УИД 21RS0023-01-2021-003068-95
№ 5-293/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2021 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Лащенова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева Андрея Юрьевича,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионовым В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Афанасьева А.Ю.
Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 №166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики", Афанасьев А.Ю. находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Афанасьев А.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
Судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Чувашской Республики» на граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1,2,3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" содержится разъяснение, согласно которому при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст.26.2 КоАП РФ).
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, Афанасьев А.Ю. находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Между тем в протоколе не конкретизировано, улица или общественный транспорт является местом совершения административного правонарушения Афанасьевым А.Ю.
Также в протоколе не указано, в каком именно общественном транспорте находился Афанасьев А.Ю., государственный регистрационный знак, номер транспортного средства не указаны.
В качестве доказательства совершения Афанасьевым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду представлен акт фиксации нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный акт не содержит сведений о том, где именно (на улице, в общественном транспорте) Афанасьев А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Иных доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судья приходит к выводу, что описание события административного правонарушения носят неоднозначный характер и допускают двоякое толкование.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 2 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Установив обстоятельства по делу, судья приходит к выводу об отсутствии допустимых и достоверных доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Неустранимые противоречия с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ не позволяют сделать бесспорный вывод о виновности Афанасьева А.Ю. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева Андрея Юрьевича в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Лащенова