Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 февраля 2024 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при помощнике Назаровой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-890/2024 по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО4,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 63:22:1702004:1053 равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 6 400 957 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названного нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Административные ответчики: Министерство имущественных отношений Самаркой области, Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: ППК Роскадастр в лице филиала ППК Роскадастр по Самарской области, ГБУ СО ЦКО, Администрация г.о. Кинель не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого здания находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемый объект, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 63:22:1702004:1053 площадью 909,1 кв. м, расположенное по адресу: Самарская область, г.о. Кинель, пгт Алексеевка, 27 км автодороги Самара-Бугуруслан, уч. №16, литер 2.
Кадастровая стоимость нежилого здания утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в размере 13 917 879,3 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилого здания завышенной и нарушающей его права как плательщика налога на имущество,25 января 2024года административный истец обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 4-02р/24 от 22 января 2024 года, выполненный оценщиком ООО «Регион», которым рыночная стоимость нежилого здания определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 6 400 957 руб.,
Давая оценку отчету об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого здания на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенной в рамках выбранного оценщиком сравнительного подхода. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилого здания, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.
Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого здания является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 25 января 2024 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования ФИО1 удовлетворить
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 63:22:1702004:1053 площадью 909,1 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Кинель, пгт Алексеевка, 27 км автодороги Самара-Бугуруслан, уч. № 16, литер 2, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 6 400 957 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать 25 января 2024 года.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме
Судья: Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2024 года.