УИД- 23RS0№-67
к делу №
ФИО2
ИФИО1
ст. Павловская 31 июля 2023 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Мыночка А.И., секретаря судебного заседания Яковлевой В.В., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Ярошевского А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Павловского района Краснодарского края в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации Веселовского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Павловского района Краснодарского края обратился в Павловский райсуд с исковым заявлением к Администрация Веселовского сельского поселения об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами, и просит: обязать администрацию Веселовского сельского поселения муниципального образования <адрес> (№) оборудовать место складирования биологических отходов находящееся в распоряжении органа местного самоуправления навесом обеспечивающим отвод атмосферных осадков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Иск мотивирован тем, что <адрес> в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об обращении с биологическим отходами в деятельности должностных лиц администрации Веселовского сельского поселения (№) выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
«О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации
является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания
животноводства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 14.05.1993 № «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации отходов» (далее - Приказ №) утверждены положения регулирующие правила хранения умеренно опасных биоотходов.
В соответствии с п. 18 Приказа № для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйств индивидуальных предпринимателей, организаций, в течение не более чем 48 часов с момента их образования допускается размещение емкостей для биологических отходов на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков. Площадка для временного хранения биологических отходов должна быть расположена на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы утверждения правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФИО2) утверждены правила благоустройства Веселовского сельского поселения.
Согласно п. 28 ФИО2 администрацией Веселовского сельского поселения осуществляется сбор и организовывается вывоз биологических отходов собственник, которых не установлен.
В целях реализации указанного администрацией Веселовского сельского поселения на территории одноименного населенного пункта организовано место складирования биологических отходов, со специализированной организацией заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на вывоз данного вида отходов.
Мониторинг показал, что в нарушение нормы (п. 18 Приказа №) устанавливающий безопасный порядок хранения данных видов отходов вышеуказанное место не оборудовано навесом обеспечивающим стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков.
Указанное послужило основанием для внесения главе администрации Веселовского сельского поселения представления от ДД.ММ.ГГГГ исх. ДД.ММ.ГГГГ.
Изучение ответа от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный акт прокурорского реагирования показало, что должностными лицами не приняты своевременные достаточные и меры по устранению нарушений закона.
Несоблюдение требований к обращению с биологическими отходами создает угрозу для распространения инфекций и заболеваний, а равно нарушает благоприятную среду обитания человека.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу статей 1, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов.
Указанные обстоятельства позволяют прокурору предъявить исковое заявление в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 поддержал исковые требования, по тексту.
Представитель ответчика администрации Веселовского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, представлено письменное заявление, согласно которому указывает, что с заявленными исковыми требованиями согласны.
Суд с учетом требований ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Заслушав участников судебного разбирательства, оценив письменные доказательства, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных
от болезней, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции
животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно ст. 2.1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно- санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об обращении с биологическим отходами в деятельности
должностных лиц администрации Веселовского сельского поселения (ИНН: 2346013960) выявлены нарушения закона.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации отходов» (далее - Приказ №) утверждены положения регулирующие правила хранения умеренно опасных биоотходов.
В соответствии с п. 18 Приказа № для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйств индивидуальных предпринимателей, организаций, в течение не более чем 48 часов с момента их образования допускается размещение емкостей для биологических отходов на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков. Площадка для временного хранения биологических отходов должна быть расположена на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы утверждения правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФИО2) утверждены правила благоустройства Веселовского сельского поселения.
Согласно п. 28 ФИО2 администрацией Веселовского сельского поселения осуществляется сбор и организовывается вывоз биологических отходов собственник, которых не установлен.
В целях реализации указанного администрацией Веселовского сельского поселения на территории одноименного населенного пункта организовано место складирования биологических отходов, со специализированной организацией заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на вывоз данного вида отходов. Мониторинг показал, что в нарушение нормы (п. 18 Приказа №) устанавливающий безопасный порядок хранения данных видов отходов вышеуказанное место не оборудовано навесом обеспечивающим стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков.
Указанное послужило основанием для внесения главе администрации Веселовского сельского поселения представления от ДД.ММ.ГГГГ исх. ДД.ММ.ГГГГ.
Изучение ответа от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный акт прокурорского реагирования показало, что должностными лицами не приняты своевременные достаточные и меры по устранению нарушений закона.
Несоблюдение требований к обращению с биологическими отходами создает угрозу для распространения инфекций и заболеваний, а равно нарушает благоприятную среду обитания человека.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу статей 1, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ №, при осуществлении надзора за исполнением законов представление прокурора преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.
Непринятие администрацией надлежащих мер к устранению выявленных нарушений закона является недопустимым. Действия (бездействие) со стороны должностных лиц администрации образовательного учреждения в данной ситуации создает предпосылки к возникновению чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства позволяют прокурору предъявить исковое заявление в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, в том числе малолетних.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах суд считает, что в соответствии со ст.56 ГПК РФ сторона истца доказала в указанной части исковые требования и раскрыли перед участниками судебного разбирательства те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
На основании изложенного суд считает, что исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации Веселовского сельского поселения об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации Веселовского сельского поселения <адрес> об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами, - удовлетворить.
Обязать администрацию Веселовского сельского поселения муниципального образования <адрес> (№) оборудовать место складирования биологических отходов находящееся в распоряжении органа местного самоуправления навесом обеспечивающим отвод атмосферных осадков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления ФИО2 в окончательной форме.
Мотивированное ФИО2 будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: