Дело № 2- 221/2021
УИД 54RS0020-01-2019-002236-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Полевой М.Н.
при секретаре Протасовой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зелепукина С. Н. к ФГКУ «Сибирский спасательный центр МЧС России» о признании членом семьи военнослужащего,
установил:
Зелепукин С.Н. обратился в суд с иском к ФГКУ «Сибирский спасательный центр МЧС России» о признании членом семьи военнослужащего ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование иска указано, что истец проходит военную службу по контракту в <данные изъяты>, проживает в квартире по договору найма совместно с супругой Колесниковой И. Е. и её сыном от первого брака ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Несовершеннолетний ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на его иждивении, поскольку его супруга родила совместного ребенка и находится в отпуске по уходу за ребенком, отец ФИО 1 материальной помощи не оказывает, имеет задолженность по уплате алиментов.
В связи с вышеизложенным истец просит признать ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения года, членом семьи военнослужащего Зелепукина С. Н..
Зелепукин С.Н., Колесникова И.Е. исковые требования в судебном заседании поддержали.
Представитель ФГКУ «Сибирский спасательный центр МЧС России» Коршакова Е.Г. иск не признала в связи с отсутствием достаточных доказательств в подтверждение того, что оказываемая Зелепукиным С.Н. материальная помощь является для несовершеннолетнего ФИО 1 постоянным и основным источником существования.
Исследовав материалы дела, в том числе представленные возражения ответчика, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что старший прапорщик Зелепукин С. Н. проходит военную службу по контракту в Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что подтверждается контрактом о прохождении военной службы (л.д.15-16).
Зелепукин С. Н. состоит в браке с Колесниковой И. Е. с ДД.ММ.ГГГГ года (свидетельство о заключении брака – л.д.18), имеют совместного ребенка – ФИО 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Кроме того, Колесникова И. Е. имеет ребенка от предыдущего брака – ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении – л.д.13).
Полагая, что несовершеннолетний ФИО 1 находится на его иждивении, истец указывает на факт совместного проживания с несовершеннолетним ФИО 1, а также на факт воспитания и содержания его истцом.
Суд приходит к выводу, что исковые требования Зелепукина С.Н. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено другими федеральными законами, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Законодательное определение понятия "лица, находящегося на иждивении" дано в статье 31 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", где указано, что члены семьи военнослужащего считаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Под полным содержанием понимаются действия военнослужащего, направленные на обеспечение членов семьи всем необходимым при отсутствии у члена семьи материальной поддержки от других лиц или других источников, то есть доходы и имущество военнослужащего являются единственным источником средств их существования.
Для признания помощи военнослужащего основным источником средств к существованию при наличии у члена семьи, кроме средств, предоставляемых военнослужащим других источников дохода, необходимо установление того, что без этой помощи член семьи не сможет обеспечить себя необходимыми средствами для нормального существования.
В соответствии с частью 2 статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации иждивенцами признаются нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
В нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Зелепукин С.Н. не представил суду доказательств получения от него несовершеннолетним ФИО 1 такой помощи, которая носит систематический характер, является основным и постоянным источником средств к его существованию, обстоятельств, бесспорно свидетельствующих о нахождении несовершеннолетнего ФИО 1 на иждивении Зелепукина С.Н., не установлено.
Факт совместного проживания несовершеннолетнего ФИО 1 совместно с Зелепукиным С.Н. не является достаточным доказательством нахождения его на полном иждивении военнослужащего в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Согласно свидетельству о рождении родителями несовершеннолетнего ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Кутафин О. АнатО.ч и Колесникова И. Е..
В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяется родителями самостоятельно.
Между тем, привлеченный в качестве третьего лица Кутафин О.А. в судебном заседании пояснил, что перечислял алименты на ребенка с пособия по безработице, в настоящее время трудоустроился и также уплачивает алименты.
Кроме того, нахождение Колесниковой И.Е. в отпуске по уходу за ребенком является временным, после окончания которого она вновь приступит к работе.
Данные обстоятельства не позволяют сделать вывод о том, что помощь Зелепукина С.Н. является постоянным и основным источником средств к существованию ФИО 1
У несовершеннолетнего ФИО 1 есть отец – Кутафин О.А., он так же, как и мать несовершеннолетнего сына обязан его содержать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14.04.2021 ░.