Дело -----
УИД -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
дата в Ленинский районный суд адрес Республики поступил протокол адрес от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, составленный командиром 2 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД РФ, майором полиции ФИО3
Как следует из указанного протокола ФИО1, дата в 21 часов 30 минут а автодороге адрес, управляя транспортным средством ------, г.р.з. -----, при перестроении с правой полосы на левую совершила столкновение с транспортным средством ------, г.р.з. ----- в составе полуприцепа Когель г.р.з ----- под управлением ФИО4, после чего оставила место дорожно-транспортного происшествия.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Указанная статья также содержит перечень обстоятельств, наличие которых относит дело об административном правонарушении к подведомственности арбитражных судов и районных судей, однако этих обстоятельств в возникшей ситуации не наблюдается. Отмечено, что в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дата было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.32 ст.12.27 КоАП РФ, дата составлен рапорт и схема происшествия, опрошен потерпевший, направлено поручение, дата отобрано объяснение у ФИО1, составлено протокол об административном правонарушении.
Таким образом, из документов приложенных к протоколу усматривается, что административного расследования по делу фактически не проводилось.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат передаче на рассмотрение мировому судье по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол адрес от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, составленный командиром 2 роты ОСБ ДПС ГИБДД МВД РФ, майором полиции ФИО3 и приложенные к нему материалы, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №адрес адрес.
Судья Н.В. Заливина