УИД 91RS0009-01-2023-001701-19
Дело № 12-83/2023
РЕШЕНИЕ
23 августа 2023 года пр-кт Ленина, д.30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на административное постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым от 07.03.2023г. №/ЗРК-029356/2023, по ч. 1 ст. 2.1 ЗРК № «Об административных правонарушениях в Республики Крым»
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу – Рязанова Е.С.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования городского округа Евпатории от 07.03.2023г. №/ЗРК-029356/2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 2.1 ЗРК «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015, и ему назначено наказание в виде штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель указывает что, оно вынесено с нарушениями норм как материального, так и процессуального права на основании следующего. Так, административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства происшествия установлены неверно. ДД.ММ.ГГГГ в 23.25 года его соседи вызвали полицию с заявлением о громкой музыке, которая якобы исходила из части дома, в котором он проживает. Сотрудникам полиции сразу пояснил, что громкую музыку в позднее время он не слушал, каким образом установили, что шум исходит от него, неясно. Также заявитель указывает, что ему не вручена копия протокола об административном правонарушении, в протоколе не указаны свидетели и отсутствуют их подписи, а в постановлении об административном правонарушении на протокол и показания свидетелей комиссия ссылается как на подтверждение его вины. Также он не был должным образом уведомлен о заседании комиссии, о назначенном наказании узнал случайно. Когда ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно обратился в Администрацию города Евпатории за разъяснениями, то ему в устном порядке пояснили, что на его номер телефона было отправлено смс сообщение. Также просит восстановить срок на подачу жалобы, поскольку его копию получил ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель жалобы ФИО1 и его защитник – Рязанов Е.С. доводы, изложенные в своей жалобе, поддержали, дали пояснения аналогичные изложенному в ней и просили ее удовлетворить, постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель должностного лица - административной комиссии муниципального образования городского округа Евпатории в судебное заседание, не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, путем направления судебного извещения. От административного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административной комиссии, в удовлетворении жалобы просили отказать, а постановление оставить без изменения.
Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно с ч.1, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч.1 ст.2.1 ЗРК от 25 июня 2015 года «Об административных правонарушениях в Республики Крым» наступает за нарушение тишины и покоя граждан, выраженное в умышленном совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 22 часов до 08 часов и с 13 часов до 14 часов, в случаях, установленных законодательством Республики Крым в сфере обеспечения тишины и покоя граждан - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из текста обжалуемого постановления ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 25 минут гражданин ФИО1 находясь по адресу: <адрес> слушал громко музыку с помощью звуковоспроизводящего устройства, своими действиями ФИО1 нарушил п. 4 ст. 3 Закона <адрес> З72-ЗРК/2017 от ДД.ММ.ГГГГ а именно ч. 1 ст. 2.1 ЗРК.
При рассмотрении дела, административная комиссия муниципального образования городского округа Евпатории пришла к выводу о том, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1 Закона Республики Крым № 117-ЗРК от 25 июня 2015 года «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Согласно ст.2 Закона Республики Крым от 27 марта 2017 года № 372-ЗРК/2017 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» (в редакции от 22 апреля 2022 года), объектами, на которых должны обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Республики Крым, являются:
1) многоквартирные дома и придомовые территории;
2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
3) территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Согласно ст.3 Закона Республики Крым от 27 марта 2017 года № 372-ЗРК/2017 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» (в редакции от 22 апреля 2022 года), в целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленные ст.4 настоящего Закона, следующих действий:
1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах;
2) крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах;
3) применение пиротехнических средств;
4) строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.
Согласно ст.4 Закона Республики Крым от 27 марта 2017 года № 372-ЗРК/2017 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» (в редакции от 22 апреля 2022 года), не допускается:
1) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов до 08 часов и с 13 часов до 14 часов;
2) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные дни (суббота, воскресенье) и в нерабочие праздничные дни с 08 часов до 10 часов.
Из материалов дела, представленных суду, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением в ОМВД России по <адрес> о принятии мер к соседу, проживающему по адресу: <адрес>, который после 22 часов включает громко музыку, чем мешает ее покою и сну (л.д.5,11). При проверке указанного заявления в день обращения сотрудниками полиции опрошены ФИО5, ФИО6, которые указали на ФИО1, который допускает нарушение тишины в ночное время, слушая громко музыку (л.д.6,7,13). Согласно рапортам сотрудников полиции (л.д.4,14) ФИО1, находясь дома, во двор (где играла громко музыка) не пустил, дверь не открыл, на телефонный звонок пояснил, что занят и музыка у него не играет. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ дополнительно опрошены ФИО7 (л.д.8), ФИО8(л.д.4), ФИО9 (л.д.12), которые указали, что сосед ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ систематически нарушение режим тишины, в т.ч. ДД.ММ.ГГГГ после 22 часов он включил громко музыку, на просьбы выключить музыку не реагировал, по приезду сотрудников полиции во двор не пустил и дверь не открыл.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время его составления, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
При этом в силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен должностным лицом полиции в отсутствие ФИО1 и его защитника (л.д. 2).
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что ФИО1 был надлежащим образом извещен должностным лицом о месте и времени составления указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут.
Телефонограмму, сообщения в мессенджерах «Вайбер» и «Вотсап», таким доказательством признать нельзя, поскольку они содержат сведения о другом времени составления протокола об административном правонарушении, а именно 19 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-22)
Таким образом, вышеуказанные сведения свидетельствуют о том, что ФИО1 не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен в его отсутствие или защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола ФИО1 не вручена, почтой по адресу места жительства не направлена.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.
В настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении ФИО1 данного дела об административном правонарушении нарушены.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановлении подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Разрешая ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, суд находит его подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемое постановление получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечение срока для его обжалования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 КоАП Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок для подачи жалобы на административное постановление административной комиссии муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым от 07.03.2023г. №/ЗРК-029356/2023, по ч. 1 ст. 2.1 ЗРК № «Об административных правонарушениях в Республики Крым»
Постановление административной комиссии Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым 07.03.2023г. №/ЗРК-029356/2023, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, квалифицированного по части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым», - отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12, 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.А. Захарова