Судья: Чиркова Е.А. № 33а-6742/2024
УИД: 63RS0044-01-2023-006255-43
№ 2а-255/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2024 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Пудовкиной Е.С., Ромадановой И.А.,
при секретаре Исмаилове Э.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства здравоохранения Самарской области на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пудовкиной Е.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения по Самарской области (далее – Минздрав Самарской области, Министерство) обратилось в суд с административным иском к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (далее – Росздравнадзор по Самарской области) об оспаривании предписания, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. руководителем Росздравнадзора по Самарской области принято решение о проведении в отношении Минздрава Самарской области внеплановой выездной проверки в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ полномочий в сфере охраны здоровья в связи с поступившей информацией об угрозе причинения вреда жизни и здоровью жителям Самарской области, выразившейся в несоблюдении права граждан на медицинскую помощь. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ Росздравнадзора по Самарской области на имя министра здравоохранения по Самарской области внесено предписание №-И о ненадлежащей реализации полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5, 6 части 1 статьи 16 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», на получение граждан бесплатной медицинской помощи в объеме, гарантированном законом. На указанное предписание Министерством 12 сентября 2023 г. подана жалоба в порядке подчинения с требованием отменить предписание. ДД.ММ.ГГГГ жалоба была рассмотрена по существу её требований дан мотивированный ответ об отсутствии оснований к отмене предписания.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений требований, административный истец просил суд признать незаконным предписание Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-И.
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр, ТФОМС Самарской области.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Министерства здравоохранения по Самарской области оставлен без удовлетворения. (т. 2 л.д. 152-161).
В апелляционной жалобе министерство здравоохранения Самарской области просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме (т. 2 л.д. 163-179).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца - Берман И.Я. (по доверенности) апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного истца судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ).
В соответствии со статьей 19 названного Закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе, в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Надлежащее выполнение деятельности органами государственной власти субъектов РФ и должностными лицами органов государственной власти субъектов РФ проверятся в силу части 8 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» посредством назначения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта РФ на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья и государственном контроле (надзоре) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2021 г. № 1297, в случае выявления нарушений должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органов) принимаются меры, среди которых - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
Установлено, что на основании мотивированного представления помощника руководителя Росздравнадзора по Самарской области № 16 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 80-82) руководителем Росздравнадзора по Самарской области принято решение об инициировании в отношении Минздрава Самарской области внеплановой выездной проверки, на предмет соблюдения Министерством прав жителей Самарской области в сфере охраны здоровья в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Срок проведения проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ на 10 рабочих дней (т.1 л.д. 21-22, 83-84).
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внеплановой проверки (т. 1 л.д. 23-31).
Согласно данному акту по результатам проверки установлено, что Минздравом Самарской области ненадлежащим образом реализуются полномочия, закрепленные пунктами 3, 5, 6 части 1 статьи 16 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, что приводит к нарушению прав граждан - жителей Самарской области на право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, закрепленного частью 2 статьи 19 указанного закона. На территории Самарской области имеется большая очередность проведения диагностических исследований КТ/МРТ, превышающая нормативы, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области, что свидетельствует о распределении объема медицинской помощи без учета сведений Федерального реестра медицинских организаций, оснащенных КТ/МРТ-устройствами, в результате чего, диагностические исследования частными медицинскими учреждениями оказываются в различных объемах, не соотносимых между собой, министерством здравоохранения Самарской области не подготавливались и не направлялись предложения по распределению объемов медицинской помощи в части КТ/МРТ исследований между частными медицинскими организациями; во-вторых, при формировании заявки (направления) на проведение КТ/МРТ частным учреждением у врача-специалиста в поликлинике отсутствуют сведения о наличии очередности, функционал ЕМИАС не позволяет отобразить количество направлений, выданных в медицинскую организацию и срок ожидания получения таких услуг.
Установив допущенные нарушения граждан на получение бесплатной медицинской помощи в разумный срок, ДД.ММ.ГГГГ на имя министра здравоохранения Самарской области Беняна А.С. внесено предписание №-И с требованием:
а) разработать дорожную карту с конкретными мерами, направленными на ликвидацию очередности на КТ/МРТ, превышающей нормативное время ожидания медицинской помощи, предусмотренное ТПГГ;
б) актуализировать сведения о частных медицинских организациях, принимающих участие в ТПГГ в части оказания услуг по проведению КТ/МРТ-исследований и на их основе разработать предложения по распределению объемов медицинской помощи;
в) рассмотреть вопрос о расширении функционала ЕМИАС Самарской области в части отображения сведений о наличии/отсутствии очередности на проведение диагностических видов исследования в конкретной медицинской организации и ее продолжительности. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 32-34).
ДД.ММ.ГГГГ предписание №-И от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано Минздравом Самарской области в порядке подчиненности, подана жалоба на имя руководителя Росздравнадзора по Самарской области (т. 1 л.д. 35-44).
В удовлетворении жалобы Минздрава Самарской области отказано, о чем дан мотивированный ответ (т. 1 л.д. 45-48).
Полагая, что вышеуказанное предписание вынесено с нарушением закона, Минздрав Самарской области обратилось в суд с настоящим административным иском.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание отвечает требованиям ясности, четкости и исполнимости, оснований для признания его неправомерным не имеется. При этом суд исходил из того, что Министерство правомочно на разработку предложений по повышению эффективности деятельности медицинских учреждений, вне зависимости от их организационной формы, в части оказания услуг населению, в том числе распределения нагрузки между медицинскими организациями в целях повышения качества и своевременности оказания услуг. Территориальным органом Росздравнадзора по Самарской области правомерно и достоверно установлен факт неупорядоченной работы Министерства по направлению граждан на КТ/МРТ-исследования, что в последующем с высокой вероятностью может привести к позднему выявлению диагноза, запоздалого выбора тактики лечения и прогрессированию имеющегося заболевания пациента, в том числе и летальному исходу, что подразумевает причинение населению Самарской области вреда в краткосрочной перспективе.
Судебная коллегия находит данные суждения суда правомерными и не усматривает оснований с ними не согласиться, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку суда на основании статьи 84 КАС РФ.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ закреплено полномочие органа государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья - разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. Пунктом 5 данной статьи закреплено полномочие по организации медицинской помощи в субъекте Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства Самарской области от 22 декабря 2022 г. № 1209 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», утвердившим территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - ТПГГ), установлено, что контроль за реализацией ТПГГ осуществляется Министерством здравоохранения Самарской области.
Согласно положению о министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 г. № 290 (далее - Положение), Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Самарской области (п. 1.1).
На Министерство, согласно п. 1.7 Положения, возлагается решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и равного доступа населения к качественному здравоохранению;
разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных задач охраны здоровья населения Самарской области;
сохранение и улучшение здоровья населения Самарской области.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС).
В соответствии с частями 1, 2.3, 3 статьи 15 Закона об ОМС к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в соответствии с настоящим Федеральным законом в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, включающий в себя сведения о медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона, и реестры медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования (далее также - единый реестр медицинских организаций):
1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;
2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Закона об ОМС.
Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети «Интернет» и может дополнительно опубликовываться иными способами.
Согласно части 10 статьи 36 Закона об ОМС, объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленные в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в части 9 настоящей статьи, между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.
Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах. Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования (ч. 9 ст. 36 настоящего Федерального закона).
Как следует из Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Положение №н), Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования создается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, призвана разрабатывать проект территориальной программы; разрабатывать и устанавливать показатели эффективности деятельности медицинских организаций, позволяющие провести оценку возможности реализации заявленных медицинской организацией объемов медицинской помощи; распределяет и перераспределяет объемы медицинской помощи.
Полномочие по формированию предложений по распределению объемов медицинской помощи, прямо предусмотренное Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденным приложением № к приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, является одним из проявлений исполнения Министерством полномочий по организации оказания медицинской помощи жителям Самарской области.
При этом наличие очередности на КТ/МРТ-исследования, превышающей нормативное время ожидания медицинской помощи, предусмотренное Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нарушает права граждан - жителей Самарской области на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, закрепленные частью 2 статьи 19 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ.
Основной целью внесения предписания являлось сокращение очередности на получение медицинских услуг - диагностических исследования – КТ/МРТ и перераспределение очередности среди медицинских учреждений наименее загруженных, вне зависимости от формы оказания услуг, что также следует из пояснений представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области.
В соответствии со статьей 16 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, полномочием по организации медицинской помощи жителям Самарской области наделено именно министерство здравоохранения Самарской области, равно как и полномочием по защите прав граждан.
Таким образом, разработка мер, направленных на организацию медицинской помощи жителям субъекта в соответствии с требованиями действующего законодательства, относится к компетенции именно Минздрава Самарской области.
Судебная коллегия не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что при реализации предписания Министерством фактически право гражданина на выбор медицинской организации подменяется решением Министерства, поскольку комплекс мер, для формирования дорожной карты, должен быть разработан Министерством исходя, в том числе, из принципа защиты прав граждан. Предписание не содержит положений, понуждающих Министерство ограничить граждан в выборе медицинской организации.
Дорожная карта предусматривает именно комплекс мер, реализуемых последовательно, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Внесенным предписанием Минздраву по Самарской области предлагалось разработать и провести мероприятия, способствующие снижению очередности в медицинских учреждениях, для чего предложено прояснить вопрос относительно действительной очередности и разработки программного обеспечения относительно ее отслеживания в целях приведения программы в действие.
Основанием для такого предложения явились приведенные статистические данные.
Возложение на Министерство обязанностей, предусматривающих порядок оказания медицинских услуг на платной и безвозмездной основе, настоящим предписанием не рассматривалось, принятый акт государственного контроля (надзора) по своей сути способствует применению дополнительных мер к улучшению качества оказания услуг, путем внесения предложений, при этом не обязывает Министерство к принятию на себя каких-либо дополнительных обязательств, противоречащих положению о Министерстве.
Актуализация сведений о частных медицинских организациях не противоречит требованиям действующего законодательства и необходима для того, чтобы использовать данные сведения при рассмотрении критериев, перечисленных в пункте 11 Положения, в частности: достаточность мощности медицинской организации для выполнения объемов медицинской помощи, заявленных медицинской организацией в уведомлении об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Таким образом, данный пункт предписания не противоречит требованиям действующего законодательства, является исполнимым, направлен на активизацию работы Министерства в части реализации полномочий, предусмотренных вышеназванным Положением.
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) является государственной информационной системой Самарской области в сфере здравоохранения, сочетающей в себе функционал медицинской информационной системы медицинских организаций. Оператором ЕМИАС является ГКУ СО «Самарский МИАЦ», подведомственное Минздраву Самарской области.
Минздрав Самарской области обладает властно-распорядительными полномочиями в отношении оператора системы, что позволяет выносить на разрешение вопросы о расширении функционала ЕМИАС.
В связи с чем, такое требование в предписании не противоречит каким-либо нормам законодательства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствовало об исполнении пункта «в» предписания, поскольку было направлено в качестве жалобы на результаты проверки.
Довод административного истца о том, что действующий функционал ЕМИАС обеспечивает возможность получения врачом направления пациента на исследование, сведений о ближайшей дате и времени записи, предложение с выбором конкретного медицинского учреждения, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку не может достоверно определять очередность проведения диагностических исследований, так как данная информационная база фиксирует лишь факт регистрации обращений для оказания конкретной услуги, при этом возможность определить приблизительные временные затраты на проведение процедуры отсутствует, что в конечном счете не исключает проблематику очередности пациентов. Разработать мероприятия именно такого характера было предложено Министерству оспариваемым предписанием.
Требования в виде предписания органа государственного надзора (контроля) направлены на непосредственную разработку программ, по условиям которой оказание медицинских услуг станет возможным улучшить как в частных учреждениях, так и в учреждениях бесплатной медицины, тем самым исключив неразумные временные траты.
На основании установленных обстоятельств суд пришел к верному выводу, что Росздравнадзором по Самарской области правомерно и достоверно установлен факт неупорядоченной работы Минздрава по Самарской области по направлению граждан на КТ/МРТ-исследования, что в последующем с высокой вероятностью может привести к позднему выявлению диагноза, запоздалого выбора тактики лечения и прогрессированию имеющегося заболевания пациента, в том числе и летальному исходу, что подразумевает причинение населению Самарской области вреда в краткосрочной перспективе.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения позволяет судебной коллегии сделать вывод, что основанием для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными является совокупность двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Поскольку оспариваемое предписание отвечает критериям ясности, четкости и исполнимости, выдано в установленном порядке, уполномоченным на то лицом, суд первой инстанции правомерно признал его законным.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с принятым решением и не могут являться основанием для отмены законного и обоснованного решения суда. Кроме того, данным доводам в суде первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, и дополнительной проверке не подлежат.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства здравоохранения по Самарской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий:
Судьи: