Дело № 12-2/2024
10MS0022-01-2023-006168-56
РЕШЕНИЕ
17 января 2023 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре О.В.Альмададха, рассмотрев жалобу администрации Ладвинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия на постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении заявителя,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. администрация Ладвинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее – Администрация, заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.
С постановлением заявитель не согласен, в жалобе Глава поселения просит постановление отменить, в обоснование жалобы указывает на отсутствие состава административного правонарушения, отсутствие вины в совершении правонарушения, отсутствие объективной возможности исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор, поскольку границы Ладвинского сельского поселения не установлены, достоверно установить населенных пунктов и лесного фонда не представляется возможным, исполнение предписания должностного лица может повлечь нарушение законодательства в части использования земель не относящихся к Ладвинскому сельскому поселению.
В судебном заседании Глава администрации Белов К.Н. жалобу поддержал.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Таким образом, соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах обеспечивается путем выполнения первичных мер пожарной безопасности.
Основанием для привлечения администрации Ладвинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия к административной ответственности по вышеприведенной статье явились установленные по делу и изложенные в обжалуемом акте следующие выводы.
хх.хх.хх г. должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия выявлен факт невыполнения органом местного самоуправления в установленный срок - до хх.хх.хх г. - пунктов 1, 2, 3 предписания № от хх.хх.хх г. об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:
- в нарушение требований п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в населенном пункте ..., граничащем с лесничеством и подверженном угрозе лесных пожаров и других природных пожаров, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, вокруг нее не созданы (не обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры;
- в нарушение требований п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, п. 2 ст. 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, пункта 4.14 Свода правил 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" противопожарные расстоянии до границ лесных насаждений от зданий и сооружений в населенном пункте ... в районе домов №, граничащих с лесничеством не созданы противопожарные расстояния не менее 15 м до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек).
- в нарушение требований п.70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, ст. 4, п. 2 ст. 63, п. 2 ст. 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ, пункта 4.14 Свода правил 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. В населенном пункте ... в районе домов №, граничащих с лесничеством, не созданы противопожарные расстояния не менее 30 м. до лесных насаждений от жилых домов.
Срок устранения нарушений, указанных в предписании – хх.хх.хх г.. Предписание не обжаловалось.
На момент составления протокола об административном правонарушения предписание не исполнено, нарушения не устранены, что не оспаривалось юридическим лицом.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Ладвинского сельского поселения к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки и иными доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о неисполнимости предписания подлежит отклонению, учитывая, что осуществление противопожарных мер, обозначенных в предписании, входит в компетенцию лица, которому выдано предписание. При этом материалы дела не содержат доказательств того, что администрация Ладвинского сельского поселения предпринимала какие-либо действия для исполнения требований предписания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что администрация поселения не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка Прионежского района от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении администрации Ладвинского сельского поселения Прионежского муниципального района Республики Карелия, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190195, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.С.Леккерева