безопасное и пригодное для эксплуатации состояние, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании положений ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, учитывая, что истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчиков Яковлева С.А. и Белякова Р.В. государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района по 300 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Карельского транспортного прокурора – удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации Кемского муниципального района по поддержанию в безопасном состоянии объектов морского транспорта (причальные стенки № 1, 2, 3), расположенных по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск, незаконным.
Обязать Яковлева С.А. разработать паспорт, предусмотренный пунктами 184, 187, 189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620на причальные стенки № 2 и 3, расположенные по адресу: РеспубликаКарелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск в течение 2-х лет с моментавступления в законную силу решения суда.
Обязать Яковлева С.А. разработать и получить на причальные стенки № 2 и 3, расположенные по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск декларацию соответствия требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 и зарегистрировать ее в едином реестре деклараций о соответствии в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать Белякова Р.В. разработать паспорт, предусмотренный пунктами 184, 187, 189 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 на причальную стенку № 1, расположенную по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск в течение 2-х лет с момента вступленияв законную силу решения суда.
Обязать Белякова Р.В. разработать и получить на причальную стенку №1, расположенную по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск декларацию соответствия требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №620 и зарегистрировать ее в едином реестре деклараций о соответствии в течение 2-х лет с момента вступления в законную силу решения суда.
Запретить Белякову Р.В. эксплуатацию причальной стенки № 1, расположенную по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом.
Запретить Яковлеву С.А. эксплуатацию причальных стенок № 2 и № 3 до восстановления, замены основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружений в целом.
Обязать Яковлева С.А. принять меры к недопущению доступа сторонних лиц на причальные стенки № 2 и № 3, расположенные по адресу: Республика Карелия, Кемский район, поселок Рабочеостровск, путем установки ограждения и вывешивания информационных табличек.
Взыскать с Яковлева С.А. и Белякова Р.В. государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района по 300 (триста) рублей с каждого.
В удовлетворении остальной части исковых требований Карельского транспортного прокурора - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: В.С. Гордевич
Решение в окончательной форме вынесено 15 февраля 2023 года.