Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 12.04.2023

                                                                                                УИД05RS0008-01-2023-000262-40

                                                                                                                             дело № 5-26/23 г.

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 мая 2023 г.                                            с. Бабаюрт, Бабаюртовский район, РД

          Судья Бабаюртовского районного суда РД Джалаев З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы СП МО «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова ФИО5,

у с т а н о в и л:

          28 марта 2023 г. при проведении мониторинга благоустройств и санитарного благополучия на территории муниципального образования «сельсовета Туршунайский» Бабаюртовского района РД установлено, что должностное лицо – глава МО СП «сельсовета Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова А.М., допускает выброс и хранение бытового мусора на окраине с. Туршунай Бабаюртовского района РД, то есть не соблюдает требования в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, чем совершил административное правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Начальник ОМВД РФ по Бабаюртовскому району РД Хабилов А.М., глава МО СП «сельсовета Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидов А.М. и старший участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Бабаюртовскому району Раджабов М.С., будучи надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, причина их неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении если имеются данные о надлежащем извещении лица о дате, месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица - главы МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД

Хамидов А.М.     в      совершении     административного    правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа должностному лицу - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года              № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года          № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с абзацами 4 и 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от                    06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В силу пункта 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-200 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение, а если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определено, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ).

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Как следует из материалов дела, 28 марта 2023 года в ходе проведения мониторинга на территории МО СП «сельсовета Туршунайский» Бабаюртовского района РД главой которого является Хамидов А.М., обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и отходов потребления.

Выявленные нарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 5 апреля 2023 года с фототаблицей к нему, рапортами старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Бабаюртовскому району Раджабова М.С. и объяснениями главы МО СП     «сельсовет Туршунайский»    Бабаюртовского     района     РД    Хамидова А.М., которые отвечают предъявляемым законом требованиям о

допустимости и достаточности, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность главы МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова А.М. подтверждена письменными материалами дела, соответствующими требованиям ст. 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 6 апреля 2023 года, фототаблицей к нему, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, рапортами старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Бабаюртовскому району Раджабова М.С. и объяснениями главы МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова А.М., из которых усматривается, что на территории МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД выявлена несанкционированная свалка.

Процессуальных нарушений составления протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ за данное правонарушение, не истек.

При определении Хамидову А.М., меры наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     Обстоятельствами, смягчающими меру наказания Хамидову А.М., суд учитывает, совершение им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, суд полагает возможным назначить минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

    Оснований для прекращения в отношении главы МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова А.М. дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.

Не имеется и оснований для применения к Обществу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением должностного лица, которые позволили бы назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать должностное лицо - главу МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидова А.М., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Указанную сумму оплатить на расчетный счет 03100643000000010300, ИНН 0541018037, КПП 057201001, БИК 018209001, КБК 18811601081019000140, ОКТМО 82607000, УИН 18880405230054321652, получатель платежа МВД по Республики Дагестан, банк получателя отделение - НБ Республики Дагестан.

Разъяснить должностному лицу - главе МО СП «сельсовет Туршунайский» Бабаюртовского района РД Хамидову А.М., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Бабаюртовский районный суд РД как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При отсутствии документа об уплате штрафа по истечении 60 дней с

указанного срока судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю Бабаюртовского РОСП УФССП по РД для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения или вручения.

Судья                                                                                                    З.М. Джалаев

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хамидов Али Магомедович
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Джалаев Зайнутдин Магомедович
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
12.04.2023Передача дела судье
14.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2023Рассмотрение дела по существу
15.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее