Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1356/2023 ~ М-238/2023 от 17.01.2023

Дело №2а-1356/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 марта 2023 года     г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,

при секретаре судебного заседания Суздальцевой Ю.А.,

с участием помощника прокурора г. Хабаровска Хабаровского края Стицкой И.М., представителя административного ответчика администрации города Хабаровска Семочкиной Юлии Сергеевны, действующей на основании доверенности от 12.10.2022 г., представителя административного ответчика комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом г. Хабаровска Ивановой Оксаны Владимировны, действующей на основании доверенности от 19.01.2023 №04,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску первого заместителя прокурора г. Хабаровска к администрации города Хабаровска, комитету администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом г. Хабаровска об обязании оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН,

установил:

Первый заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> об обязании оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН, в обосновании исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории индивидуальной жилой застройки города размещено 77 мест (площадок) накопления ТКО. Проверка показала, что большая часть указанных площадок не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о которых содержаться на официальном сайте администрации города - <данные изъяты> по адресу: <адрес>, расположены контейнерные площадки накопления ТКО №, На указанных площадках находятся металлические контейнеры, которые размещены на неразграниченном земельном участке, ограждение из стандартных железобетонных изделий и других материалов отсутствует, бетонного или асфальтового покрытия не имеется, бордюром и зелеными насаждениями указанные площадки не ограничены.

На органы местного самоуправления, исходя из положений ФЗ-от 24.06.1998 №89-ФЗ, от 30.03.1999 №52-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории муниципального образования, включая и те территории, на которых расположены частные домовладения.

На основании изложенного просит обязать администрацию <адрес> оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: <адрес> соответствии с требованиями СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 (установить твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра).

В процессе рассмотрения дела истец уточнил требования, согласно которым просил обязать администрацию <адрес> оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 (установить твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра).

Протокольным определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет администрации <адрес> по управлению <адрес>ом.

Протокольным определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> края Стицкая И.М. требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации <адрес> Семочкина Ю.С. требования истца не признала, указала, что администрация <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, указанные контейнерные площадки в реестре муниципальной собственности не значатся, были включены в Реестр в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа «<адрес>», как уже существующие, с целью организации обращения с ТКО на территории <адрес>. Для исполнения решения суда необходимо запланировать и предусмотреть в бюджет городского округа «<адрес>» бюджетные средства на проведение работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, разработать аукционную документацию. Кроме того, в случае удовлетворения требований будет необходимо выполнить ряд мероприятий. Комитетом подготовлена заявка о выделении финансирования на 2023 год в рамках муниципальной программы городского округа «<адрес>» в сумме 3 534 404 руб. на мероприятия по обустройству мест (площадок) для накопления ТКО на территории частной жилищной застройки <адрес>.

В судебном заседании представитель административного ответчика комитета администрации <адрес> по управлению <адрес>ом <адрес> Иванова О.В. указала, что производство работ требует значительных финансовых затрат, в связи с чем требуется установить срок выполнения мероприятий – не менее 1 года.

Суд, выслушав пояснения сторон по делу, изучив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

    Пунктом 3 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N3 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки высотой не менее 1 метра.

В судебном заседании установлено, что согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о которых содержатся на официальном сайте администрации <адрес> <данные изъяты>. по адресу: <адрес> и <адрес>, расположены контейнерные площадки накопления ТКО , . На указанных площадках находятся металлические контейнеры, которые размещены на неразграниченном земельном участке, ограждение из стандартных железобетонных изделий и других материалов отсутствует, бетонного или асфальтового покрытия не имеется, бордюром и зелеными насаждениями указанные площадки не ограничены, что подтверждается актом осмотра места (площадки) накопления ТКО от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельные участки, на которых расположены указанные контейнерные площадки, расположены на территории городского округа «<адрес>».

Согласно актов осмотра мест (площадок) накопления ТКО от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблиц к ним по адресам: <адрес> в <адрес> на земле расположены контейнеры без твердого покрытия и ограждения.

Оценив данные обстоятельства, исходя из установленных санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления отходов, суд приходит к выводу, что требования санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов по вышеуказанным адресам не соблюдены, поэтому на администрацию <адрес>, как орган местного самоуправления, в чьи полномочия входит содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, подлежит возложению обязанность по устранению допущенных нарушений путем оборудования площадок твердым покрытием и ограждением.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований к комитету администрации <адрес> по управлению <адрес>ом <адрес> надлежит отказать, поскольку вышеуказанными нормативными правовыми актами именно на орган местного самоуправления (каковым является администрация <адрес>), возложена обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок для исполнения решения, судом учитывается категория дела, объем работ и конкретные обстоятельства дела, в связи с чем, приходит к выводу об установлении для административного ответчика администрации <адрес> срока выполнения работ в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок соответствует принципам разумности и является достаточным для проведения работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:_____________________

(░.░. ░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

_______________( ░.░.░░░░░░░░░░░)

«____»_____________2023 ░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2023-000281-95

░░░░░░░ (░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-1356/2023 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░

2-1356/2023 ~ М-238/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Первый заместитель прокурор г. Хабаровска
Ответчики
Администрация г. Хабаровска
Комитет Администрации г. Хабаровска по управлению Железнодорожным районом
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Пляцок Инна Валерьевна
Дело на сайте суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Подготовка дела (собеседование)
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Подготовка дела (собеседование)
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее