Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2023 от 18.01.2023

Дело № 12-38/2023 копия

УИД

Мировой судья <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск                             20 февраля 2023 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,

при секретаре Мельник Е.С.,

с участием прокурора ФИО4,

защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – главы администрации Краснокамского городского округа ФИО9, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – глава администрации Краснокамского городского округа ФИО9, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.(л.д.

На указанное постановление защитником ФИО6 подана жалоба об отмене постановления, поскольку на обращение гр.ФИО8 был дан мотивированный ответ, который отвечал требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, обращение заявителя было удовлетворено, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были установлены дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.23 «Населенный пункт».

В судебном заседании ФИО5 доводы жалобы поддержала.

Заместитель прокурора ФИО4, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО9, его защитник ФИО7, потерпевшая ФИО8 о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, уважительных причин неявки суду не представили, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в их отсутствие.

Заслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, суд приходит следующим выводам.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях (бездействии) лиц, нарушающих установленные законом порядок и сроки рассмотрения обращений граждан (например, поступившие обращения граждан не регистрируются в установленном порядке; не проводится необходимая проверка сведений, изложенных в обращении; проверка проводится формально и поверхностно, что не позволяет установить фактические обстоятельства дела; либо предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов, обращение перенаправляется в орган или должностному лицу, не имеющему необходимых полномочий для решения вопросов, поставленных в обращении и т.п.).

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статьей 1 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Судом установлено, что гр.ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ направила обращение в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю обращение, в котором просила обязать администрацию Краснокамского городского округа произвести установку дорожных знаков «Жилая зона» в <адрес> городского округа.(л.д.

Данное обращение было направлено для рассмотрения в администрацию Краснокамского городского округа. (л.д.

Глава администрации Краснокамского городского округа ФИО9 в ответе № от ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение ФИО8, зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что установка дорожных знаков «Жилая зона» в районе <адрес> нецелесообразна, поскольку указанные дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах, где тесно стоят многоквартирные дома, имеется высокая интенсивность движения транспорта, отсутствуют тротуары и большое движение пешеходов. Движение автомобильного транспорта не является интенсивным, улицы используются для подъезда к жилым домам, пешеходное движение рекомендовано осуществлять по <адрес>, на которой практически отсутствует движение транспорта.(л).

Как следует из материалов дела, ФИО8 обратилась в прокуратуру <адрес> с обращением, в котором просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту необъективного и ненадлежащего рассмотрения её заявления.(л.д.

По результатам рассмотрения материала проверки заместителем прокурора <адрес> ФИО4 выявлен факт нарушения главой администрации Краснокамского городского округа ФИО9 порядка рассмотрения обращения ФИО8, а именно в формальном и поверхностном ответе заявителю от ДД.ММ.ГГГГ без учета фактических обстоятельств дела, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка Краснокамского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 к административной ответственности.

Вместе с тем, соглашаюсь с выводами мирового судьи, о том, что указанный ответ не был полным и мотивированным, поскольку не содержал все ответы на поставленные гражданином вопросы, был принят без учета положений нормативных актов, а именно положений ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Свода правил СП 42.13330.2016. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП раздела 17 и п.10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Доводы жалобы со ссылкой на то, что заявителю ФИО8 был дан мотивированный ответ, фактически сводятся к тому, что в деянии должностного лица отсутствует состав вмененного административного правонарушения, являлись предметом исследования у мирового судьи и получило надлежащую правовую оценку в оспариваемом постановлении.

Доводы защитника о том, что в ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> были установлены дорожные знаки 5.21 «Жилая зона» и 5.23 «Населенный пункт» не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО9 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данный состав является формальным.

Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана должностным лицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны достоверными, относительно обстоятельств правонарушения.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии главы городского округа ФИО9 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Неустранимых сомнений в виновности ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО9 в пределах санкции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При этом добровольное устранение последствий, послуживших поводом для обращения заявителя с заявлением в орган местного самоуправления, не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – главы администрации Краснокамского городского округа ФИО9, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО7 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья подпись С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья

12-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Третьяков Михаил Васильевич
Ответчики
глава Администрации Краснокамского ГО Быкариз Игорь Яковлевич
Другие
Стефаненко Анастасия Сергеевна
Представитель Болдина Яна Леонидовна
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Плешивцев Сергей Иванович
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
18.01.2023Материалы переданы в производство судье
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Вступило в законную силу
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее