Дело 2а- 53/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 27 февраля 2019 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Васильева А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А..
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А.
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 18.05.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 06.04.2017 прибыл в учреждение на лечение <данные изъяты>. По прибытию трудоустроен на промышленную зону на швейное производство, к труду относится добросовестно, бережно относится к имуществу и оборудованию. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делает правильные выводы. Окончил ФКПОУ №53 при учреждении по специальности – оператор швейного производства. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Социально - полезные связи поддерживает. По характеру общителен, уверен в себе. В общении с администрацией и осужденными вежлив, конфликтных ситуаций не создает. За отбытый срок имеет 1 взыскание, погашено по сроку, по 2 нарушениям проведены профилактические беседы, имеет 7 поощрений за добросовестное отношение к труду. Состоит на обычных условиях содержания, состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству. Исполнительных листов не имеет. Осужденный за отбытый срок зарекомендовал себя в целом положительно, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Грекова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связанно с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Греков А.А. в судебное заседание не прибыл, надлежаще извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд признал явку административного истца и ответчика необязательной.
Прокурор Васильева А.Г., заявленные требования признал законными и обоснованными.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Как следует из материалов дела.
Греков А.А. осужден приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 12 августа 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 04 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 19.05.2015. Окончание срока: 18.05.2019.
Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 12 августа 2015 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 08 лет, за особо тяжкие преступления – по истечении 10 лет, после отбытия наказания.
Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.
Греков А.А. характеризуется в целом положительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание, которое погашено объявлено 07 поощрений за добросовестное отношение к труду.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный характеризуется положительно, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Греков А.А. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А..
Установить в отношении Грекова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;
запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с трудоустройством или лечением.
Срок административного надзора в отношении Грекова А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Судья В.П. Елизаров
Дело 2а- 53/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 27 февраля 2019 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Васильева А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А..
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А.
Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 18.05.2019. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 06.04.2017 прибыл в учреждение на лечение <данные изъяты>. По прибытию трудоустроен на промышленную зону на швейное производство, к труду относится добросовестно, бережно относится к имуществу и оборудованию. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делает правильные выводы. Окончил ФКПОУ №53 при учреждении по специальности – оператор швейного производства. Отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Социально - полезные связи поддерживает. По характеру общителен, уверен в себе. В общении с администрацией и осужденными вежлив, конфликтных ситуаций не создает. За отбытый срок имеет 1 взыскание, погашено по сроку, по 2 нарушениям проведены профилактические беседы, имеет 7 поощрений за добросовестное отношение к труду. Состоит на обычных условиях содержания, состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству. Исполнительных листов не имеет. Осужденный за отбытый срок зарекомендовал себя в целом положительно, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в его действиях суд признаёт опасный рецидив.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Грекова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 08 лет следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связанно с трудоустройством или лечением; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик Греков А.А. в судебное заседание не прибыл, надлежаще извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд признал явку административного истца и ответчика необязательной.
Прокурор Васильева А.Г., заявленные требования признал законными и обоснованными.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.п.1, 2, ч.1 ст.3 Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Как следует из материалов дела.
Греков А.А. осужден приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 12 августа 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 04 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 19.05.2015. Окончание срока: 18.05.2019.
Осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору от 12 августа 2015 года за совершение умышленного тяжкого преступления, в качестве обстоятельства отягчающего наказание указан опасный рецидив преступлений, что служит безусловным основанием для установления административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.п.«г,д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 08 лет, за особо тяжкие преступления – по истечении 10 лет, после отбытия наказания.
Осужденный подлежит освобождению по истечении срока наказания.
Греков А.А. характеризуется в целом положительно, за время пребывания в местах лишения свободы имеет 1 взыскание, которое погашено объявлено 07 поощрений за добросовестное отношение к труду.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного суд учитывает, что осужденный характеризуется положительно, с учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, полагает необходимым установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или с лечением.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении осужденного должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Греков А.А. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить срок надзора 08 лет.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272,273 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Грекова А.А..
Установить в отношении Грекова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудоустройством или лечением;
запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с трудоустройством или лечением.
Срок административного надзора в отношении Грекова А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Судья В.П. Елизаров