судья 1 инстанции: Максимова В.В. Дело №21-339/2023
дело 1 инстанции: №12-155/2023
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2023 года город Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием инспектора ОНД по Симферопольскому району ГУ МЧС России по Республике Крым Моисеенко Д.С. жалобу АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль»,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Симферопольского района Республики Крым по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Симферопольскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Лукьяненко И.Н. от 07 февраля 2023 года АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 24 апреля 2023 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением суда, АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просила отменить решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 24 апреля 2023 года и постановление заместителя главного государственного инспектора Симферопольского района Республики Крым по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Симферопольскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Лукьяненко И.Н. от 07 февраля 2023 года №13-4/2022/4 в части применения к АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» административного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
В судебном заседании инспектор ОНД по Симферопольскому району ГУ МЧС России по Республике Крым Моисеенко Д.С., действующий по доверенности, полагал жалобу несостоятельной, а решение суда законным и обоснованным.
Представители АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ), законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона №69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона №69-ФЗ, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, и другими нормативными правовыми актами.
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что 03 февраля 2023 года в 16 часов 45 минут в помещениях и на территории на объекте защиты по адресу: <адрес> АНО «ОДО «Тасиль» нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
1.В нарушение п. 4.3.5. СП 1.13130.2020 в коридоре, ведущем на наружную лестницу, на пути эвакуации допускается перепад высот более 0,45 м. - фактически 0,48 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2.В нарушение п.п. В, п. 7.2. СП 7.13130.2013 в коридоре не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции (ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. Запоры (замки) на двери эвакуационного выхода не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (п. 14 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
4. В общем коридоре на втором этаже допускается применения материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем В2, ДЗ, ТЗ, РП2 (техническая документация на материал отделки стен не предоставлен) (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
5. В общем коридоре на втором этаже допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г2, В2, ДЗ, Т2 (техническая документация на материал отделки стен не предоставлен) (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
6. В помещении №1 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
7. В помещении №1 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем Т2, В2, Д3, РП2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
8. В помещении №1 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной безопасности, чем Г1, В2, Д2, Т2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
9. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №1 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС изпомещений» ширина эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м., фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
10. В помещении №2 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается размещения оборудования и других предметов на пути эвакуации (п/п ж, п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (ред. от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
11. В помещении №2 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной безопасности, чем РП2, В2, Д3,Т3 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
12. В помещении №2 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной безопасности, чем Г2, В2, Д3, Т2 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
13. В помещении №2 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
14. В помещении №3 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
15. В помещении №3 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
16. В помещении №4 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
17. В помещении №4 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
18. В помещении №5 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений», допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
19. В помещении №5 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной безопасности, чем Т2, В2, Д3,РП2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
20. В помещении №5 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной безопасности, чем Г1, В2, Д2, Т2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
21. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №5 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС изпомещений» ширина эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м. - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
22. В нарушение п. 4.3.3. СП 1.13130.2020 в помещении №5 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС изпомещений» ширина горизонтального участка пути эвакуации менее 1 м. - фактически 0,6 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
23. В помещении №7 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем РП2, В2, Д3,Т3 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
24. В помещении №7 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г2, В2, Д3, Т2 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
25. В помещении №7 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
26. В помещении №8 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
27. В помещении №8 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
28. В помещении №9 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
29. В помещении №9 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
30. В помещении №6 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
31. В помещении №6 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем Т2, В2, Д3, РП2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
32. В помещении №6 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г1, В2, Д2, Т2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
33. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №6 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» ширина эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м. - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
34. В нарушение п. 4.3.3. СП 1.13130.2020 в помещении №6 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС изпомещений» ширина горизонтального участка пути эвакуации менее 1 м. - фактически 0,6 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
35. В помещении №11 согласно «Плана эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем РП2, В2, Д3, Т3 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
36. В помещении №11 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г2, В2, Д3, Т2 (табл. 28, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
37. В помещении №11 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
38. В помещении №12 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
39. В помещении №12 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
40. В помещении №13 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
41. В помещении №13 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
42. В помещении №10 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
43. В помещении №10 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем Т2, В2, Д3, РП2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
44. В помещении №10 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г1, В2, Д2, Т2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
45. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №10 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» ширина эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м. - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
46. В помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
47. В помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применение материалов для отделки пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем Т2, В2, Д3, РП2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
48. В помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается применения материалов для отделки стен с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г1, В2, Д2, Т2 (табл. 29, ч. 6, ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
49. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» ширина эвакуационного выхода составляет менее 0,8 м. - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
50. В нарушение п. 4.3.3. СП 1.13130.2020 в помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» ширина горизонтального участка пути эвакуации менее 1 м. - фактически 0,6 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
51. В помещении №4 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
52. В помещении №4 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
53. В помещении №7 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
54. В помещении №7 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
55. В помещении №11 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (пп. В, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
56. В помещении №11 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
57. В нарушение п. 4.4.9. СП 1.13130.2020 на лестничной клетке согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» допускается размещение радиаторов отопления без ограждения для предотвращения травмирования людей (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
58. В нарушение пп. Б п. 5.4.16. СП 2.13130.2020 на лестничной клетке согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» окно не оснащено устройством для открывания окна на высоту не выше 1,7 м. от уровня площадки лестничной клетки (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
59. В нарушение п. 4.3.6. СП 1.13130.2020 на лестничной клетке согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» на путях эвакуации допускается устройство лестниц с различной высотой проступи ступеней 13 см и 20 см (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
60. В нарушение п. 4.3.12. СП 1.13130.2020 в здании на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
61. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 в помещении №14 согласно «Плану эвакуации на случай пожара и ЧС из помещений» ширина эвакуационного выхода с лестничной клетки составляет менее 0,8 м., - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
62. Под лестничной клеткой устроено хранение вещей, мебели, оборудования и другого горючего материала (п.п. К, 4, п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (ред. от 21.05.2021) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
63. Ковёр укладываемый пути эвакуации 1 на этаже перед лестничной клеткой не крепится к полу (п. 31 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
64. Допускается размещение оборудования и других предметов у двери под лестничной клеткой эвакуационного выхода ведущего из здания (п/п ж. п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
65. Допускается размещение оборудования и других предметов на пути эвакуации в коридоре перед центральным входом из здания (п/п ж. п. 16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
66. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 ширина эвакуационного выхода из здания составляет менее 1,2 м. - фактически 0,7 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
67. Системы пожарной сигнализации не обеспечивают автоматическое дублирование сигнала в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
68. На 1 этаже на лестничной площадке допускается эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (пп. А, п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
69. В нарушение п. 4.3.6. СП 9.13130.2009 не проводится ежеквартальная проверка огнетушителей (не представлены паспорта огнетушителей и журнал учёта огнетушителей) (ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
70. В нарушение п. 4.3.7. СП 9.13130.2009 не проводится ежегодная проверка огнетушителей (не представлены паспорта огнетушителей и журнал учёта огнетушителей) (ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
71. В нарушение п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, ширина эвакуации составляет менее 1 м. - фактически 0,3 м. (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
72. Допускаются к работе лица, не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности (документ по обучению не представлен) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
73. Не проводится обучение лиц мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования (документ по обучению не представлен) (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
74. В нарушение п. 6.6. СП 6.13130.2021 допускается совместная прокладка кабеля и проводов СОУЭ с кабелем и проводами иного назначения одном коробе (протокол (акт) №014-СОУЭ (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
75. В нарушение п. 6.6. СП 6.13130.2021 допускается совместная прокладка кабеля и проводов СОУЭ с кабелем и проводами иного назначения одном коробе (протокол (акт) №014-СОУЭ (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
76. В нарушение п. 6.1.3. ГОСТ Р 59639 при эксплуатации СОУЭ не исключена возможность доступа лиц, которые не входят в перечень уровней доступа (протокол (акт) №014-СОУЭ (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
77. В нарушение п. Б.6, приложения Б, ГОСТ Р 59639 не соблюдается Контроль защиты органов управления прибора от несанкционированного доступа посторонних лиц (протокол (акт) №014-СОУЭ (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
78. В нарушение п. 6.6. СП 6.13130.2021 допускается совместная прокладка кабеля и проводов АПС с кабелем и проводами иного назначения одном коробе (протокол (акт) №013-АПС (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
79. В нарушение п. 5.4.11. ГОСТ Р 59639 отсутствует маркировка линий связи АПС (протокол (акт) №013-АПС (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
80. В нарушение п. 5.4.13. ГОСТ Р 59639 во всех помещениях оптические индикаторы не ориентированы в сторону двери помещения (протокол (акт) №013-АПС (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
81. В нарушение п. 16.2. СП 5.13130 защитное заземление (зануление) электрооборудования пожарной автоматики не выполнено в соответствии с требованиями 7, 16, ГОСТ 12.1.030 и технической документацией завода-изготовителя (протокол (акт) №013-АПС (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
82. В нарушение п. 6.1.2. ГОСТ Р 59639 при эксплуатации АПС не исключена возможность доступа лиц, которые не входят в перечень уровней доступа (протокол (акт) №014-АПСЭ (007) – 2023 г., ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
83. В нарушение п. 4.4.6. СП 1.13130.2020 эвакуационный выход из этажа на лестничную клетку не обеспечен через дверь с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
84. В нарушение п. 4.4.7. СП 1.13130.2020 не обеспечивается надлежащее состояние лестницы 3-го типа с её расположением таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м. до проекции любых оконных проемов (ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица АНО ОДО «Тасиль» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и виновность юридического лица АНО ОДО «Тасиль» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 февраля 2023; протоколом об административном правонарушении №13-4/2022/1 от 07 февраля 2023 года; актом выездной проверки от 03 февраля 2023 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 28 декабря 2022 года; договором №7 безвозмездного пользования нежилым помещением от 25.12.2022, согласно пункту 1.1 которого ссудополучателю АНО ОДО «Тасиль» передаётся помещение площадью 269 кв.м. – 2 этаж здания по адресу: <адрес>, для очного обучения в состоянии, пригодном для использования по назначению, а при обнаружении недостатков переданного помещения ссудополучатель (АНО ОДО «Тасиль») был вправе потребовать от ссудодателя устранения недостатков переданного помещения (пункт 3.3. Договора), при этом, ссудодатель не отвечает за недостатки помещения, которые известны ссудополучателю (пункт 3.4. Договора), а также иными письменными материалами дела.
Одновременно, необходимо отметить, что вышеперечисленные нарушения носят именно режимный характер.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица АНО ОДО «Тасиль» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.
Постановление о привлечении АНО ОДО «Тасиль» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимально предусмотренном размере, с учётом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения.
Доводы заявителя о наличии предусмотренных законом оснований для замены назначенного административного штрафа предупреждением являются несостоятельными.
Так, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В связи с чем, с учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Однако, объектом правонарушений, предусмотренных статьёй 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Таким образом, характер и обстоятельства совершения вменённого заявителю правонарушения, очевидно, связаны с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан.
Поэтому, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Также судом не установлено наличие обстоятельств как для освобождения заявителя от административной ответственности по статье 2.9 вышеуказанного Кодекса, так и для назначения наказания с применением части 3.2 статьи 4.1 данного Кодекса в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Назначенное АНО ОДО «Тасиль» административное наказание является законным и справедливым.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев, а также с учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трёх месяцев.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Симферопольского района Республики Крым по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Симферопольскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Крым Лукьяненко И.Н. от 07 февраля 2023 года, решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 24 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» оставить без изменения, жалобу АНО «Организация дополнительного образования «Тасиль» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись Н.В. Кучеренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>