Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2023 от 21.08.2023

Дело № 12-123/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 21 августа 2023 года

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кушнарёва Сергея Анатольевича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кушнарёва С.А.,

у с т а н о в и л:

10 августа 2023 года старшим инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области в отношении Кушнарёва С.А. составлен протокол <.......> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 10 августа 2023 года в 09 часов 35 минут по адресу: <.......>, сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлен гражданин Республики Казахстан Кушнарёв С.А., <.......> года рождения, который пребывает в Российской Федерации, с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционной карты, постановки на миграционный учет) или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10 августа 2023 года протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 августа 2023 года Кушнарёв С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан до исполнения процедуры административного выдворения.

С данным постановлением не согласен Кушнарёв С.А., который в жалобе просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 августа 2023 года изменить, исключив из него дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. Считает, что назначенное наказание чрезмерно суровое. Судом не учтено, что на протяжении 5 лет у него имеются прочные семейные связи на территории РФ: его гражданская жена ФИО3 является гражданкой РФ, проживает на территории РФ. Совместно с ними проживают дети ФИО4, ФИО5, которые находятся на его иждивении, нуждаются в материальной помощи. При этом ФИО4 является инвалидом 3 группы. Дети являются гражданами РФ. Они все проживают по адресу: <.......>. По указанному адресу он был неоднократно поставлен на регистрационный учет, однако в связи с постоянной занятостью на работе и помощью детям, по независящим от него обстоятельствам, не успел покинуть территорию РФ. Обращает внимание, что судом не учтены смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении детей, один из которых является инвалидом 3 группы.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Кушнарева С.А. – Кубышева А.В., просившего об удовлетворении жалобы, свидетелей ФИО3, ФИО4, давшим показания, аналогичные доводам, изложенным в жалобе Кушнарева С.А., нахожу постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 августа 2023 года не подлежащим отмене либо изменению по следующим основаниям.

Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В силу ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу п. 2 ст. 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 названного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу требований статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту также - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, 10 августа 2023 года в 09 часов 35 минут по адресу: <.......>, сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлен гражданин Республики Казахстан Кушнарёв С.А., <.......> года рождения, который пребывает в Российской Федерации, с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционной карты, постановки на миграционный учет), за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются, следующими документами: протоколом об административном правонарушении <.......> от 10 августа 2023 года; письменными объяснениями Кушнарёва С.А. от 10 августа 2023 года; справкой по лицу; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России; данными о гражданине; справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от 10 августа 2023 года; удостоверением личности; сведениями ППО «Территория» МВД России.

Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенными выше обстоятельствами судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Кушнарёва С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были. Кушнарёву С.А. при составлении протокола об административном правонарушении в установленном законом порядке были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, и право давать объяснения на родном языке или языке, которым он владеет, право воспользоваться услугами переводчика, защитника. В протоколе об административном правонарушении имеются подписи Кушнарёва С.А. о том, что права ему понятны, русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается.

Также имеется расписка о разъяснении Кушнарёву С.А. прав и обязанностей при рассмотрении дела судьёй районного суда (л.д. 18, 19).

При назначении административного наказания судьёй районного суда были учтены обстоятельства совершённого правонарушения, его тяжесть, личность правонарушителя, а также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины.

Оснований для изменения назначенного судом наказания не имеется, поскольку санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как основного, а не дополнительного наказания, наряду с наказанием в виде административного штрафа. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможности назначения в данном случае административного наказания, не предусмотренного санкцией конкретной статьи, или не назначения наказания, предусмотренного санкцией конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Конституцией Российской Федерации гарантируется иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст. 19, ст. 21, ч. ч. 1, и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 46).

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, исходя из общих принципов права, установление ограничений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

Полагаю, что назначение административного наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации не повлечёт вмешательства государства в личную и семейную жизнь Кушнарёва С.А., поскольку какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что у Кушнарёва С.А. на территории Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.

Из письменных объяснений Кушнарёва С.А., показаний свидетелей ФИО3, ФИО4, следует, что Кушнарёв С.А. проживает на территории г. Тюмени с сожительницей ФИО3, гражданкой Российской Федерации, с которой в официальном браке не состоит. Совместно с ней они занимаются воспитанием ФИО4, которая является инвалидом 3 группы.

Из приложенных к жалобе документов также не следует, что Кушнарёв С.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО3

Из имеющихся в материалах дела копии свидетельства о рождении ФИО5, <.......> года рождения, копии паспорта ФИО4, <.......> года рождения, не следует, что их отцом является Кушнарёв С.А.

Иных доказательств, подтверждающих факт стойких родственных связей с гражданами Российской Федерации Кушнарёвым С.А. не представлено.

Таким образом, данных, подтверждающих факт наличия у Кушнарёва С.А. устойчивых семейных связей, которые способны нарушить право на семейную жизнь, не имеется.

Учитывая изложенное, полагаю, что постановление судьи районного суда вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначение Кушнарёву С.А. наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности, а потому оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 10 августа 2023 года в отношении Кушнарёва Сергея Анатольевича оставить без изменения, жалобу Кушнарёва Сергея Анатольевича - без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда                                       А.В. Ревякин

12-123/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кушнарёв Сергей Анатольевич
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ревякин Александр Викторович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--tum.sudrf.ru
21.08.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее