О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 17 мая 2022 г.
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Накстхоева И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
В Магасский районный суд РИ из ОМВД России по <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении вышеназванного лица по ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучение представленных материалов выявило наличие существенных нарушений, препятствующих рассмотрению дела в судебном заседании.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно частям 2, 4 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Исходя из приведенных выше положений действующего КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что:
- должностным лицом у привлекаемого лица не отобрано объяснение при составлении протокола об административном правонарушении;
- отсутствует подпись лица, подтверждающая его осведомленность о том, что административное дело будет рассматриваться Магасским районным судом.
Кроме того, лицом составившим протокол, не указано, по какой части статьи привлекается лицо.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
При составлении указанного протокола не указаны данные понятых.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные обстоятельства не позволят суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести по нему законное и обоснованное решение, что препятствует принятию этого дела к производству суда.
Также, считаю необходимым отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен судье в течение трех суток с момента составления протокола, тогда как данный материал направлен в суд лишь спустя месяц со дня его составления.
Учитывая вышеизложенное, настоящие материалы административного дела подлежат возврату врио начальника полиции ОМВД России по <адрес> в связи с неполнотой представленных материалов, а также допущенными существенными нарушениями требований закона при составлении протокола об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Накстхоева И. М., возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения допущенных нарушений.
Судья
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда РИ Г.А. Мурзабеков