Дело №5-12/2024
УИД 91MS0021-01-2024-000065-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 января 2024 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Рыков Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина,71, административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Судаку в отношении:
Маслова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>» слесарь, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия № выдан Федеральной миграционной службой 910-015, дата выдачи 24.01.2021 года,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
16.01.2024 г. в 17.00 по адресу: <адрес>, установлено, что в социальной сети «Вконтакте», размещенной в глобальной телекоммуникационной сети «Интернет», которая находится в свободном доступе для просмотра неограниченного количества граждан, пользователь гр. Маслов Д.Е. («Дима Evgenyevich Маслов» (<данные изъяты>), осуществлены публичные действия, а именно размещены следующие, аудио произведения «Сука Война», «Гимн украины» исполнитель «Скрябин», а так же в разделе видео размещен видео ролик исполнителя «Brutto- Священный огонь» автор «Малышев Руслан» где в видео ряде отражены действия украинских военнослужащих боевые действия и эмблемы украинского военизированного националистического объединение «Азов», организации признанной террористической деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации (Решение Верховного суда Российской Федерации № № от 02.08.2022) и флага организации украинских националистов, своими действиями гр. Маслов Д.Е., публично дискредитировал использование Вооруженных Сил Российской Федерации, в специальной военной операции на территории Украины, с целью защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, искажая ее цели и задачи, давая негативную оценку Вооруженным Силам России, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Маслов Д.Е. виновным себя признал и пояснил, что раскаивается в содеянном.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия Маслова Д.Е. носят публичный и умышленный характер, так как выше указанная видеозапись осуществленная ею доступна для просмотрам и прочтения неограниченному кругу пользователей социальной сети «ВК» поскольку указанная страница не является закрытой.
Анализ публикации, в контексте всего его содержания в целом исходя из словесно-визуальной - смысловой конструкции и содержательно-смысловой направленности, по мнению суда, безусловно направлены на формирование негативной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, что позволяет сделать бесспорный вывод о том, что указанная видеозапись содержит сведения, направленные на подрыв доверия авторитета по вопросу использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Суд считает возможным положить в основу своих выводов письменные материалы дела, объяснения Маслова Д.Е. (л.д. 3-4), протокол осмотра профиля аккаунта социальной сети «ВК» от 16.01.2024 (л.д. 6-13), как доказательства его вины, признает их допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направление дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31 мая 1996 №61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ). Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).
Согласно пунктам 1,2,3, части 2.1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженные Силы Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с обще признанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации, отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой, защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Маслова Д.Е. выразилась в том, что своими действиями он дискредитировал использования Вооруженных Сил международного мира и безопасности.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Маслова Д.Е., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Маслова Д.Е., к нормам права.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Маслову Д.Е., суд учитывает полное признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания на основании положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а так же принимаю во внимание наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Исключительные обстоятельства, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в размере менее минимального, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маслова Дмитрия Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с03№, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), №, ИНН получателя № КПП получателя №, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК №, Код ОКТМО №, УИН №, назначение платежа: штраф.
Диск (л.д. 13) хранить в деле.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.