Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-50/2024 (3а-2150/2023;) ~ М-1528/2023 от 21.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2024 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре судебного заседания ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-50/2024 по административному исковому заявлению ФИО9 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО11 обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с последующим уточнением, просил суд установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 579,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 55 304 871 рубль,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 515,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 54 024 661 рубль,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 1 488,0 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 16 921 529 рублей,

установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 978 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 22 446 219 рублей,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 951,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 21 831 750 рублей,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение (торгово-офисное помещение), назначение: нежилое, площадью 651,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 18 425 476 рублей,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 245,4 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 326 476 рублей,

установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 138,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 580 570 рублей,

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: объект (Административное), назначение: нежилое, площадью 611,9 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 265 905 рублей,

установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый нежилым зданием и прилегающей территорией, площадью 4023,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 5 737 083 рубля.

Требования мотивированы тем, что административному истцу принадлежат на праве собственности указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца, как плательщика налога на имущество, а также влияет на размер налоговых платежей.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на отчеты об оценке ФИО12.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке.

Представитель административного истца по доверенности Савватеев Н.Н. уточнил заявленные требования, просил суд установить архивную кадастровую стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2021 в следующем размере: с кадастровым номером – 62 295 806 рублей, с кадастровым номером – 60 829 656 рублей, с кадастровым номером – 27 560 387 рублей, с кадастровым номером – 26 870 244 рубля, с кадастровым номером – 16 921 529 рублей, с кадастровым номером 63:01:0907001:336 – 6 326 476 рублей, с кадастровым номером – 3 580 570 рублей, с кадастровым номером – 18 343 213 рублей, с кадастровым номером – 1 265 905 рублей, установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2022 в размере 9 981 559 рублей.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск с дополнением, в котором разрешение заявленных требований по существу оставил на усмотрение суда.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержден порядок проведения государственной кадастровой оценки земли.

Согласно пункту 10 названных Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Установлено, что ФИО13 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 515,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 515,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1,

помещение с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 1488 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 951,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 951,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>,

помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 138,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>,

здание с кадастровым номером , наименование: объект (Административное), назначение: нежилое, площадью 611,9 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 1, адрес: <адрес>,

земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый нежилым зданием и прилегающей территорией, площадью 4023,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение (торгово-офисное помещение), назначение: нежилое, площадью 651,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж 1, адрес: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО14 и ФИО16, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Помещение с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 245,4 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж 1, адрес: <адрес>, на праве общей долевой собственности принадлежит Соколовой Г.В. и ФИО15

В соответствии с приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2022 № 2181, по состоянию на 01.01.2022 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 19 386 111 рублей 06 копеек, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 по состоянию на 01.01.2021 определена кадастровая объектов недвижимости: помещения с кадастровым номером – 29197114 рубля 20 копеек, помещения с кадастровым номером – 30213383 рубля 65 копеек, помещения с кадастровым номером – 12856368 рублей 58 копеек, помещения с кадастровым номером – 7605179 рублей 43 копейки, помещения с кадастровым номером – 38815834 рубля 08 копеек, здания с кадастровым номером – 6922868 рублей 51 копейка, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости.

Актом определения кадастровой стоимости от 21.02.2021 № АОКС-63/2023/000040 определена кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2021 в размере 28751496 рублей 20 копеек.

Актом определения кадастровой стоимости от 17.03.2022 № АОКС-63/2022/000070 определена кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2021 в размере 68109656 рублей 58 копеек.

Актом определения кадастровой стоимости от 22.04.2022 № АОКС-63/2022/000131 определена кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2021 в размере 65626932 рубля 38 копеек.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 27.10.2023 № 2296 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Самарской области, в том числе спорных объектов недвижимости. Приказ вступил в законную силу с 01.01.2024.

На основании п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административный истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и обратился с соответствующим заявлением в суд.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28, дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).В силу положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 15 статьи 378.2, пункту 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Поскольку расчет налога на имущество производится исходя из оспариваемой архивной кадастровой стоимости, у административного истца имеется право на перерасчет указанного налога, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, что приказ министерства имущественных отношений Самарской области об утверждении действующей кадастровой стоимости вступил в законную силу 01.01.2024, суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования по существу.

Административным истцом в обоснование требований представлены отчеты об оценке ООО «Поволжская лаборатория судебной экспертизы».

Согласно отчету об оценке от 09.06.2023 № 556/1, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , площадью 2 515,8 кв.м., составляет 54 024 661 рубль, помещения с кадастровым номером – 16 921 529 рублей.

Согласно отчету об оценке от 09.06.2023 № 556/1А, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , площадью 2579,2 кв.м., составляет 55 304 871 рубль, помещения с кадастровым номером – 16 921 529 рублей.

Согласно отчету об оценке от 09.06.2023 № 556/2, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , площадью 951,1 кв.м., составляет 21 831 750 рублей.

Согласно отчету об оценке от 09.06.2023 № 556/2А, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , площадью 978 кв.м., составляет 22 446 219 рублей.

Согласно отчету об оценке от 09.06.2023 № 556/3, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером составляет 6 326 476 рублей, помещения с кадастровым номером – 3 580 570 рублей.

Согласно отчету об оценке от 07.07.2023 № 556/4, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость здания с кадастровым номером составляет 1 265 905 рублей.

Согласно отчету об оценке от 15.06.2023 № 556/5, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость помещения с кадастровым номером составляет 18 425 476 рублей.

Согласно отчету об оценке от 03.07.2023 № 556/6, по состоянию на 01.01.2022 рыночная стоимость земельного участка составляет 5 737 083 рубля.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при её проведении.

В ходе судебного разбирательства судом была назначена судебная экспертиза.

Согласно экспертному заключению ФИО17 от 28.03.2024, рыночная стоимость помещений по состоянию на 01.01.2021 составляет: с кадастровым номером , площадью 2 579,2 кв.м., – 62 295 806 рублей, с кадастровым номером , площадью 2 515,8 кв.м. – 60 829 656 рублей, с кадастровым номером , площадью 978 кв.м. – 27 560 387 рублей, с кадастровым номером , площадью 951,1 кв.м. – 26 870 244 рубля, с кадастровым номером – 18 343 213 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2022 составляет 9 981 559 рублей.

Давая оценку представленным доказательствам, суд исходит из того, что заключение эксперта должно соответствовать положениям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», требованиям федеральных стандартов оценки.

Оценивая экспертное заключение по правилам статьи 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд учитывает, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов недвижимости не является произвольной, при оценке объекта недвижимости эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы.

Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, описание качественных и количественных характеристик объектов исследования, анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость; анализ наиболее эффективного использования объектов исследования; описание процесса оценки, обоснование выбора используемых подходов к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с возможностью проверки его обоснованности.

Оснований не доверять выводам экспертного заключения у суда не имеется, выводы эксперта последовательны, логичны, аргументированы, эксперт обладает соответствующей квалификацией в области оценки объекта недвижимости, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, его заинтересованность в исходе дела отсутствует.

Каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости указанных объектов, сторонами и заинтересованными лицами не представлено. Возражений относительно выводов судебной экспертизы, ходатайств о проведении повторной либо дополнительной экспертиз не заявлено.

Суд полагает, что оснований для установления архивной кадастровой стоимости помещений с кадастровыми номерами , , , земельного участка с кадастровым номером в соответствии с отчетами об оценке не имеется, поскольку заключение судебной экспертизы является наиболее полным и аргументированным. Кроме того, представитель административного истца уточнил заявленные требования в соответствии с результатами проведенной по делу судебной экспертизой.

В части рассмотрения требований административного истца в отношении помещений с кадастровым номером , , , здания с кадастровым номером , суд, исследуя отчеты об оценке их рыночной стоимости приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена на дату определения кадастровой стоимости объекта недвижимости – 01.01.2021.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административным истцом отчеты об оценке рыночной стоимости помещений с кадастровым номером , , , здания с кадастровым номером , не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость указанных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы в отношении данных объектов недвижимости не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчеты об оценке рыночной стоимости помещений с кадастровым номером , , , здания с кадастровым номером , в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости указанных объектов недвижимости по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанных отчетов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что дата обращения административного истца в суд 21.09.2023, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО10 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 579,2 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 62 295 806 рублей на период с 01.01.2022 по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 2 515,8 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, нежилое помещение № н1, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 60 829 656 рублей на период с 11.04.2022 по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: помещение, назначение: нежилое, площадью 1488 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 16 921 529 рублей на период по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 978 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 22 446 219 рублей на период с 01.01.2022 по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 951,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 26 870 244 рубля на период с 25.01.2023 по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение (торгово-офисное помещение), назначение: нежилое, площадью 651,3 кв.м., номер, тип этажа: этаж 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 18 343 213 рублей на период по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 245,4 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 326 476 рублей на период по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером , наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадью 138,1 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № 1, этаж № 2, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 580 570 рублей на период по 31.12.2023.

Установить архивную кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: объект (Административное), назначение: нежилое, площадью 611,9 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 1, адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 265 905 рублей на период по 31.12.2023.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый нежилым зданием и прилегающей территорией, площадью 4023,2 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2022 в размере 9 981 559 рублей.

Дата подачи административного иска в суд 21.09.2023.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.05.2024.

Судья:                                 М.А.Панкова

3а-50/2024 (3а-2150/2023;) ~ М-1528/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симонов С.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Часовской А.П.
Управление Росреестра по Самарской области
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Соколова Г.В.
Савватеев Н.Н.
ГБУ СО "ЦКО"
УФНС России по Самарской области
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация административного искового заявления
21.09.2023Передача материалов судье
25.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
22.04.2024Производство по делу возобновлено
24.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.08.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее