Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-307/2023 от 31.07.2023

66RS0001-01-2023-003891-27

дело № 71-307/2023

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 августа 2023 года жалобу Романенкова Александра Владимировича на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2023 года № 5-286/2023 по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением судьи Романенкову А.В. по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
45 000 рублей.

В жалобе Романенков А.В. просит об отмене постановления судьи, считая его незаконным, и приводит доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Бирклей В.Е, поддержавшего доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не усматриваю.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Дискредитация является общеизвестным словом, подразумевающим, в рассматриваемом случае, любые умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к Вооруженным Сила Российской Федерации и умаление их достоинства.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года
№ 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 10.1 названного Федерального закона Президенту Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Предоставлена возможность оперативного использования Вооруженных Сил Российской Федерации за её пределами.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

21 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации подписаны указы № 71 и № 72 о признании Донецкой и Луганской Народных Республик в качестве самостоятельных государственно-территориальных образований. Указанные документы вступили в силу со дня их подписания.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава ООН, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

В связи с просьбами о военной помощи глав указанных республик, а также в соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, допускающей возможность государствам оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР.

Как установлено судьей, 24 апреля 2023 года в 15:30 Романенков А.В., находясь в салоне автомобиля «Киа Рио», государственный регистрационный знак <№> возле дома №32 на ул. Репина в г. Екатеринбург, осуществил видеосъемку автобуса, государственный регистрационный знак <№>, на заднем стекле которого был прикреплен плакат белого цвета, содержащий символ «Z», раскрашенный в цвета георгиевской ленты и надписью #СвоихНеБросаем. Романенков А.В. в присутствии водителя указанного автомобиля «Киа» И. допустил публичные высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, зафиксировав данное высказывание на видеозапись. После этого указанная видеозапись с использованием сети «Интернет» была отправлена Романенковым А.В. в адрес К. с личного мобильного телефона с целью дальнейшего размещения в сети «Интернет».

24 апреля 2023 года в 17:40 в мессенджере «Telegram» на канале «...», находящемся в сети «Интернет» по адресу <адрес> и доступном для просмотра неопределенному кругу лиц, опубликована вышеуказанная видеозапись, содержащая высказывание Романенкова А.В., дискредитирующее использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», при этом действия Романенкова А.В., не содержат признаков уголовного деяния.

Выявление данного факта послужило основанием для составления в отношении Романенкова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

Обстоятельства совершения Романенковым А.В. административного правонарушения также подтверждены рапортами сотрудников полиции
(л.д. 10-12), скриншотами канала «...», размещенного в мессенджере «Telegram» по адресу <адрес> (л.д. 23-24), актом документирования (л.д. 22), фото-видеоматериалами на оптическом диске (л.д. 26), объяснениями Романенкова А.В., в которых он подтвердил, что является автором данной видеозаписи и содержащегося в ней высказывания (л.д. 7-8), а также иными документами, получившими надлежащую оценку в их совокупности в соответствии с требованиями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о наличии в действиях Романенкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обоснованными, поскольку основаны на имеющихся в деле, полно и всесторонне оцененных доказательствах.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Содержание видеозаписи, а также содержащегося в ней высказывания Романенкова А.В., размещенных в открытом доступе в мессенджере «Telegram» направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на искажение целей и задач специальной военной операции.

Это объективно установлено судьей в ходе производства по делу об административном правонарушении на основании совокупности перечисленных выше доказательств, которые получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны допустимыми, достоверными относительно обстоятельств административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.

Вывод судьи о наличии в действиях Романенкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, при этом действия Романенкова А.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения.

С момента возбуждения дела об административном правонарушении Романенкову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включая право на заявление ходатайств и пользование юридической помощью защитника.

Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении Романенков А.В. воспользовался предоставленными ему названной нормой Кодекса правами по своему усмотрению, высказав свое отношение к вмененному правонарушению, при этом каких-либо ходатайств на данной стадии производства по делу, либо после нее не заявил.

Будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела Романенков А.В. для участия в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил, свою позицию по факту административного преследования не выразил.

После вынесения постановления Романенков А.В. реализовал свое право на обжалование судебного постановления, в связи с чем его доводы о нарушении права на защиту несостоятельны и подлежат отклонению как необоснованные.

Право Романенкова А.В. на объективность и беспристрастность судебного разбирательства судьей районного суда не нарушено.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении.

Поскольку имеющаяся по настоящему делу совокупность доказательств позволяла суду установить все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, необходимости в допросе свидетеля К. не имелось.

Вопреки доводам жалобы неофициальными символами специальной военной операции являются латинские буквы «Z» и «V», которые нанесены на военную технику Вооруженных Сил Российской Федерации и ассоциируются с ними, что является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.

Отрицание Романенковым А.В. своей вины в совершении административного правонарушения, а также доводы стороны защиты о недоказанности факта дискредитации, об отсутствии умысла на совершение правонарушения судья расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.

Взаимосвязанные положения п. 1 ст. 20 и п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, правовая позиция Европейского Суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в постановлениях и определениях, допускают введение ограничений прав граждан, в том числе на публичное высказывание мнений, если такие ограничения установлены законом, при являются необходимыми в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, обеспечения должного признания, уважения и защиты прав и свобод других лиц, охраны здоровья, нравственности и удовлетворения требований морали.

Поскольку Романенков А.В. реализовал свое право на высказывание гражданской позиции без учета ограничений, установленных федеральным законом, он обоснованно привлечен к административной ответственности.

Несогласие Романенкова А.В. с выводами суда, основанными на всестороннем анализе имеющихся в деле доказательств в их совокупности, не свидетельствуют о незаконности судебного постановления. Содержащиеся в жалобе доводы по существу направлены на переоценку правильно установленных судом обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.

Постановление о привлечении Романенкова А.В. к административной ответственности отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не нарушены.

Административное наказание назначено Романенкова А.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Принципы презумпции невиновности, закрепленные в ст. 1.5 названного Кодекса, при рассмотрении дела нарушены не были, обязанность должностного лица по представлению доказательств вины лица, привлекаемого к ответственности, соблюдена. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Романенкова А.В. материалы дела не содержат.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого судебного акта, по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 июля 2023 года № 5-286/2023, вынесенное в отношении Романенкова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева

71-307/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романенков Александр Владимирович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Вступило в законную силу
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее