Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-41/2022 от 21.09.2022

Дело

УИД-62RS0-89

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности

р.<адрес> 04 октября 2022 года

Судья Сараевского районного суда <адрес> Суханов В.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Сараевского районного суда <адрес> из ОГИБДД МОМВД России «Сараевский» поступил административный материал в отношении должностного лица – главы администрации МО – Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района <адрес> ФИО1 по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ. Основанием для предъявления административного материала в районный суд явилось проведение по делу административного расследования.

Проверив поступивший административный материал, прихожу к следующему выводу.

В силу положения ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании абз.2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Между тем, согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту 4 пункта 3 указанного постановления административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение настоящего дела.

На основании пп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В силу пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Проанализировав совокупность действий, осуществленных при проведении административного расследования, прихожу к выводу, что по данному административному материалу административное расследование фактически не проводилось.

Так, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Сараевский» ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования вследствие выявления на участке автодороги (улицы) местного значения – <адрес> нарушений требований ФИО5 52289-2019 и ФИО5 52766-2007.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Сараевский» ФИО4 вынесено определение об истребовании у администрации МО – Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района <адрес> сведений о лице, ответственном за осуществление мероприятий по содержанию улиц и автодорог в т.ч. «Пешеходных переходов» в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Смолеевского сельского поселения ФИО1 за исходящим номером 235 дан ответ с приложением необходимой документации.

ДД.ММ.ГГГГ от должностного лица – главы администрации Смолеевского сельского поселения ФИО1 взяты объяснения и в отношении указанного лица составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, из всех перечисленных выше действий видно, что после возбуждения дела в рамках административного расследования сделан один запрос для установления лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, все вышеперечисленные действия свидетельствуют о том, что административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности по делу фактически не проводилось.

Установление вышеуказанных данных не требовало длительных временных затрат и не представляло большой сложности при сборе данных документов.

С учетом этого имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют и не подтверждают факт проведения по делу административного расследования.

Иных процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, представляющих какую-либо сложность или требующих объективных значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного прихожу к выводу о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка судебного района Ухоловского районного суда <адрес>, поскольку административное правонарушение выявлено на территории Ухоловского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации МО – Смолеевское сельское поселение Ухоловского муниципального района <адрес> ФИО1 передать по подведомственности мировому судье судебного участка судебного района Ухоловского районного суда <адрес>.

Судья – подпись

Копия верна: судья Сараевского

районного суда В.В. Суханов

5-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Степанова Светлана Николаевна
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Суханов Владимир Васильевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
21.09.2022Передача дела судье
05.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее