Дело № 5-186/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2017 года г. Липецк
Судья Левобережного районного суда г. Липецка Богачева Е.Л., рассмотрев протокол об административном правонарушении № Л3/224-711 от 03.04.2016 г., составленный главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора Верхне-Донского управления Ростехнадзора Куликовым М.В., в отношении ООО «Новые технологии в строительстве», ИНН 4823059960, ОГРН 1154827005783, адрес места нахождения: г. Липецк, ул. Алмазная, д. 4, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения № Л3/224-711 от 03.02.2017 г. и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Федеральной службой по технологическому и атомному надзору проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица ООО «Новые технологии в строительстве» в период с 07 февраля по 09 марта 2017 года. В результате проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные в области промышленной безопасности, а именно:
Не проведена регистрация опасного производственного объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов, в составе которого эксплуатируются подъемные сооружения: мостовые грузоподъемные краны зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничный кран РДК зав.№ - нарушены требования ст.2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., п. 145, 146, 255 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, рег. № 30992).
2). Не проведено страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасных производственных объектах - нарушены требования ст. 15 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г.; ст. 4 ФЗ № 225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 16 июля 2010г.
3). Эксплуатируются подъемные сооружения: мостовые грузоподъемные краны зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничный кран РДК зав.№ отработавшие нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствуют заключения экспертиз промышленной безопасности подъемных сооружений: мостовых грузоподъемных кранов зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничного крана РДК зав.№ - нарушены требования ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г.; п. 255, 260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
4). Не проведено периодическое комплексное обследование рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов зав.№, зав.№, зав.№, зав.№. Отсутствуют планово-высотные съемки рельсовых путей - нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 207, 216, 217, 218, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
5). Эксплуатируются подъемные сооружения: мостовые грузоподъемные краны зав. №, зав. №, зав. №, зав. № и гусеничный кран РДК зав. №, которыми управляет не квалифицированный персонал - нарушены требования ст. 9 Федерального закона 116 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 159, 156, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.»
6). Эксплуатируются подъемные сооружения: мостовые грузоподъемные краны зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничный кран РДК зав.№ без проведения периодических технических освидетельствований - нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 169, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения."
7). Не обеспечено содержание подъемных сооружений: мостовых грузоподъемных кранов зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничного крана РДК зав.№ в работоспособном состоянии и безопасные условия его работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта, а именно:
не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС в работоспособном состоянии;
разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов -нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 150, 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения."
8). Не назначены для проведения технического обслуживания и ремонта подъемных сооружений: мостовых грузоподъемных кранов зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничного крана РДК зав.№ слесаря, электромонтеры, и наладчики «приборов и устройств безопасности) - нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения."
9). Эксплуатируются подъемные сооружения: мостовые грузоподъемные краны зав.№, зав.№, зав.№, зав.№ и гусеничный кран РДК зав.№ без постановки на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхне - Донском управлении Ростехнадзора) до пуска в работу - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г.; п. 147, 255 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда окружающим зданиям и строениям.
В судебном заседании представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности Журавлев А.В. подержал выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Новые технологии в строительстве» и приложенных к нему материалов, объяснил, что краны работают, эксплуатируются.
Представитель ООО «Новые технологии в строительстве» адвокат Перелагин А.Е. в судебном заседании мнение по существу дела не высказал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г.(?промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст.3 Закона).
В ст.6 указано, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Согласно ч.1 ст.2 указанного федерального закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В п.3 Приложения №1 к ФЗ № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
В соответствии с п. 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Гостехнадзора от 31.12.1999 г. N 98, производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 263.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № Л3/224-711 от 03.02.2017 г. заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Новые технологии в строительстве», в результате которой выявлены указанные выше нарушения.
Вина ООО «Новые технологии в строительстве» подтверждается материалами дела, а именно протоколом № Л3/224-711 от 03.04.2016 года об административном правонарушении, копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица № ЛЗ/224-711 от 09.03.2017 года, результаты которой не были обжалованы.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что ООО «Новые технологии в строительстве» было совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и имеются основания для его привлечения к административной ответственности по данной статье.
Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения создают непосредственную реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Новые технологии в строительстве» наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.10,32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░ 4823059960, ░░░░ 1154827005783, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.. №, ░░░. №, ░░░. №, ░░░. № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░. №.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.32.12 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░