Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-27/2024 (2-759/2023;) ~ М-688/2023 от 08.08.2023

№2-27/2024

УИД 11RS0016-01-2023-001062-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

судьи Долгих Е.А.,

при секретаре Трофимове Л.М.,

рассмотрев в с. Выльгорт 29 февраля 2024 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми к садоводческому некоммерческому товариществу «Луч», председателю садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» Реутовой И. П. о возложении обязанности создать место для накопления твердых коммунальных отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Луч» о возложении обязанности создать место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Региональный оператор Севера» с указанием места (площадки) твердых коммунальных отходов на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч». В обоснование заявленных требований указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. На территории муниципального района «Сыктывдинский» находится садоводческое некоммерческое товарищество «Луч», которое не оборудовано местом (площадкой) для накопления твердых коммунальных отходов, следовательно, садоводческим товариществом «Луч» надлежащим образом сбор и вывоз твердых коммунальных отходов не организован. В Республике Коми региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, является ООО «Региональный оператор Севера», с которым собственники отходов обязаны заключать договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определением суда от 05.10.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечен председатель садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» - Реутова И.П.

На основании определения суда от 26.12.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены члены правления садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» - Игнатенко С.А., Дымова Т.В., Гущина А.В., Плесовская Т.В., Безносиков Ю.А., Суханова И.А., Строчек Н.В., Камалов Ф.А., Мосеевский К.В.

Представитель истца администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Сёмина О.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик председатель садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» - Реутова И.П., действующая также в интересах юридического лица садоводческого некоммерческого товарищества «Луч с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что в границах садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» отсутствует территория для возведения мусорной площадки. На территории садоводческого товарищества мусор не складируется, собственники садовых участков вывозят мусор самостоятельно, в связи с чем, отсутствует необходимость в организации мест размещения твердых бытовых отходов. Кроме того, правление товарищества не может без согласования с собственниками земельных участков направлять денежные средства, полученные в качестве членских взносов, на оплату расходов по вывозу мусора. Также указала, что направленный ООО «Региональный оператор Севера» в 2022 году договор не получала, в связи с чем не имела возможности представить возражения.

Третьи лица Игнатенко С.А., Дымова Т.В., Гущина А.В., Плесовская Т.В., Безносиков Ю.А., Суханова И.А., Строчек Н.В., Камалов Ф.А., Мосеевский К.В., надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Третье лицо ООО «Региональный оператор Севера», надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило отзыв на исковое заявление, в котором поддержало исковые требования в полном объеме, указав, что 05.10.2022 в адрес садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» направлены типовые договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 16.09.2022. Однако в адрес ООО «Региональный оператор Севера», подписанные со стороны потребителя договора, протокол разногласий и мотивированные возражения не поступили, в связи с чем, договор считается заключенным.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи; (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пунктами 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Статья 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит регулирование имущественных прав на отходы к гражданскому законодательству.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник отходов обязан обеспечить их безопасное накопление в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» до момента передачи другому лицу по договору, а значит, и обеспечить соответствие установленным требованиям мест накопления отходов.

Таким образом, законодательством РФ обязанность по обустройству и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов контейнерных площадок закреплена за собственником отходов.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для целей создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Земельные участки общего назначения используются для газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, накопления и сбора твердых коммунальных отходов, охраны территории ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, а также для занятий физической культурой и спортом, отдыха и укрепления здоровья граждан (ч. 7 ст.24 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Из материалов дела следует, что решением Исполнительного комитета Сыктывдинского районного Совета народных депутатов от 16.07.1986 №7/178 садоводческому товариществу «Луч» Сыктывкарского механического завода отведено 0,84 га лесов III группы Пажгинского лесничества Сыктывдинского мехлесхоза для целей развития садоводства.

Постановлением администрации Сыктывдинского района №4/104§5 от 23.04.1993 часть земель садоводческого товарищества «Луч», площадью 15,62 га, передана членам садоводческого товарищества, согласно прилагаемому списку с выдачей свидетельств на право пожизненного наследуемого владения.

Таким образом, садоводческое товарищество «Луч» представляет собой товарищество собственников недвижимости, созданное путем объединения граждан на основе членства, что закреплено в уставе Товарищества.

Следовательно, бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также обеспечение безопасного накопления отходов в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лежит, вопреки доводам ответчика, на Товариществе, а не на истце.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Пунктом 3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в соответствии с п. 2 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, территории садоводческих товариществ подлежат регулярной очистке от отходов, сбор которых производится в контейнеры, размещаемые на специально отведенных для этих целей территориях силами садоводческих товариществ.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что садоводческое некоммерческое товарищество «Луч располагается на территории сельского поселения «Лэзым» Сыктывдинского района Республики Коми.Решением Совета сельского поселения «Лэзым» от 31.01.2018 утверждены правила благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым».

В соответствии с пунктом 3.7.1 правил благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» все юридические и физические лица на предоставленных территориях (независимо от форм землепользования) и прилегающих к ним (на расстоянии не менее 5 м.), обязаны поддерживать данные территории в должном санитарном, противопожарном и эстетическом состоянии.

Согласно пункту 3.10 правил благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Лэзым» в целях обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования запрещается нарушение установленных в соответствии с законодательством сроков уборки и вывоза мусора, отходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории муниципального образования при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и при дальнейшей транспортировке.

Из материалов дела следует, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» не организован.

Ответчиком в ходе рассмотрения дела по существу факт отсутствия на территории садоводческого товарищества контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, размещенных на специально отведенных площадках, не опровергнут, доказательств обратного суду не предоставлено.

Невыполнение садоводческим некоммерческим товариществом «Луч» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Вопреки требованиям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком доказательств, подтверждающих наличие на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» специально оборудованных площадок для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления также не представлено.

Также суду не представлено доказательств, подтверждающих доводы стороны ответчика об отсутствии возможности организации специально оборудованных площадок для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, ходатайство о проведении соответствующей экспертизы в ходе рассмотрения дела не заявлялось.

Доводы стороны ответчика о том, что отсутствие мест накопления отходов не нарушает права и законные интересы членов садоводческого товарищества, поскольку отсутствует необходимость в установлении площадок для сбора отходов, суд также во внимание не принимает, поскольку обязанность садоводческого товарищества по созданию мест для накопления твердых коммунальных отходов, предусмотрена законом.

С учетом изложенного, установив, что на территории садоводческого товарищества «Луч» место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов отсутствует, на основе анализа приведенного законодательства, суд находит требования администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми основанными на законе.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные положения действующего законодательства, суд полагает необходимым возложить на садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» обязанность по созданию места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов.

Разрешая заявленные администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми требования о возложении на ответчика обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Региональный оператор Севера» с указанием места (площадки) твердых коммунальных отходов на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч», суд руководствуется следующим.

В силу ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ).

Как определено п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Федеральный закон от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п. 1 ст. 7 называет одной из целей осуществления деятельности товарищества создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Члены товарищества обязаны своевременно уплачивать взносы, предусмотренные названным законом. При этом членские взносы могут быть использованы в исключительных случаях, к которым отнесены в том числе расходы, связанные с осуществлением расчетов с региональным оператором по обращению с ТКО на основании договора, заключенного товариществом с этой организацией (п. 2 ч. 6 ст. 11, п. 3 ч. 5 ст. 14 Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества).

В силу п. 6 ч. 7 ст. 18 названного Федерального закона к полномочиям правления товарищества как постоянно действующего коллегиального органа относится принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из содержания данных норм Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что постоянно действующий коллегиальный орган управления товариществом самостоятельно заключает договоры с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу указанных норм права, для садоводческого некоммерческого товарищества заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является обязательным.

Договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, однако может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ). Таким образом, содержание конкретного договора не ограничивается условиями типовой формы. Стороны вправе дополнить договор иными условиями.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами должен содержать сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018 региональный оператор обязуется обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми.

На территории Республики Коми региональным оператором является ООО «Региональный оператор Севера».

Приказами Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми были утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов и предельный единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми.

В соответствии с п. 8 (4) Правил №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка Потребителя в письменной форме на заключение такого договора либо предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что 05.10.2022 обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» в адрес садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» направлены типовые договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 16.09.2022.

Указанные договоры направлены садоводческому товариществу «Луч» и получены последним 07.11.2022, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

Из пунктов 8(11), 8(12) указанных Правил следует, что потребитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего предложения регионального оператора подписать договор на осуществление обращения с ТКО либо представить мотивированный отказ от его подписания. В случае непредставления мотивированного отказа от подписания договора в установленный срок, такое соглашение считается заключенным на условиях типового договора на обращение с ТКО.

В адрес регионального оператора договоры, подписанные со стороны садоводческого некоммерческого товарищества «Луч», протокол разногласий и мотивированные возражения до настоящего времени не поступали.

Как указано в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023, для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов и в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 Гражданского кодекса РФ, в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил обращения с ТКО предусмотрено, что договор считается заключенным на условиях типового договора в следующих случаях: (1) уклонение потребителя от заключения конкретного договора; (2) неурегулирование возникших у сторон разногласий по его условиям; (3) ненаправление потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.

То есть заключение договора возможно как способами, приведенными в пунктах 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса РФ, так и путем применения норм, содержащихся в указанных пунктах Правил №1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, определенной региональным оператором на основании установленного тарифа.

Согласно положениям пункта 8(17) Правил №1156 договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и требуемые документы в указанный срок.

Поскольку в пятнадцатидневный срок садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» не направило региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора, договор между ответчиком и ООО «Региональный оператор Севера» считается заключенным на условиях типового договора независимо от отсутствия договора в виде единого документа, подписанного потребителем и региональным оператором.

Таким образом, поскольку направленные 05.10.2022 в адрес садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 16.09.2022 являются действующими, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми требований о возложении на ответчика обязанности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Руководствуясь ст.193-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Требования администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми (ИНН 1109005200) удовлетворить частично.

Возложить на садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» (ОГРН 1021100972749) обязанность создать на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов.

В удовлетворении исковых требований администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми (ИНН 1109005200) о возложении на садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» (ОГРН 1021100972749) обязанности заключить с ООО «Региональный оператор Севера» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с указанием места (площадки) твердых коммунальных отходов на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» отказать.

В удовлетворении исковых требований администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми (ИНН 1109005200) к председателю садоводческого некоммерческого товарищества «Луч» Реутовой И. П. (<данные изъяты>) о возложении обязанности создать место для накопления твердых коммунальных отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 07.03.2024.

Судья Е.А. Долгих

2-27/2024 (2-759/2023;) ~ М-688/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МР "Сыктывдинский" Республики Коми
Ответчики
СТ "Луч"
Реутова Ирина Партэниевна (Председатель СНТ «Луч» )
Другие
Суханова Ирина Александровна
Дымова Тамара Владимировна
Строчек Надежда Валентиновна
Мосеевский Константин Валерьевич
ООО "Региональный оператор Севера"
Плесовская Татьяна Владимировна
Гущина Анастасия Владимировна
Безносиков Юрий Анатольевич
Игнатенко Сергей Алексеевич
Камалов Флюр Амирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2023Передача материалов судье
10.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее