Мировой судья судебного участка № 85
в Советском судебном районе в г. Омске Кальницкая Ю.О. Дело № 12-167/2019
Р Е Ш Е Н И Е
04 июля 2019 г.
Советский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Ефремовой И.В., при секретаре Летучевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя ТСЖ «Сибиряк-3» Бычкова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г. Омске Кальницкой Ю.О. от …. г., которым Товарищество собственников жилья «Сибиряк-3», ИНН …., КПП …., ОГРН ….. от …. г., юридический и фактический адрес: г. Омск, ул. …., д. …., признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г. Омске Кальницкой Ю.О. от …. г. ТСЖ «Сибиряк-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе представитель ТСЖ «Сибиряк-3» Бычков С.В. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, т.к. считает, что мировой судья безосновательно сделал вывод о законности предписания, поскольку законность требования ГЖИ не проверил.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Сибиряк-3» Бычков С.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель Госжилинспекции Омской области в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, обязанность по содержанию, техническому обслуживанию жилищного фонда возложена на соответствующие органы по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 Положением о Государственной жилищной инспекции Омской области (утв. Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 г. № 2) Государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии п. 8 Положения Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.
Согласно п. 11 Положения Инспекция для осуществления своих функций среди прочего имеет право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ, ТСЖ «Сибиряк-3» зарегистрировано и поставлено на учет в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области …. г. (л.д. 29-32).
Судом установлено, что Государственной жилищной инспекцией Омской области в отношении ТСЖ «Сибиряк-3» была проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) № ….. от …. года (л.д. 14-15), в ходе которой, было выявлено невыполнение предписания № …. от …. г. (л.д. 6).
Из предписания № …. от …. г. об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю в ТСЖ «Сибиряк-3», следует, что в срок до …. г. было необходимо устранить повреждения полов в местах общего пользования (коридоре) секции №4, не допуская их дальнейшего разрушения; обеспечить исправное состояние перекрытия в санитарной комнате секции № …. многоквартирного дома № …. по ул. …. (л.д. 6)
Протоколом об административном правонарушении № …. от …. года, установлено, что ТСЖ «Сибиряк-3» не исполнило в установленный срок законное предписание Госжилинспекции Омской области от …. г. № …., а именно: не устранено разрушение полового покрытия в местах общего пользования (коридоре) секции №….; не заделано сквозное отверстие в плите перекрытия в санитарной комнате секции № …. многоквартирного дома № ….. по ул. …..
В установленный срок предписание Госжилинспекции Омской области не выполнено, что подтверждается актом проверки № …. от …. г., в котором указано на невыполнение предписания и иными материалами дела.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Состав правонарушения является формальным. Правонарушение является оконченным в момент наступления установленного срока для выполнения законного предписания, постановления, представления.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ….. Государственной жилищной инспекцией Омской области в отношении ТСЖ «Сибиряк-3» была проведена внеплановая выездная проверка с целью выполнения предписания ТСЖ «Сибиряк-3» № …. от …. г. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) № … от …. года по выполнению обязательных требований жилищного законодательства на объекте - многоквартирный жилой дом по адресу: г. Омск, ул. …., …..
По результатам проверки, выявлено, что ТСЖ «Сибиряк-3» не обеспечило в установленный срок - до ….. выполнение п. п. 1, 2 требований ранее выданного предписания № …. от …. г., а именно: не устранено разрушение полового покрытия в местах общего пользования (коридоре) секции №……..; не заделано сквозное отверстие в плите перекрытия в санитарной комнате секции № …. многоквартирного дома № …. по ул. …., что является нарушением п. п. 4.4.1, 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170.
Приведенные выше обстоятельства, образующие состав вмененного ТСЖ «Сибиряк-3» правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу, исследованных и оцененных в судебном заседании доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, перечень и анализ которых приведен в обжалуемом постановлении, из которых следует, что предписание являлось законным, срок исполнения предписания ТСЖ «Сибиряк-3» был установлен достаточный - до ….., однако в установленный государственным органом срок, ТСЖ «Сибиряк-3» не исполнило в полном объеме требования содержащиеся в предписании, что и явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из буквального толкования диспозиции ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного статьей состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае предписание Госжилинспекции Омской области № …. от …. г. выданное ТСЖ «Сибиряк-3» является законным.
В силу ст. 39 Кодекса правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае – собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 3 ст. 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны бытьпредусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Управление многоквартирным домом осуществляется одним из способов, предусмотренных законом (в том числе товариществом собственников жилья) и должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно требованиям ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от ….. года усматривается, что им избран способ управления многоквартирным домом – управление товариществом собственников жилья, которое возложено на ТСЖ «Сибиряк-3».
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2,3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
В соответствии с п. 2 названных Правил в состав общего имущества включаются, помимо прочего, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил устанавливает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: текущий и капитальный ремонт (п.п. 3 п. 13 Правил).
В силу п. 18 Правил текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда.
Приложением N 7 к указанным Правилам установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в частности: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) оконных и дверных заполнений; восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, крылец, козырьков и другие.
В соответствии с п. 4.3.1. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п. 4.4.1. Правил).
Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством о технической эксплуатации жилищного фонда обязанность по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которое должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Таким образом, с даты вступления в силу указанных Правил работы по устранению выявленных в результате проведенной проверки неисправностей в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и надлежащее содержание общего имущества такого дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства.
В связи с тем, что в материалах не представлено и не приобщено к жалобе доказательств подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению законного предписания в установленный срок, ТСЖ «Сибиряк-3» обоснованно привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд полагает, что мировой судья верно оценил представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, обоснованно усмотрев в действиях ТСЖ «Сибиряк-3» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Процедура привлечения ТСЖ к административной ответственности на нарушена, поскольку ТСЖ «Сибиряк-3» извещалось о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела по электронному адресу, указанному на официальном источнике.
В исследованных материалах дела суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ, влекущих признание недопустимыми собранных по делу доказательств.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает жалобу представителя ТСЖ «Сибиряк-3» Бычкова С.В. не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 85 в Советском судебном районе в г. Омске Кальницкой Ю.О. от …. г., которым Товарищество собственников жилья «Сибиряк-3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента провозглашения.
Судья: И.В. Ефремова