Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ЮВЛ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЮВЛ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ему вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено, что материалы административного дела в отношении ЮВЛ составлены с существенным нарушением норм процессуального права, что препятствует его рассмотрению и что является основанием для возвращения административного материала.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Системное толкование вышеприведенных положений КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что в протоколе о привлечении лица к административной ответственности должны быть указаны конкретные обстоятельства совершенного им правонарушения, нарушения установленных законом или иным нормативно-правовым актом требований, за нарушение которых лицо привлекается к ответственности, лица, привлекаемое к ответственности и пострадавшее от действий виновного лица, должны быть привлечены при установлении обстоятельства совершенного правонарушения и решении вопроса об ответственности виновного лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего на непосредственное участие при осуществлении процессуальных действий с их участием.
ДД.ММ.ГГГГ указанный материал протокола об административном правонарушении в отношении ЮдинаВ.Л. поступил в Барун-Хемчикский районный суд для рассмотрения.
Изучением поступившего материала протокола об административном правонарушении установлено: в ходе административного расследования потерпевшая ЮВЛ по обстоятельствам причинения ей телесных повреждений не опрашивалась, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ЮВЛ не участвовала, на наличие или отсутствие обстоятельств, которые могут быть признаны в качестве смягчающих вину ЮВЛ
Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении серии <адрес>, не указано в полном объеме событие административного правонарушения, не указан адрес места жительства потерпевшей, отсутствуют сведения о разъяснении потерпевшей прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.2 КоАП РФ, несмотря на то, что в результате нарушения ЮВЛ установленных правил дорожного движения, повлекло причинение ЮВЛ вред здоровью средней тяжести.
Соответственно, имеющееся существенное нарушение норм процессуального права, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении, препятствует принятию данного дела к производству судьи и рассмотрению его по существу я является обстоятельством влекущим возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов, должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
возвратить протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела, составленные в отношении ЮВЛ, по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол – старшему инспектору (ДПС) отделения ГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ККЮ, для устранения нарушений, допущенных при оформлении материала.
Настоящее определение может быть обжаловано через Барун-Хемчикский районный суд в Верховный Суд Республики Тыва лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения.
Судья С.Ш. Манчыылай