Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-92/2022 от 09.03.2022

Дело № 12-92/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                             26 мая 2022 года

Судья Красноармейского районного суда города Волгограда Джумагалиева И.Н., с участием: представителя заявителя – администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности от 02.09.2021 года – Очаковского И.М.,

рассмотрев жалобу администрации Красноармейского района Волгограда на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 21 февраля 2022 года, администрация Красноармейского района Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Красноармейского района Волгограда обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, в частности её виновного бездействия, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также о том, что администрация Красноармейского района Волгограда не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель заявителя – администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности Очаковский И.М. доводы жалобы поддержал полностью, настаивая на отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу по указанным основаниям.

Выслушав представителя администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности Очаковского И.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу основания для её удовлетворения в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в сознательном (умышленном) совершении виновным лицом бездействия, выразившегося с неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который был установлен судебным приставом-исполнителем.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В судебном заседания установлено, что решением Красноармейского районного суда г.Волгограда от 22.06.2020 года по делу №2а-1286/2020 удовлетворены исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Красноармейского района г. Волгограда о признании незаконным действий (бездействия) межведомственной комиссии и понуждении к исполнению Федерального законодательства. На Межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Красноармейского района г. Волгограда возложена обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заключение Инспекции от 29 сентября 2019 года № 500 о техническом состоянии многоквартирного дома № <адрес> районе г. Волгограда, провести оценку многоквартирного дома № <адрес> Волгограда в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, и принять по результатам работы решение в соответствии с п. 47 в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

На основании указанного решения Красноармейского районного суда г.Волгограда был выдан исполнительный лист ФС №033657080.

Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области было возбуждено исполнительное производство №192079/20/34039-ИП в отношении Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Красноармейского района г. Волгограда.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления.

23 ноября 2020 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Тюсиным Т.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

21 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Паньшиной А.Н. должнику администрации Красноармейского района Волгограда (в связи с тем, что Межведомственная комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов на территории Красноармейского района не является самостоятельной юридической организацией) установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления.

Копия указанного постановления получена 28 декабря 2021 года.

При этом, каких-либо сведений о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 12 ноября 2020 года было получено или вручено должнику – администрации Красноармейского района Волгограда и не исполнены требования исполнительного документа в установленный срок, после чего судебным приставом-исполнителем выносилось постановление о взыскании с неё исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, а также о том, что указанное постановление от 23 ноября 2020 года было направлено администрации Красноармейского района Волгограда и получено ею, либо вручено ей лично, представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Из постановления врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 21 февраля 2022 года следует, что вина администрации Красноармейского района Волгограда установлена в том, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а именно: «неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, судом установлено, что в соответствии с п.п. 1.1, 1.6 Положения об администрации Красноармейского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 40/1252 администрация Красноармейского района Волгограда является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Красноармейского района г. Волгограда.

Деятельность администрации финансируется из бюджета Волгограда в соответствии с бюджетной сметой.

Постановлением администрации Волгограда от 06 мая 2006 года № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» администрациям районов Волгограда поручено создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда.

Постановлением администрации Волгограда от 29 августа 2015 года № 1207 « О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 06 мая 2006 года № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда», утверждении Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда» утверждено положение о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 5 указанного Положения о районной межведомственной комиссии в компетенцию комиссии входит оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в порядке, предусмотренном положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 (далее – Положение № 47).

В соответствии с п. 45 Положения № 47, для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы, в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, принимает решение. Межведомственная комиссия проверяет его фактическое состояние, оценивает техническое состояние строительных конструкций и жилого дома на основании заключения специализированной организации.

Исходя из изложенного, межведомственная комиссия не вправе принимать решение в порядке, предусмотренном Положением № 47, в отношении многоквартирного дома № 30 по улице Саушинской города Волгограда без получения заключения специализированной организации.

Работы по обследованию строительных конструкций многоквартирных жилых домов с целью получения заключения специализированной организации производятся при поступлении муниципального бюджетного финансирования. Принимая во внимание, что средства в смете расходов администрации Красноармейского района Волгограда на 2020, 2021, 2022 годы на выполнение работ по обследованию строительных конструкций многоквартирных жилых домов не предусмотрены, исполнение решения Красноармейского районного суда г. Волгограда по делу № 2а-1286/2020 не представилось возможным.

Решением Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2019 года № 16/368 «О бюджете Волгограда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» также не предусмотрены бюджетные назначения на данные цели.

При этом, администрацией района многократно направлялись письма в администрацию Волгограда, в том числе в департамент финансов администрации Волгограда с просьбой выделить дополнительные лимиты бюджетных обязательств для проведения вышеуказанных мероприятий на основании решения Красноармейского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2020 года, однако, до настоящего времени ответа не получено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)

        Принимая во внимание, что вмененное администрации Красноармейского района Волгограда событие правонарушения, не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в частности признаков вины юридического лица, прихожу к выводу об отсутствии состава указанного правонарушения.

        В этой связи вывод должностного лица административного органа о виновности администрации Красноармейского района Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ при указанных в постановлении обстоятельствах события правонарушения, является необоснованным.

        В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

        В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

       Поскольку при рассмотрении жалобы установлено отсутствие в деянии администрации Красноармейского района Волгограда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 21 февраля 2022 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

          Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Кроме того, установлен факт нарушения процессуальных прав лица, привлеченного к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в частности факт не извещения администрации Красноармейского района на составление протокола об административном правонарушении 03 февраля 2022 года. Сведения о направлении и вручении указанного извещения суду не представлены.

    Таким образом, установлено нарушение лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно составление протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только при условии его извещения в установленном законом порядке.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу администрации Красноармейского района Волгограда на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от 21 февраля 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Красноармейского района Волгограда – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Красноармейского района Волгограда по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:                                 И.Н. Джумагалиева

12-92/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Администрация Красноармейского района Волгограда
Другие
Очаковский Игорь Михайлович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Джумагалиева Инна Николаевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasn--vol.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.03.2022Истребованы материалы
27.04.2022Поступили истребованные материалы
26.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2022Вступило в законную силу
14.03.2023Дело оформлено
14.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее