Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-286/2022 от 21.10.2022

Дело № 5-286/2022                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

г. Горнозаводск              31 октября 2022 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) Анхимович М.В.,

с участием лица, представителя привлекаемого к административной ответственности, Мироновой Е. А., действующей на основании доверенности № 2 от 10.01.2022

при секретаре судебного заседания Волгиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Юридического лица ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница», ОГРН 1155958058464, ИНН 5921032100, место нахождение 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, д. 73 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Во исполнение решения начальника 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 29.09.2022 № 65 проведен внеплановый инспекционный визит по контролю за исполнением предписания от 10.09.2021 № 149/1 в отношении объектов ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» в период с 11 часов 30 минут по 17 часов 00 минут 10 октября 2022 года.

По результатам проведенного инспекционного визита установлено, что в 17 часов 00 минут 20 октября 2022 года юридическим лицом ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» не исполнено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 10.09.2021 № 149/1 в части пунктов 1, 6, 7, 8, 9, 14, 16, 20, 21, 22, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 54, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 77, 81.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова Е.А. пояснила, что с нарушением не согласны, поскольку юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры для исполнения предписания, а именно поскольку требования по пожарной безопасности требуют капитального ремонта, на который необходимо выделение значительных денежных средств, ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» направило заявку в Министерство здравоохранения Пермского края для составления проектно-сметной документации на капитальный ремонт отделения терапия. ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» включена в подпрограмму 3 государственной программы «Качественное здравоохранение» только на 2023 год. ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» обращалась в Чусовской городской суд Пермского края (ПСП в г. Горнозаводске) с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения предписания до 31.12.2022, однако им было отказано. В настоящее время на определение Чусовского городского суда Пермского края (ПСП в г. Горнозаводске) подана частная жалоба, рассмотрение которой назначено на 23.11.2022. То, что можно было устранить своими силами за счет собственных средств, больницей устранено, а то, что не устранено оно требует финансирования Министерством здравоохранения Пермского края, так как сумма вложения в проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта составляет 1 181 320 рублей 98 копеек, что превышает 100 000 рублей.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Из материалов дела видно, что в ходе проведения инспекционного визита по контролю за исполнением предписания от 10.09.2021 № 149/1 выявлено, что указанное предписание не исполнено, в части п.п. 1, 6, 7, 8, 9, 14, 16, 20, 21, 22, 25, 28, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 54, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 77, 81, а именно:

Здание главного корпуса (г. Горнозаводск, ул. Гипроцемента, 25):

1. В здании главного корпуса средства обеспечения пожарной безопасности (система автоматической пожарной сигнализации, система оповещение и управления эвакуацией при пожаре) находится в неисправном состоянии (в части здания не работает, установлены адресная и не адресная системы не сопряженные между собой);

2. Помещения на 1 этаже (помещения № 2, 7, 31, 65 по техническому паспорту от 13.02.2009) не защищены автоматической пожарной сигнализацией;

3. Над эвакуационным выходом с 1 этажа здания (в помещении № 19, 85 по техническому паспорту от 13.02.2009) отсутствует световой оповещатель «Выход»;

4. Над эвакуационным выходом со 2 этажа здания (в помещении № 25 по техническому паспорту от 13.02.2009) отсутствует световой оповещатель «Выход»;

5. Помещения на 2 этаже (помещения № 13, 15, 69 по техническому паспорту от 13.02.2009) не защищены автоматической пожарной сигнализацией);

6. Дверь выхода из подвального этажа в помещение лестничной клетки снята (из помещения № 12 в помещение № 14 по техническому паспорту от 13.02.2009);

7. На объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанной системы (документы не представлены);

8. В декларации пожарной безопасности № 57-214-ТО-00012 от 22.03.2021 внесены не достоверные (не в полном объеме) сведения: в п.п. 1.2 раздела № 1 указан класс конструктивной пожарной опасности С1 (требуется по нормам С0); в п.п. 1.5, 1.7 не указаны единицы измерений параметров; в п.п. 1.10 не указаны типы систем; в разделе № 4 указаны в целом нормативные документы, а не части, пункты и статьи.

Здание инфекционного отделения (г. Горнозаводск, ул. Гипроцемента, 25)

9. В здании средства обеспечения пожарной безопасности (система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре) находится в неисправном состоянии (отключены шлейфы, в коридоре 1-го этажа снят дымовой пожарный извещатель);

10. Помещение, тумба на 2 этаже перед раздевалкой для сотрудников не защищено автоматической пожарной сигнализацией;

11. В декларации пожарной безопасности № 57-214-ТО-00006 от 22.03.2021 внесены не достоверные (не в полном объеме) сведения: в п.п. 1.2. раздела № 1 указан класс конструктивной пожарной опасности С1 (требуется С0); в п.п. 1.5 не указаны единицы измерений параметров; в п.п. 1.10 не указаны типы систем; в разделе № 4 указаны в целом нормативные документы, а не части, пункты и статьи.

Административное здание (г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 73)

12. Исполнительная документация (проект) на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре.

Терапевтическое отделение (г. Горнозаводск, ул. Свердлова, д. 73)

13. Настенные звуковые оповещатели расположены на расстоянии от потолка до оповещателя менее 150 мм;

14. Высота эвакуационного выхода, ведущего из лестничной клетки в тамбур, менее 1,9 метра (фактически 1,84 м) (из лестничной клетки № 54 а тамбур № 53 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

15. В лестничной клетке труба отопления выступает из плоскости стены на высоте менее 2.2. м. (фактически 0,5 м) (помещение № 54 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

16. Над дверью эвакуационного выхода из лестничной клетки в тамбур, на высоте 1,82 метра проложена труба отопления (помещение № 54 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

17. В здании 2 степени огнестойкости в лестничных клетках металлические косоуры лестничных маршей и площадок лестниц выполнены с пределом огнестойкости менее R 60 (не защищенные стальные конструкции);

18. высота эвакуационного выхода, ведущего из тамбура наружу здания менее 1,9 м (фактически 1,7 м) (тамбур № 53 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

19. высота эвакуационного выхода, ведущего из тамбура наружу здания мене 1,9 м (фактически 1,73 м) (тамбур № 10 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

20. В лестничной клетке труба отопления выступает из плоскости стены на высоте менее 2,2 м (фактически 0,65м) (помещение № 29 по техническому паспорту № 561 от 23.05.2007);

21. Для отделки стен палат для размещения больных на 2 этаже здания применен материал с неизвестными показателями по пожарной опасности (масляная краска);

22. Точечные пожарные извещатели установлены не на несущих строительных констукциях (на плитах подвесного потолка);

23. Шлейфы автоматической пожарной сигнализации, проложенные над фальш потолком не прикреплены к строительным конструкциям (лежат на фальш потолке);

24. Двери на петлях эвакуации открываются не по направлению движения из здания (из коридора № 42 в коридоры № 11 и № 52 по техническому паспорту от 23.05.2007);

25. На чердаке вентиляционное оборудование не выделено ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее ЕI 45 и противопожарными дверями 2-го типа;

26. Воздуховоды, прокладываемые через чердак, выполнены с пределом огнестойкости менее ЕI 30 (стальные не защищенные, без огнезащиты);

27. В местах пересечения воздухоотводами противопожарных преград (перекрытия здания) не установлены противопожарные клапаны;

28. В декларации пожарной безопасности № 57-214-ТО-00010 от 22.03.2021 внесены не достоверные (не в полном объеме) сведения: п.п. 1.2 раздела № 1 указан класс конструктивной пожарной опасности С1 (требуется С0); п.п. 1.5 не указаны единицы измерений параметров; в п.п. 1.10 не указаны типы систем; в разделе № 4 указаны в целом нормативные документы, а не части, пункты и статьи.

ФАП по адресу: г. Горнозаводск, п. Сараны, ул. Кирова, 6

29. в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

30. Помещения ФАП не защищены автоматической пожарной сигнализацией.

ФАП по адресу: г. Горнозаводск, п. Станция Бисер, ул. Советская, 20.

31. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре находится в неисправном состоянии (отключена);

ФАП по адресу: г. Горнозаводск, п. старый Бисер, ул. Ермакова, 2

32. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре находится в неисправной состоянии (отключена);33. Помещения ФАП и школы, различных классов пожарной опасности, не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (окно в стене).

ФАП п. Средняя Усьва по адресу: г. Горнозаводск, п. Средняя Усьва, ул. Советская, 12

34. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре находится в неисправном состоянии (отключена);

35. На путях эвакуации в здании 3 ступени огнестойкости размещены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности (линолеум на полу, масляная краска на стенах);

36. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (рабочий проект автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией).

Здание амбулатории по адресу: п. Теплая Гора, ул. Доменная, 2

37. Для отделки стен (коридор, лестничные клетки) на путях эвакуации (коридор) применен материал с показателями по пожарной опасности (краска на основе масляных материалов);

38. Помещение с установленными плитами в бывшем пищеблоке на 1 этаже не защищены автоматической пожарной сигнализацией;

39. Высота горизонтального участка пути эвакуации с 1 этажа в лестничной клетке составляет менее 2 метров (фактически 1,75 метра).

Вина ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 14.10.2022 № 120, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;

предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 149/1 от 10.09.2021, которым предписано устранить обязательные требования пожарной безопасности в срок до 10.05.2022;

письмом «О направлении информации» № ИВ-168-4-29-107 от 16.05.2022, из которого следует, что срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 149/1 от 10.09.2021 продлевает на 90 дней, в связи с чем истечение срока исполнения указанного предписания наступит 08.08.2022;

решением о проведении инспекционного визита от 29.09.2022 № 65, из которого следует, что решение принято на основании п.5 ч. 1 ст. 57 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Целью инспекционного визита является проверка исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 149/1 от 10.09.2021;

актом инспекционного визита от 10.10.2022 № 65, из которого следует, что предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 149/1 от 10.09.2021 полностью не исполнено;

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Чусовского судебного района Пермского края от 28.10.2021, которым ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная Больца» привлечена к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 90 000 рублей.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Предписание органа пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности было вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах его компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, оно является доступным для понимания и исполнимым.

Поскольку предписание ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» вручено заблаговременно, то в указанный в предписании срок могло предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований административного органа, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания, однако, Учреждение выполнило не все пункты предписания, что не отрицается самим юридическим лицом, в связи с этим, довод о том, что юридическое лицо приняло все возможные меры для исполнения требований, в подтверждение чему представлены соответствующие документы, подлежит отклонению.

Довод о предпринятых мерах для исправления нарушений пожарного режима также не может быть принят во внимание, поскольку установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ГБУЗ «Горнозаводская районная больница» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления, за нарушение которого ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Причины, по которым требования пожарной безопасности не были соблюдены, и предписание не было исполнено, не имеют правового значения и не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Суд учитывает, что ссылка юридического лица на недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья больных и других лиц, находящихся в помещениях неврологического отделения.

Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения повторно.

Смягчающим административную ответственность обстоятельств суд учитывает частично выполнение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю.

При назначении административного наказания ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» учитываю, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд, учитывая финансовое положение ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» считает возможным, штраф, предусмотренный санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, снизить до 75 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (Семидесяти пяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения постановления.

По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН 5902293442, КПП 590201001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет 03100643000000015600, корсчет 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, КБК 17711601191010005140.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке и лицо, не уплатившее штраф, будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Судья               М.В.Анхимович

5-286/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК "Горнозаводская районная больница"
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Анхимович М.В.
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
24.10.2022Передача дела судье
25.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2022Рассмотрение дела по существу
08.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2022Обращено к исполнению
20.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее