Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-372/2021 от 15.06.2021

Судья Иванов С.В.      дело № 12-372/2021 (дело № 5-564/2021)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Попов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2021 года в городе Сыктывкар Республики Коми жалобу Чистяк Сергея Александровича на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чистяк Сергея Александровича,

установил:

постановлением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2021 года Чистяк С.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, под контролем Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Не согласившись с постановлением судьи, Чистяк С.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, исключив из наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку это нарушает его права на уважение семейной жизни, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Указывает на то, что в настоящее время состоит в семейных отношениях с гражданкой Российской Федерации Дудко Н.О., которая ждет от него ребенка и с которой он планирует создать семью и воспитывать будущего ребенка, для которых он будет являться единственным кормильцем.

Участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание в Верховный суд республики Коми не явились, ходатайств об отложении слушания дела не направляли, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, явка которых обязательной не признается.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Чистяк Сергей Александрович, 25 ноября 199 г.р., являясь гражданином Украины, в период с 25 ноября 2012 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. С 25 ноября 2012 года по настоящее время Чистяк С.А. нарушаются требования пункта 1 статьи 2, пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: - протоколом об административных правонарушениях от 22 мая 2021 года № 323; - копией свидетельства о рождении Чистяк С.А.; сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ; - копией учетной карточки иностранного гражданина Чистяк С.А.; - заключением об установлении личности Чистяка С.А., а также иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Таким образом, совершенное Чистяк С.А. деяние, а именно нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении Чистяк С.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Действия названного лица, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Порядок привлечения Чистяк С.А. к административной ответственности не нарушен.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного наказания.

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.12.2020 № 791, действовавшего на момент вынесения оспариваемого постановления) в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Приведенная правовая норма фактически установила мораторий, в соответствии с которой не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с чем, у судьи городского суда не имелось препятствий для принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, под контролем Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Вместе с тем, при назначении дополнительного вида наказания судьей городского суда не принято во внимание, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов.

Как следует из материалов дела, Чистяк С.А. длительное время проживает в Российской Федерации со своей матерью, имеет постоянное место жительства, в период с 01.09.2010 по 01.06.2016 обучался в ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 г. Воркуты", который окончил с хорошей успеваемостью. Чистяк С.А. поставлен в Российской Федерации на соответствующий учет в налоговом и пенсионном органе. Несмотря на то, что в зарегистрированном браке на территории Российской Федерации Чистяк С.А. не состоит и несовершеннолетних детей или иных лиц на иждивении не имеет, им сообщены сведения о его совместном проживании с ФИО5., которая от него беременна и ждет ребенка. Приведенные сведения заслуживают внимания, однако, судьей городского суда проверены не были, надлежащая правовая оценка приведенным обстоятельствам не дана. По информации ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом" ФИО6 действительно встала на учет по беременности 24.06.2021, на нее заведена соответствующая индивидуальная медицинская карта беременной. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.

С учетом положений пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950), позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в постановлениях от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П, с учетом личности Чистяка С.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание изложенное, постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2021 года, вынесенное в отношении Чистяка С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Чистяка Сергея Александровича изменить, исключив из него указание на назначение Чистяку Сергею Александровичу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федераций в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 мая 2021 года оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья В.В. Попов

Копия верна: судья -                     В.В. Попов

12-372/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Чистяк Сергей Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
16.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее