Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1591/2024 ~ М-646/2024 от 13.03.2024

Дело № 2- 1591 / 2024 (37RS0022-01-2024-001071-64)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Ковалевой Е.Ю.,

09 апреля 2024 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «ДОБРО» об устранении нарушений жилищного законодательства,

установил:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ДОБРО» об устранении нарушений жилищного законодательства, с исковыми требованиями обязать общество с ограниченной ответственностью «ДОБРО» устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенным по адресу: <адрес>, корпус 2, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- обеспечить выполнение регулярной сухой и влажной уборки в подъездах многоквартирного дома, в том числе мытье окон;

-обеспечить исправное состояние трубопровода холодного водоснабжения;

- устранить захламление подвального помещения многоквартирного дома;

- обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

- выявить и устранить причину замачивания грунта в подвальных помещениях подъездов № 2, № 3 многоквартирного дома;

-обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима подвальных помещений в соответствии с нормативами;

- обеспечить исправное состояние несущей конструкции в подвальном помещении между подъездами № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние светопрозрачных заполнений окон, а также оконных заполнений в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние покрытия стен и потолочного перекрытия в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние полов лестничных площадок в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние почтовых ящиков в подъезде № 2 многоквартирного дома;

- обеспечить надлежащее состояние электрического оборудования и электрических щитков в подъездах № 2 и № 3 многоквартирного дома.

Иск обоснован тем, что ответчик при управлении многоквартирным домом нарушает жилищное законодательство и условия лицензии на управление многоквартирным домом, что привело к ухудшению состояния имущества собственников.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика ООО «ДОБРО» в судебное заседание не явился, повестка получена обществом в системе ГЭПС 14.03.2024 года.

Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав объяснения по иску, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно сведениям реестра лицензий Ивановской области, общества с ограниченной ответственностью «ДОБРО», Управляющая организация) (ИНН , ОГРН ) осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, кор.2 (далее - МКД).

На основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от 22.09.2023 № 1000-Р инспектором Службы 22.09.2023 осуществлен внеплановый инспекционный визит по адресу МКДпо обращению от 01.09.2023 № вх-10833-019/1-14 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно: увлажнение грунта в подвальном помещении МКД, разрушение стен в подвальном помещенииМКД;повреждение лакокрасочного покрытия стен в подъездах № 2, № 3 МКД; повреждение светопрозрачного заполнения оконных проемов в подъездах № 2, № 3 МКД; истирание пола в ходовых местах подъездов МКД; разрушение кирпичной кладки, в том числе над подъездными окнами МКД; ненадлежащее содержание слаботочных и электрических сетей МКД; отсутствиедверок на почтовых ящиках в подъезде МКД, соблюдения лицензионных требований.

В ходе осмотра общего имущества МКД установлено следующее:

- на лестничных клетках в подъездах № 2 и № 3 МКД большое количество пыли и загрязнений, светопрозрачное заполнение окон загрязнено, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. «а», «б» п.З Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (ред. от 21.12.2023) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществление:л предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», «Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации», «Положением об осуществлении контроля за соблюдением исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее - Положения № 1110), пп. «а», «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень № 290), п. 4.7 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170).

- в подвальном помещении подъездов № 3, № 2, № 1 МКД трубопровод холодного водоснабжения имеет коррозию, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п.п. «а», «б» п. 10 Правил 491, п. 18 Минимального перечня № 290, п. 4.1.9, 4.10.1 Правила № 170;

- подвальное помещение захламлено обломками строительного мусора, бытовым мусором, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п.п. «а», «б» 3.4 Правила № 170, п. 2 Минимального перечня № 290;

- имеются следы увлажнения грунта подвального помещения МКД, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п.п. «а», «б», п.п. «а», «б», «в» п. 10 Правил 491, п. 2.6.2, 3.4 Правила № 170;

- имеется нарушение целостности несущих конструкций в подвальном помещении между подъездами №2 и № 3 МКД, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п.п. «а», «б» п. 10 Правил 491, п. 1 Минимального перечня № 290, п. 4.1.1 Правила № 170;

- светопрозрачное заполнение окон в подъездах № 2, № 3 МКД имеет сколы, трещины, местами имеется составное стекление, отсутствует возможность открывания\закрывания оконных конструкций, неисправность фурнитуры, что является нарушением лицензионных требований установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п. 2.6.2 Правила № 170, п. 13 Минимального перечня «№290;

- на лестничных клетках в подъездах № 2 и № 3 МКД на стенах и потолочном перекрытии второго этажа МКД обнаружены сухие следы протечек, трещины, частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоев, что является нарушением обязательных требований, установленных пп. «а», «б» п. 10 Правил № 491, п. 11 Минимального перечня № 290, п. 3.1.1, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.6.1.1, 4.10.2.1 Правила№ 170;

- на лестничных площадках подъездов № 2, № 3 истертость пола в ходовых местах до 40%, сколы, выбоины, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п. 12 Минимального перечня № 290, п. 4.4.1, 4.4.15 Правила № 170;

- отсутствие дверок на почтовых ящиках в подъезде № 2 МКД, что является нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, п. 2 Правил 491;

- имеется наличие скруток электрических проводов, провисания проводов, открытые электрощитки, что является нарушением лицензионных требований установленных п.п. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, 5.6.4, 3.2.18 Правила № 170, п. 20 Минимального перечня № 290, п. 7, пп. «а», «б» п. 11 Правил 491.

Результаты данной проверки оформлены актом от 25.09.2023 № 2-кир. На основании указанного акта проверки Службой вынесено Предписание от 25.09.2023 № 1-кир (далее-Предписание), со сроком исполнения 25.11.2023 и предоставлением информации об исполнении до 27.11.2023.

Мероприятия (работы), подлежащее исполнению в целях устранения выявленныхнарушений по Предписанию:

- обеспечить выполнение регулярной сухой и влажной уборки в подъездах МКД, в том числе мытье окон;

-обеспечить исправное состояние трубопровода холодного водоснабжения;

- устранить захламление подвального помещения МКД;

- обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

- выявить и устранить причину замачивания грунта в подвальных помещениях подъездов № 2, № 3 МКД;

- обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима подвальных помещений в соответствии с нормативами;

- обеспечить исправное состояние несущей конструкции в подвальном помещении междуподъездами № 2, № 3 МКД;

- обеспечить исправное состояние светопрозрачных заполнений окон, а так же оконных заполнений в подъездах № 2, № 3 МКД;

- обеспечить исправное состояние покрытия стен и потолочного перекрытия в подъездах № 2, № 3 МКД;

- обеспечить исправное состояние полов лестничных площадок в подъездах № 2, № 3 МКД;

- обеспечить исправное состояние почтовых ящиков в подъезде № 2 МКД;

- обеспечить надлежащее состояние электрического оборудования и электрических щитков в подъездах № 2, № 3 МКД.

17.11.2023 Службой в адрес ООО «ДОБРО» направлено письмо от 17.11.2023 № исх-17110-019/1-08 о необходимости предоставления информации об исполнении Предписания от 25.09.2023 №1-кир с приложением подтверждающих документов.

Данное письмо получено ООО «ДОБРО» 20.11.2023, однако, документы, подтверждающее исполнение Предписания управляющей организации не представлены.

В рамках текущей деятельности, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации иосуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» Федеральногозакона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в виду истечения срока исполнения ООО «ДОБРО» ранее выданного Предписания от 25.09.2023 № 1-кир, Службой 15.01.2024 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/ неисполнения требований Предписания.

В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее:

- на лестничных клетках в подъездах № 2 и № 3 МКД большое количество пыли и загрязнений, светопрозрачное заполнение окон загрязнено;

- в подвальном помещении подъездов № 3, № 2, № 1 МКД трубопровод холодного водоснабжения имеет коррозию, что является нарушением лицензионных требований;

- подвальное помещение захламлено обломками строительного мусора, бытовым мусором

- имеются следы увлажнения грунта подвального помещения МКД;

- имеется нарушение целостности несущих конструкций в подвальном помещении между подъездами №2 и № 3 МКД;

- светопрозрачное заполнение окон в подъездах № 2, № 3 МКД имеет сколы, трещины, местами имеется составное стекление, отсутствует возможность открывания/закрывания оконных конструкций, неисправность фурнитуры;

- на лестничных клетках в подъездах № 2 и № 3 МКД на стенах и потолочном перекрытии второго этажа МКД обнаружены сухие следы протечек, трещины, частичное разрушение штукатурного и окрасочного слоев;

- на лестничных площадках -подъездов № 2, № 3 истертость пола в ходовых местах до 40%, сколы, выбоины;

- отсутствие дверок на почтовых ящиках в подъезде № 2 МКД;

- имеется наличие скруток электрических проводов, провисания проводов, открытые электрощитки в подъездах № 2 и № 3 МКД.

Таким образом, исходя из результатов обследования общего имущества МКД 15.01.2024 установлено, что работы (мероприятия) вмененные Предписанием не выполнены.

В соответствии с ч. 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзора в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 196 ЖК РФ указано, что организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021 № 695-п (ред. от 26.10.2023) «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 695-п), органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекция).

В соответствии с п. 2.1.8 Постановления Правительства Ивановской области от 13.09.2018 № 374-п (в ред. от 26.10.2023) «Об утверждении Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области» Ивгосжилинспекция организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (ред. от 21.12.2023) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а», «б» п. 3" Положения №1110, одним из лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройстваданного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях,предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственниками помещений в МКД, урегулированы Правилами № 491.

Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении МКД посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

В соответствии с п. 2 Правил № 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильноготранспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, подпунктами «а», «б», «г» пункта 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.

Таким образом, ООО «ДОБРО» обязано в силу норм жилищного законодательства и Договора содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.05.2023) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») (далее - Минимальный перечень) гласит, что работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов: проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление ихработоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.

Согласно п. 2 Минимального перечня работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

В силу п. 11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

В соответствии с п. 13 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

На основании п. 18 Минимального перечня общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах иканалах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных ьытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионньгх отложений.

Согласно п.23 Минимального перечня работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Пункт 20 Минимального перечня гласит, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения;техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно п.2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Пункт 3.1.1 Правил № 170 инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.

В силу п. 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с п. 3.2.18 Правил № 170 располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В силу п. 3.4.1 правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

Согласно п. 4.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Пункт 4.1.9 Правил № 170 следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д

В силу п. 4.2.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии с п. 4.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.

На основании п. 4.4.15 Правил № 170 заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.

Согласно п. 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в, установленные сроки.

В силу п. 4.10.1 Правил № 170 контроль состояния металлических закладных деталей, защита конструкций и трубопроводов от коррозии.

В соответствии с п. 4.10.2.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционньтх слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утеплениедефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.

На основании п.5.6.4 Правил № 170 текущее обслуживание электрооборудования, средств

автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, установлен факт неисполнения Предписания, что свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД по надлежащему содержанию общего имущества данного многоквартирного дома.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу части 1 статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 12 статьи 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, а также о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с п. 6 ч. 12 ст.20 ЖК РФ орган государственной жилищного надзора вправе обратиться в суд о понуждении к исполнению предписания.

Иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с Общества с ограниченной ответственностью «Добро» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить иск.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Добро» (ИНН , ОГРН ) устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенным по адресу: <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

- обеспечить выполнение регулярной сухой и влажной уборки в подъездах многоквартирного дома, в том числе мытье окон;

-обеспечить исправное состояние трубопровода холодного водоснабжения;

- устранить захламление подвального помещения многоквартирного дома;

- обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

- выявить и устранить причину замачивания грунта в подвальных помещениях подъездов № 2, № 3 многоквартирного дома;

-обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима подвальных помещений в соответствии с нормативами;

- обеспечить исправное состояние несущей конструкции в подвальном помещении между подъездами № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние светопрозрачных заполнений окон, а также оконных заполнений в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние покрытия стен и потолочного перекрытия в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние полов лестничных площадок в подъездах № 2, № 3 многоквартирного дома;

- обеспечить исправное состояние почтовых ящиков в подъезде № 2 многоквартирного дома;

- обеспечить надлежащее состояние электрического оборудования и электрических щитков в подъездах № 2 и № 3 многоквартирного дома.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Добро» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 09.04.2024 года.

2-1591/2024 ~ М-646/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
ООО "ДОБРО"
Другие
Пурышев Александр Михайлович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее