Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2167/2020 от 06.07.2020

Дело №2-2167/20

Решение

Именем Российской Федерации

г. Махачкала                                   20 июля 2020 г.

Ленинский районный суд г. Махачкала Республикти Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,

при секретаре – Сотеевой Б.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рамазанова ФИО9 к ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан о признании незаконным действия, выразившегося в отказе по включению периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязании включить периоды работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии и назначении пенсии со дня обращения,

установил:

Рамазанов А.М. обратился в суд с иском к ГУ - ОПФР по РД с требованиями признать незаконным отказ в включении периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязать включить периоды работы в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии и назначить пенсию со дня обращения.

В обоснование указал, что 27.12.2018 года он обратился в ГУ ОПФР по РД с письменным заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", в связи с тем, что он осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а именно в Республиканском кожно-венерическом диспансере работал в должности медбрата, врача-кожвенеролога, врача-ординатора с 01.09.1987г. по 26.08.1991г., с 15.04.1996г. по 09.08.2004г., в Лакской ЦРБ с 01.09.1991г. по 22.12.1992г. врача-интерна по кожвенерологии, в Госпитале инвалидов Отечественной войны (отделение терапии) в должности дежурного медбрата с 01.02.1993г. по 20.03.1995г., в ООО «Авиценна-А.А.» в должности заместителя директора с 09.09.2004г. по 28.11.2004г., главного врача организации с сохранением 0,5 ставки врача-уролога с 29.11.2004г., где продолжает работать в указанной должности по настоящее время, в части включения периодов работы в ООО «Авиценна-А.А.» в специальный стаж, дающий право на досрочное получение пенсии.

Для назначения пенсии им в пенсионный орган были представлены требуемые документы: трудовая книжка, СНИЛС, диплом об образовании, справки работодателей, уточняющие особый характер работ или условия труда для назначения досрочной трудовой пенсии, справки о периодах работы в вышеуказанных организациях и начислении заработка, справки архивных учреждений, иные необходимые документы.

Решением комиссии ОПФР по РД от 01.04.2019г. № 16 в назначении Рамазанову А.М. досрочной трудовой пенсии отказано в связи с тем, что наименование организации – ООО «Авиценна-А.А.» не соответствует перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., который дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в виду чего период работы в ООО «Авиценна-А.А.» в должности врача-уролога с 29.11.2004г. по 27.12.2018г. не может быть засчитан как льготный стаж работы в медицинском учреждении. В итоге у заявителя имеется общий страховой стаж 33 года, 4 мес., 13 дней, льготный стаж – 15 лет, 9 мес. 3 дня, тогда как требуемый льготный стаж не менее 30 лет.

Считает отказ ОПФР по РД незаконным, не основанным на нормах Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и противоречащим основаниям и условиям досрочного назначения трудовой пенсии категориям лиц, к которым он относится, а также просит суд обязать ответчика включить вышеуказанный период работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, назначить пенсию со дня обращения за ней.

Уведомленный о месте и времени рассмотрения дела истец Рамазанов А.М. в судебное заседание не явился, обратился в суд с письменным заявлением о рассмотрении дела без его участия, с участием его представителя.    

В судебном заседании представитель истца, действующий по доверенности, Сотавов Х.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ГУ-ОПФР по РД Касимов З.М., действующий по доверенности, требования Рамазанова А.М. не признал по основаниям, изложенным в решении комиссии ОПФР по РД от 01.04.2019г. просил откавзать.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Согласно данному Списку правом на досрочное назначение страховой пенсии обладают врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность в учреждениях здравоохранения.

Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что действующее законодательство не предусматривает различий в пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных, муниципальных и иной формы собственности учреждениях, организациях. В законе № 400-ФЗ и Списках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 не содержится указания на форму собственности учреждений (организаций), осуществляющих медицинскую деятельность. Более того, требование осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях было исключено из пенсионного законодательства еще Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 30.12.2008 г. № 319- ФЗ.

Согласно подпункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Подпунктом 11 статьи 2 названного Федерального закона определено, что медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В Номенклатуре должностей медицинских работников (приказ Минздрава России от 20.11.2012 г. № 1183н) нет разделения на должности в государственных и муниципальных заведениях и на должности в учреждениях частной формы собственности.

Таким образом, понятием «учреждение здравоохранения» в законе № 323-ФЗ охватывается в том числе субъект частной системы здравоохранения независимо от его организационно-правовой формы.

Согласно правовой позиции Конституционного суда, изложенной в постановлении от 03.06.2004 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28,пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» по смыслу Конституции РФ, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий (п.3.3 постановления от 03.06.2004 г. № 11-П).

Таким образом, Конституционный Суд РФ подтвердил, что сама по себе форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения досрочных трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Эти положения основываются на правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной ранее в определении от 06.12.2001 г. № 310-О по запросу законодательного собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежат закрепленное за ними имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим, – само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»: финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с Законом № 173-ФЗ, производится на общих основаниях согласно п.3 ст.9 и п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей — учреждений здравоохранения – в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Необходимо отметить, что особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений схожи с особенностями функционирования субъектов частной системы здравоохранения независимо от организационно-правовой формы. В частной клинике работают медицинские работники, требования к образованию и квалификации которых, а также их ответственность аналогичны статусу медработников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Медицинские работники как учреждений здравоохранения, так и ООО при оказании медуслуг в равной степени подвержены неблагоприятному воздействию различных факторов, а также повышенным психофизическим нагрузкам, обусловленным спецификой и характером труда, поскольку медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с правилами, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи (ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323—ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Кроме того, тождественность функционирования частных клиник и учреждений здравоохранения обусловлена тем, что медицинская деятельность, которую оказывает юридическое лицо независимо от своей организационной формы, одинаково подлежит лицензированию, а следовательно, и лицензионные требования одинаковы для всех юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Исходя из изложенного, понятие «учреждение здравоохранения» должно охватывать и субъекта частной системы здравоохранения независимо от его организационно-правовой формы. Решение этого вопроса иным образом порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приводит к несоразмерному ограничению конституционного права медицинских работников частных организаций на социальное обеспечение и тем самым нарушает предписания ч.1 и 2 ст.19, ч.1 и 2 ст.39, ч.2 и 3 ст.55 Конституции РФ.

Соответственно, наличие или отсутствие права на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья должно рассматриваться в каждом конкретном случае с установлением тождественности должностей, учреждений здравоохранения, характера выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на указанную пенсию (определение Конституционного суда РФ от 04.03.2004 г. № 81-О).

Отказывая истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, Ответчик сослался на то обстоятельство, что наименование организации – ООО «Авиценна-А.А.» не соответствует Перечню учреждений здравоохранения, в которых лица осуществляют лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г.

Согласно пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Пунктом 17 данного постановления указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет».

ООО «Авиценна-А.А.» создано решением учредителя гр. Рамазановой ФИО10.

Из Уставов ООО «Авиценна-А.А.» в редакциях 2004г., 2010г. и 2014г. следует, что основным видом деятельности Общества является медицинская деятельность.

Медицинскую деятельность Общество осуществляет на основании выданных в установленном порядке лицензий.

Так, согласно лицензии рег. номер 0546-04 от 23.03.2004г., выданной Лицензионной Палатой Республики Дагестан Общество было допущено к осуществлению медицинской деятельности в виде: доврачебная помощь (работы и услуги по специальности лабораторная диагностика, работы и услуги по специальности медицинская статистика); амбулаторно-поликлиническая деятельность (работы и услуги по специальности акушерство и гинекология, работы и услуги по специальности урология).

Согласно лицензиям № ЛО-05-01-000934 от 21.07.2014г. и № ЛО-05-01-001797 от 15.02.2018г., выданных Министерством здравоохранения Республики Дагестан Обществу разрешены следующие виды медицинской деятельности: оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, при этом организуются и выполняются следующие работы (услуги):

-при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике, медицинской статистике, сестринскому делу, физиотерапии;

-при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, терапии;

-при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: организации здравоохранения и общественному здоровью, терапии;

-при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), клинической лабораторной диагностике, колопроктологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике, урологии;

-при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), колопроктологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, урологии;

-при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз выполняется экспертиза качества медицинской помощи.

Из штатных расписаний ООО «Авиценна-А.А.», установленных с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего и младшего персонала и необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых услуг в соответствии с порядком оказания различных видов медицинской помощи, усматривается, что штат организации имеет руководителя (главный врач), врачей-специалистов, работников среднего и младшего медицинского персонала, а также административно-хозяйственного персонала. Структура и штатная численность организации соответствует штатному расписанию амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения, разработанному в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 № 16 «О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения».

Из должностных инструкций главного врача и врача-уролога ООО «Авиценна-А.А.» усматривается, что они соответствует квалификационным характеристикам должностям руководителя и врача-специалиста, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Данная должностная инструкция содержит требования к квалификации, права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При этом, квалификационные характеристики разработаны для должностей работников в сфере здравоохранения медицинских учреждений всех видов, независимо от формы собственности.

Согласно диплому ТВ Рамазанов ФИО11 в 1984г. поступил, а в 1990г. окончил полный курс Дагестанского Государственного медицинского института по специальности лечебное дело. Решением Государственной экзаменационной комиссии от 30.06.1990г. была присвоена квалификация врача-лечебника.

Сертификатом специалиста (рег. от 25.06.2014г.) и дипломом о профессиональной переподготовке (рег. от 25.06.2014г.), выданными Дагестанской государственной медицинской академией Минздрава России допущен к осуществлению профессиональной медицинской деятельности в сфере «Общественное здоровье и организация здравоохранения».

Сертификатом специалиста (рег. от 27.12.2014г.) и дипломом о профессиональной переподготовке (рег. от 27.12.2014г.), выданными Дагестанской государственной медицинской академией Минздрава России допущен к осуществлению профессиональной медицинской деятельности в сфере «Урология».

В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника, в которую вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Из трудовой книжки серии АТ-II усматривается, что гр. Рамазанов ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был принят 01.09.1987г. на должность медбрата в мужское отделение в Республиканский кожно-венерический диспансер, 26.08.1991г. уволен в связи с окончанием ДМИ.

01.09.1991г. назначен на должность врача кожвенеролога и направлен в интернатуру по кожвенерологии по Лакскому ТМО, освобожден от занимаемой должности 22.12.1992г.

01.02.1993г. зачислен в отделение терапии в Госпиталь инвалидов Отечественной войны на должность дежурного медбрата, откуда уволен по собственному желанию 20.03.1995г.

15.04.1996г. принят медбратом опер отряда в Республиканский кожно-венерический диспансер, 13.05.1997г. переведен врачом-ординатором поликлинического отделения, 22.06.1998г. переведен врачом-ординатором 1 спец. отделения, откуда уволен по собственному желанию 09.08.2004г.

09.09.2004г. принят на должность заместителя директора в ООО «Авиценна-А.А.», 29.11.2004г. переведен на должность главного врача с сохранением 0,5 ставки врача-уролога.

Ответчиком не оспаривается и учтен как льготный стаж (15 лет, 9 мес., 3 дня) периоды работы истца в Республиканском кожно-венерическом диспансере, в Госпитале инвалидов Отечественной войны, врача-интерна в Лакской ЦРБ. Кроме того, факт работы в указанных учреждениях и в указанных должностях проверялся пенсионным органом и подтвержден.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу положений указанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4 Правил).

На основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н утверждён Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и посёлках городского типа.

Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определённым способом, о работе с вредными веществами определённых классов опасности, о выполнении работ в определённом месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населённого пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определённой профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Допустимым достоверным доказательством занятости в определенной работе является выданная работодателем работнику уточняющая справка о характере выполняемой им работы, в которой указывается, на основании каких документов она выдана.

Согласно справке от 14.12.2018г. № 2/12-18, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, выданной ООО Медицинский Центр «Авиценна-А.А.» Рамазанов ФИО13 работает в указанной организации в период с 29.11.2004г. по настоящее время в должности врача-уролога. При этом в указанный период Рамазанов А.М. работал в указанной должности полный рабочий день, исполнявшаяся им работа являлась для него постоянной и носила характер полной занятости, в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, отпусках по уходу за ребенком не находился.

Кроме того, факт полной занятости на указанной работе подтверждается актом проверки достоверности сведений о трудовом стаже от 13.12.2018г. № 181, составленным на основании книги приказов и лицевых счетов специалистом пенсионного органа, согласно которому заработная плата истцу начислялась ежемесячно, в отпусках без сохранения заработной платы он не находился, заработная плата начислялась с 09.09.2004г. по 29.11.2004г. в должности директора, а с 29.11.2004г. по настоящее время в должности врача-уролога.

Факт полной занятости истца на указанной работе подтверждается также и выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, согласно которой работодатель ежеквартально и ежегодно производил удержания из заработной платы Рамазанова А.М. для уплаты в пенсионный фонд страховых взносов,

Таким образом, характер и специфика, условия осуществлявшейся истцом работы, выполнявшихся им функциональных обязанностей по занимаемой должности (врач-уролог), сопряженных с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, с учетом целей и направлений деятельности учреждения, в котором он работал, свидетельствуют о том, что им в оспариваемый период исполнялась лечебная деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, предусмотренной Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Также истцом заявлены исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 27.12.2018 года.

В соответствии с п. 1 ст. 22 настоящего Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из представленных истцом копий заявления о назначении пенсии и уведомления пенсионного органа о принятии заявления и документов к нему, а также представленных представителем ответчика документов из макета пенсионного дела усматривается, что Рамазанов А.М. подал заявление в ОПФР по РД 27.12.2018 года, зарегистрированное пенсионным органом за № 703333/18, что подтверждается самим заявлением и уведомлением пенсионного органа. Таким образом, истцом подтверждено, что за назначением пенсии он обратился 27.12.2018 года.

С учетом периодов работы истца с 09.09.2004г. по 28.11.2004г. в должности заместителя директора, с 29.11.2004г. по 27.12.2018г. в должности главного врача с сохранением 0,5 ставки врача-уролога в ООО «Авиценна-А.А.», специальный стаж необходимый для назначения досрочной пенсии на момент обращения истца в пенсионный орган составил 30 лет и 23 дня, что является необходимым условием для назначения пенсии.

Учитывая, что в суде установлены правовые основания для назначения пенсии на дату обращения за пенсией, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований о назначении истцу досрочной пенсии по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 27 декабря 2018 года.    

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Рамазанова ФИО14 удовлетворить.

Признать незаконным Решение комиссии ГУ - ОПФР по Республике Дагестан 01.04.2019г. № 16, выразившееся в отказе во включении периода работы Рамазанова ФИО15 в должности заместителя директора, главного врача с сохранением 0,5 ставки врача-уролога в ООО «Авиценна-А.А.» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан засчитать Рамазанову ФИО16 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с 09.09.2004г. по 28.11.2004г. в должности заместителя директора, с 29.11.2004г. по 27.12.2018г. в должности главного врача с сохранением 0,5 ставки врача-уролога в ООО «Авиценна-А.А.» в специальный стаж по Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. .

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда по Республике Дагестан назначить Рамазанову ФИО17 досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 27 декабря 2018 года.

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2020 года.

Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Магомедрасулов Б.М.

2-2167/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рамазанов Абдулмалик Мустафаевич
Ответчики
ГУ ОПФРФ по РД
Другие
Сртавов
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедрасулов Багадур Магдиевич
Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее